Футбольное поле на корабле. Самые большие круизные корабли. Авианосец – военное величие

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

1. Royal Carribean. Oasis of the Seas
Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек

2. Queen Mary II
Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен. На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.

3. Disney Dream
Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.

4. Freedom of the Seas
Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.

5. Сплендида (Splendida)
Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.

6. Norwegian Epic
Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер.

7.Celebrity Eclipse
Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.

8. Voyajer of the seas
Это судно весит 138 тыс. тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.

9. Carnival Dream
Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.

10. Princess Diamond
Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал. Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.

Люди издревле пытались покорить водную стихию. В своих попытках они усовершенствовали плавсредства и сегодня им есть, чем похвалиться. Многие суда достигают поистине гигантских размеров и соревнуются за первенство самых больших. Предлагаем мини-рейтинг морских, а скорее океанических великанов.

Многолетний лидер океанских просторов

По праву крупнейшими судами считаются танкеры и контейнеровозы. До 2010 года звание «самый большой корабль в мире» носил супертанкер Knock Nevis . Его построили на верфи компании Oppama в Йокосуке в 1975 г. и вместо имени у него был только номер 1016. После спуска на воду были обнаружены технические недочеты и греческие судовладельцы отказались от приемки. Длительные судебные тяжбы, банкротство – и у судна новый хозяин. Гонконгский магнат Тунг решил модернизировать и увеличить полезную грузовместимость (дедвейт).

Обновленное судно длиной более 458 м могло перевозить около 565 тыс. т. нефти, а на борту появилось название Seawise Giant. Однако внушительные размеры не позволяли ему входить в большинство портов и проходить Суэцкий и Панамский каналы. В мае 1986 года супертанкер атаковал иракский истребитель, и он сел на мель возле иранского островка Ларак. После этого он ремонтировался, дважды менял своих хозяев и названия, служил плавучим хранилищем сырой нефти. В январе 2010 года его отправили на разборку.

Современное первенство контейнеровозов

Приемником Knock Nevis стало судно корпорации «A.P. Moller-Maersk Group» – контейнеровоз Emma Maersk . Он был спущен на воду с верфи Lindoe в Дании в 2006 году. Интересен тот факт, что во время завершающей стадии строительства в верхней части корабля начался пожар. Он обошелся в несколько миллионов долларов, но его последствия были ликвидированы в кратчайшие сроки.

Длина Emma Maersk около 397 м, ширина 63,1 м. Экипаж великана – всего 13 человек. Грузоподъемность судна около 123 тыс. т. или более 11000 контейнеров. Если их все выстроить в ряд, то его протяженность составит 111 км. Загрузку могут проводить одновременно 12 гигантских кранов. Из-за внушительных размеров судну закрыт Панамский канал. Его обычный маршрут: Юго-Восточная Азия – Суэцкий канал – Европа. В 2011 году датский монетный двор выпустил монету в 20 крон с изображением контейнеровоза.

Далее пальма лидерства перешла к спущенному на воду с южнокорейской верфи в 2013 году контейнеровозу Maersk Mc–Kinney Moller . Он назван в честь сына основателя транспортной компании «A.P. Moller-Maersk Group». Он стал первым из 20 подобных, его длина 400 м, высота соизмерима с 20-этажным домом. Скорость судна – 23 узла. Его стоимость оценивается в 185 млн. долларов.

Maersk Mc–Kinney Moller способен перевозить 18270 20-футовых ISO-контейнеров, по длине на его палубе легко разместилась бы знаменитая Эйфелева башня. Контейнеры располагаются в 23 ряда, по высоте: 11 – в трюме и 10 – на палубе. Управляет этим гигантом команда из 19 человек. Имеются у судна и недостатки:

  • чтобы корабль не дал крен, важна правильная компоновка контейнеров;
  • не во всех портах имеются достаточно высокие краны для полной загрузки.

Pioneering spirit – чемпион по площади

Самым просторным является судно-катамаран Pioneering spirit . Его длина 382 м, так что на нем легко можно было бы перевозить одновременно 4 Статуи Свободы. Ширина судна 124 м. Его создатели утверждают, что на палубе легко разместиться небольшой . Главная задача корабля – прокладка подводных трубопроводов (на глубину до 3500 м) и перевозка буровых установок общей массой до 48 тыс. т.

Проект корабля разработали финские инженеры-судостроители по заказу швейцарской компании Allseas Marine Contractors. Сооружался он на верфи в Южной Корее. Окончательное его оснащение закончено в начале 2015 года в Роттердаме. На палубе установлен 600-тонный кран с вылетом стрелы 20 м и 3 по 50 т с вылетом – 33 м. В каютах может разместиться 571 человек.

Изначально судно должно было называться Pieter Schelte в честь кораблестроителя Питера Шельте Хееремы, который был отцом владельца Allseas Marine Contractors. Однако после того, как открылся факт сотрудничества Питера с нацистами, под давлением общественности название сменили. Судно эксплуатируется под панамским флагом.

Oasis of the Seas – пассажирский великан

В 2009 году на финляндской верфи был построен самый большой круизный корабль – Oasis of the Seas . Изначально его хотели назвать Project Genesis, но в последствие его изменили. Длина судна составляет 361 м, максимальная ширина – 60,5 м. Расстояние от самой верхней точки до поверхности воды – 72 м. Корпус корабля состоит из 480 тысяч частей, его общий вес около 45 тыс. т. Благодаря конструкционным особенностям он может разворачиваться на месте.

Транспортировка судна до пункта постоянного пребывания связана с интересными фактами:

  • для прохода под мостом Большой Бельт, соединяющем датские острова Фюн и Зеландию, пришлось втянуть телескопические выхлопные трубы;
  • в Атлантике судно достигло максимальной скорости 24 узла (примерно 44 км/ч).

Эксплуатируется Oasis of the Seas компанией Royal Caribbean International и совершает регулярные маршруты по Карибскому морю. Насаждаться путешествием на лайнере могут 6400 пассажиров.

К услугам отдыхающих 18 палуб с разнообразными инновационными диковинками и развлечениями. Любителям природы предлагается уникальный парк, в котором высажено 56 деревьев и 12000 экзотических растений и кустарников. Для променадов оформлена дорожка с панорамным мезонином. Имеется на борту единственная в мире карусель ручной работы. Другие развлекательные центры:

  • казино;
  • ночные клубы;
  • театр Opal на 1380 мест;
  • ледовый каток;
  • детская зона и др.

Для занятий спортом предложен тренажерный зал, футбольное поле, теннисный корт и т. д. Также к услугам отдыхающих SPA-центр, множество ресторанов, баров, торговых точек.

Queen Mary 2 – властелин Атлантики

Лайнер Queen Mary 2 построен на французской верфи в 2004 году для британской судоходной компании Cunard Line. В это время он являлся самым большим пассажирским кораблем в мире. Его длина 345 м, ширина 41 м. Он изначально проектировался как трансатлантическое судно для маршрута Саутгемптон-Нью-Йорк, потому верхняя кромка дымовой трубы возвышается над водой на 62 м. Это необходимо для прохождения под мостом «Verazzano Narrows Bridge» в Нью-Йорке. Его строительство обошлось в 800 млн. долларов.

Интересные факты о лайнере Queen Mary 2:

  • единственный из крупногабаритных с титулом RMS (Судно Королевской Почты);
  • совершил кругосветное путешествие за 81 день;
  • корпус способен выдерживать штормовые ветра и волны до 30 м;
  • протяженность сварных швов достигает 1,5 км;
  • генераторы могут снабжать энергией городок с населением в 25 тыс. человек;
  • на борту находятся произведения искусства общей стоимостью свыше 5 млн. долларов;
  • единственное судно, где есть планетарий.

Лайнер Queen Mary 2 рассчитан на 2620 путешественников, стоимость круизов – от 1500 до 30000 долларов. К услугам пассажиров 1310 кают, 2 кинотеатра, театр, казино, самая большая (8000 книг) морская библиотека. Любители спорта могут посещать фитнес-центр, теннисный корт или площадку для мини-гольфа. Также на корабле оборудован самый большой бальный зал. Имеется здесь зимний сад, 6 ресторанов, торговый центр и многое другое.

Авианосец – военное величие

Самый большой военный корабль USS Enterprise (CVN-65) введен в эксплуатацию в 1961 году. Это первый авианосец с силовой ядерной установкой. Стоимость его сооружения составляет 451 млн. долларов. Его длина 342 м, максимальная ширина – 78,4 м. Он способен развивать скорость 33,6 узлов (62,2 км/ч). Экипаж авианосца около 3000 человек. Дополнительно на судне находится 1800 военнослужащих авиакрыла. На борту размещается до 90 вертолетов и самолетов. Он способен на одной загрузке ядерного топлива пройти 1 млн. миль, то есть его хватает на 13 лет.

Авианосец USS Энтерпрайз имеет большой боевой опыт. Он принимал участие в боевых действиях:

  • Вьетнамской войны;
  • операции «Лиса пустыни» и других в Персидском заливе.

В декабре 2012 года USS Enterprise (CVN-65) был списан. На базе Норфолк состоялась церемония деактивации «ядерного сердца» корабля. Однако его утилизация началась лишь в мае 2015 года.

В 2016 году планируется введение в строй нового авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) . Его торжественный спуск на воду состоялся в ноябре 2013 года. Длина судна 337 м, ширина – 78 м. Главная энергетическая установка – 2 ядерных реактора A1B, которые меньше по габаритам и мощнее на 25 % чем их предшественники. Экипаж судна 4660 человек, они смогут находиться в автономном плавании до 100 дней (по запасам пищи).

Авиагруппа Джеральд Р. Форд насчитывает 90 и вертолетов. До конца десятилетия планируется ее пополнение беспилотными летательными аппаратами Northrop Grumman X-47. Одно из используемых на судне новшеств – электромагнитные катапульты EMALS. Они позволят увеличить число вылетов в сутки. По разным данным на разработку и строительство авианосца израсходовано 13-14 миллиардов долларов. Предполагаемый срок эксплуатации – 50 лет.

Azzam – самая большая моторная яхта

Яхта Azzam построена на верфи Lürssen Yachts и спущена на воду в апреле 2013 года. Ее создатели утверждают, что это один из сложнейших реализованных проектов. Ее длина 180 м, что на 17 м больше чем у бывшей рекордсменки – яхты Eclipse, принадлежащей бизнесмену Роману Абрамовичу. Ширина корабля почти 21 м.

При своих внушительных для такого класса судов размерах Azzam способна развивать скорость в 31,5 узел. Обслуживает ее команда из 50 человек. Об особенностях внутренней отделки доподлинно неизвестно, ее обустройством занимался французский дизайнер Кристоф Леони. Хозяину яхты саудовскому принцу Аль-Валид бин Талалу строительство обошлось в 610 млн. долларов.

«50 лет Победы» – король льдов

Самый большой в мире ледокол – «50 лет Победы» . Его заложили в 1989 году. Из-за недостаточного финансирования проект был заморожен и возобновлен лишь через несколько лет. Спустили атомный ледокол на воду в 2007 году. Его длина 159 м, ширина 30 м. Мощности силовой установки будет достаточно для снабжения энергией 2 миллионного города. Благодаря ложкообразной форме «носа» и высокой мощности судно может двигаться при толщине льда до 2,8 м. Порт приписки – Мурманск.

На борту «50 лет Победы» установлено новейшее оборудование, осуществляющее контроль радиационной безопасности. Имеется цифровая современная система автоматического управления. Об утилизации отходов «позаботится» специально разработанный экологический отсек. Экипаж ледокола 138 человек. В его каютах дополнительно размещается 128 пассажиров.

Основная задача ледокола – проводить караваны через арктические моря. Кроме этого он совершает круизные рейсы к Северному Полюсу. Обязательная часть программы – посещение заповедного архипелага Земля Франца-Иосифа. К услугам пассажиров:

  • спортивный и тренажерный зал;
  • сауна и бассейн;
  • ресторан и 2 бара;
  • библиотека;
  • музыкальный салон.

Франс II – самый большой парусник

В 1912 году вошло в строй самое большое парусное судно – пятимачтовый барк Франс II . Его общая длина – 144,7м, ширина 17 м, а площадь парусов - 5560 м2. Мощность установленных на судне дополнительных двигателей составляла 900 лошадиных сил. При попутном ветре он мог развивать скорость в 14 узлов.

На корабле имелось 7 роскошно отделанных и обставленных кают, комната морской терапии и залом с фортепьяно. Но использовался он только для перевозок грузов. Свой первый рейс Франс II совершил в Новую Каледонию в 1913 году. На период Первой Мировой войны его мобилизовали и установили на борту 90-мм пушки. В 1921 году корабль вышел в мирный рейс в Новую Зеландию. В последний свой рейс Франс II отправился в феврале 1922 года из Лондона. 12 июля 1922 года он прочно сел на рифы в 60 милях от входа в порт Нумеа (Новая Каледония).

Интересные факты о корабле:

  • у него был предшественник Франц, который бесследно исчез у берегов Бразилии;
  • переход из Новой Зеландии до Лондона занял 90 дней;
  • во Франции реализуется проект «Возрождение Франс II».

Вот такие самые большие корабли существовали и существуют в мире!

Мы выбрали семь самых удивительных кораблей-великанов. Пять из них отправлены в плавание недавно, два уже списаны, а на один вы даже можете купить билет. Каждый из них - чемпион в своей категории.

Самый длинный корабль на Земле

Длина - 488 м, ширина - 74 м, дедвейт - 600 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Самый большой корабль на планете и крупнейшее плавучее сооружение, когда-либо созданное человеком, - это Prelude FLING. По длине он равен знаменитой Стене плача в Израиле. На борту могло бы разместиться пять полноразмерных футбольных полей или 175 олимпийских плавательных бассейнов. Однако его предназначение состоит в другом: это первая в мире плавучая фабрика по добыче и сжижению природного газа.

Судно принадлежит нидерландско-британской нефтегазовой компании Shell, построено в Южной Корее компанией Samsung Heavy Industries, а работать будет у берегов Австралии, добывая газ с океанского дна - первое бурение запланировано на 2017 год. В строгом смысле слова это не совсем корабль: Prelude не сможет плыть своим ходом, и до рабочего места ее придется буксировать. Зато этот монстр непотопляем и неубиваем: он создан специально для службы в «зоне циклонов» в открытом океане и способен выдержать ураган даже пятой, наивысшей категории. Запланированный срок службы - 25 лет.

Башни Петронас со шпилями

Длина - 458,45 м, ширина - 68,86 м, дедвейт - 564 763 т. Спущен на воду в 1979 году, утилизирован в 2010-м.

Крупнейший танкер для перевозки нефти Seawise Giant за свои размеры попал в Книгу рекордов Гиннесса. Корабль на 6 м длиннее, чем 88-этажные башни Петронас в Куала-Лумпуре вместе со шпилями, а в ширину примерно равен футбольному полю. Он настолько велик, что осадка не позволяла ему проходить через Суэцкий, Панамский каналы и Ла-Манш.

Спроектированный и построенный в Японии компанией Sumitomo Heavy Industries Ltd. в середине 1970-х, танкер был предназначен для греческого заказчика. Однако тот отказался от покупки: в ходе испытаний обнаружилась сильная вибрация корпуса во время плавания задним ходом. В итоге судно было перепродано гонконгской компании и перестроено: его водоизмещение при полной загрузке достигло абсолютного рекорда - 657 018 т. За свою долгую жизнь корабль несколько раз менял владельцев и названия, он был Happy Giant, Jahre Viking, Knock Nevis, Mont, ходил под либерийским, норвежским, американским флагами и под флагом Сьерра-Леоне.

В 1986 году Seawise Giant едва не был разрушен во время ирано-иракской войны. Ракета, пущенная иракским истребителем, вызвала пожар на борту, экипаж эвакуировался, а судно село на мель в Ормузском проливе и считалось затонувшим. Норвежцы его нашли, починили и отправили в новое плавание. С 2004 года самый большой в мире танкер перестал быть плавучим и использовался как хранилище нефти вблизи Катара. В 2009 году он проделал свое последнее путешествие к берегам Индии и был разобран на металлолом. После утилизации великана самыми крупными супертанкерами являются четыре корабля TI-класса с двойным корпусом: Oceania, Africa, Asia и Europe. Они имеют длину 380 м и превосходят своих конкурентов по дедвейту - 441 585 т.

Четыре статуи Свободы

Длина - 382 м, ширина - 124 м, дедвейт - 48 000 т. Спущен на воду в 2013 году.

Судно-катамаран Pioneering Spirit, которое до февраля 2015 года называлось Pieter Schelte, - абсолютный чемпион по площади палубы. Создатели утверждают, что на нем может поместиться небольшой городок. В длину можно было бы уложить четыре статуи Свободы (93 м с постаментом). Корабль был построен в Южной Корее по проекту финской компании. Его функция - прокладка подводных трубопроводов и перемещение буровых платформ. В январе 2015 года судно прибыло в Европу и уже успело оказаться в центре скандала из-за своего названия - в честь нацистского преступника Питера Шельте Хеерма, офицера войск СС, который был признан виновным в военных преступлениях и обманом избежал наказания. Увидев гигантский корабль с таким названием в Роттердаме, еврейские общины Великобритании и Голландии подняли шум, в результате чего за переименование корабля высказалось даже правительство Великобритании. Под давлением общественности глава компании Allseas, которой принадлежит чудо-корабль, и родной сын Питера Шельте Эдвард Хеерма согласился не использовать имя отца в названии катамарана и поменял его на нейтральное Pioneering Spirit.

Круизные корабли часто называют городами в море и это описание наиболее точно для них подходит. Чтобы понять, насколько огромными бывают такие корабли, можно провести сравнение с печально знаменитым Титаником. Если бы он был построен в наше время, то не вошел бы даже в Топ-50. В этом списке я расскажу Вам о 10 самых больших круизных кораблях мира, все они были построены относительно недавно, после 2000 года. У многих из них есть также братья близнецы, такие же большие по размеру.

Royal Carribean. Oasis of the Seas

Это судно весит 225 282 тонны, его длина составляет 361,7 метров, а официальная вместимость - 5400 пассажиров в условиях максимальной роскоши и комфортности. Оазис морей - один из немногих кораблей, которые не могут проплыть через Панамский канал. Он не только слишком длинный для канала, но также слишком высокий и широкий. На борту можно чувствовать себя, как в огромном парке развлечений. Здесь проходят масштабные шоу, не уступающие Бродвейским, а любители спорта могут заняться чем угодно, даже скалолазанием. Команда, обслуживающая корабль и пассажиров, насчитывает 2400 человек.



Queen Mary II

Этот корабль весит 151400 тонн, а его длина составляет 345 метров. Официальная вместимость - 2640 пассажиров. Чтобы представить, насколько огромен этот корабль, можно поставить бампер к бамперу 80 больших туристических автобусов - это и будет сравнимо по длине с Queen Mary II. В каждом из концов корабля можно разместить по футбольному полю, и еще останется место для того, чтоб установить на палубе целый Биг Бен . На время постройки в 2004 году это был самый большой корабль в мире.


Disney Dream

Это судно весит 130 000 тонн и длина его равна 340 метрам. Дисней Дрим вмещает 2500 человек и является миниатюрной версией Диснейленда в море. Здесь есть огромный кинотеатр и множество других мест для развлечения, включая аквапарк.


Freedom of the Seas

Вес корабля - 160 000 тонн, а длина - 339 метров. Судно вмещает 3634 пассажира. Его иногда сравнивают с плавающим водным парком, тут есть и водные горки, и множество бассейнов, джакузи, а также эмулятор волн. Есть здесь и аквапарк для детей под названием H2O и даже каток для любителей покататься на коньках.




Сплендида (Splendida)

Этот круизный корабль весит 137 936 тонн и достигает 338 метров в длину. Его вместимость - 3274 пассажира. Объем пространства на борту просто колоссален - это полтора миллиона квадратных метров, что превышает общий объем пространства, например, Эйфелевой башни в Париже.


Norwegian Epic

Это судно весит 155 873 тонны, а длина его составляет 329 метров. Вместимость - 4100 пассажиров. Этот круизный лайнер был спущен на воду в 2010 году, он настолько огромен, что для входа в гавань Нью-Йорка пришлось снять 5 спасательных лодок. На борту Вас также ждет множество развлечений, ресторанов, аттракционов. Здесь даже функционирует круглосуточная доставка пиццы в номер. Мы уже упоминали об этом корабле, как и о многих других, в подборке о самых больших корабельных винтах в мире.



Celebrity Eclipse

Вес этого судна - 122 000 тонн, а длина - 315 метров. Даже если выстроить в линию четыре Боинга 747, они все равно не превысят длину этого круизного корабля. У судна имеется 19 палуб, включая палубу-лужайку, где можно играть в крокет и бочче.



Voyajer of the seas

Это судно весит 138 тонн и в длину составляет 311 метров. Оно способно вмещать 3114 пассажира. Это один из первых сверхгигантских круизных кораблей, здесь есть все необходимое для комфортного отдыха - собственная телестудия, каток, мини поле для гольфа с девятью лунками и еще много чего интересного.


Carnival Dream

Вес этого лайнера - 130 000 тонн, а длина - 306 метров. Вместимость - 3646 человек. Этот корабль - настоящий плавающий лунапарк, здесь есть даже несколько кинотеатров с экранами разной величины.


Princess Diamond

Замыкает десятку самых больших круизных кораблей судно весом в 116 000 тонн и длиной в 294 метра вмещает 2670 человек. Несмотря на десятое место, по площади оно в несколько раз больше, чем, к примеру, Букингемский дворец, или в пять раз больше чем Тадж-Махал . Здесь расположено более семи сотен кают высокого класса с балконами.


Из Дании в Калининградскую область с визитом прибыл… корабль НАТО. Встреча российских и датских моряков завершилась спортивными состязаниями — перетягиванием каната и футбольным матчем. За дружескими поединками наблюдала корреспондент НТВ Вероника Николаева .

Торпедные аппараты, пусковые установки «Москит», зенитно-ракетный комплекс «Ураган». Впервые прибывшему на главную базу Балтийского флота главнокомандующему ВМС Дании показывают вооружение эскадренного миноносца «Беспокойный».

Экскурсия длится больше часа, в перерывах контр-адмирал Нилье Ванг с волнением смотрит на футбольное поле, где сборная датчан отчаянно сражается с командой моряков-балтийцев.

Нилье Ванг, главнокомандующий ВМС Дании: «Российский военно-морской флот — один из ведущих в мире. Для нас очень важны такие визиты, жаль только, что наши моряки проигрывают».

Визит корабля НАТО — сугубо деловой. Он задуман с целью развить отношения с зарубежными армиями. Но для российских и датских моряков самое интересное — спортивные состязания, в которых можно померяться силами. На футбольном поле грязно и сыро, но страсти накаляются до предела, в ход идет весь запас иностранных слов.

Дэн Оуэтсен, член экипажа фрегата «Ольферт Фишер»: «Хорошая команда, очень сильная. Тяжело с российскими моряками играть, у нас не было возможности тренироваться, мы ведь только что с корабля».

Российские моряки — сильные соперники, но они признаются, что на родном поле играть легче. Наши военные готовились к матчу больше трех месяцев и в результате обыграли датчан со счетом 6:2.

Алексей Леонтьев, член экипажа эскадренного миноносца «Беспокойный»: «Датчане — отличные игроки, они и атаковали, и забили. Нам помогло родное поле и поддержка наших парней».

На военном фрегате «Ольферт Фишер» тоже подготовились к встрече. В футбольном поединке иностранцы проиграли, но они готовы удивить россиян фруктами на завтрак, обед и ужин и присутствием женщин среди личного состава корабля.

Лорин Петерсон, член экипажа фрегата «Ольферт Фишер»: «У нас не считают, что женщина на корабле — это плохая примета. К нам относятся с большим уважением, как к равным коллегам».

В программе визита больше всего датчанам понравилась русская национальная морская забава — перетягивание каната. Они хоть и участвовали в ней впервые, но балтийцам не уступали.

Дружеский поединок завершился традиционным фото на память. Из военной гавани Балтийска корабль-разведчик снова должен отправиться в море. Датчане пообещали, что уже к следующему визиту их экипаж будет не только в полной боевой, но и спортивной готовности.