Самый большой корабль круизный. Топ самых больших кораблей в мире. Стоимость круиза: от $699 за семь ночей

Представьте, что вы отправляетесь в бесплатный круиз на самом большой лайнере в мире. Внутри целый мегаполис развлечений и услуг, и всё бесплатно. Фантастика? Да. Но однажды, когда происходит парад планет, компания запускает новый корабль, эта сказка становится реальностью. На первый рейс приглашаются туроператоры, СМИ и все, кто будут продавать впоследствии путевки на этот лайнер.

Гармония Морей (Harmony of the Seas) на сегодняшний день действительно самый большой круизный лайнер на 8200 человек, из которых 2200 членов экипажа. Высота судна сопоставима с высотой 20-этажного дома. Длина 362 метра, что превышает длину Красной площади в Москве. Строительство лайнера обошлось Royal Caribbean более чем в 1 000 000 000 евро.

Но самое впечатляющее не измерения, а начинка лайнера — вертолетная площадка, бассейны, водяные горки, казино, театр, ледовый каток, сад с 12 тысячами разных растений и многое-многое другое. На борту даже есть Bionic bar, где официантами работают роботы. Давайте посмотрим как это выглядит внутри…

Общие планы лайнера. Это реально огромнейшая штука, гигантский Ноев ковчег водоизмещением 227 500 тонн:

3.

4.

Мы вышли из порта Барселоны. Нас провожали два пожарных корабля: в честь первого плавания они устроили «салют» из водяных пушек:

5.

Первое место, куда попадаешь в круизе — это, конечно, каюта. Не буду приводить метраж, упомяну лишь, что в моей каюте была отдельная гардеробная:


Общие зоны лайнера. Справа на фото гигантская скульптура головы, которая вращается слоями в разные стороны:

7.

На борту есть пешеходные улицы. Полное ощущение, что в море вышел не корабль, а кусок материка. Народа очень много. После ряда происшествий на круизах Royal Caribbean установили передовую систему распознавания лиц, способную, при необходимости, идентифицировать каждого пассажира в толпе:

8.

Множество скульптур и произведений современного искусства:

9.

Поднимемся на верхние палубы. Есть два типа палуб — крытые, удобные в ветряную погоду, и уличные:

10.

На борту 16 палуб. 6 основных бассейнов и 10 гигантских джакузи:


Верхняя палуба изобилует общественными зонами:

12.

Множество лежаков. Обратите внимание на горки за бассейном:

13.

С другой стороны поле для гольфа:

14.

Волны для катания на досках:

15.

Веревочная переправа на уровне семи этажей:


На корме корабля огромный акватеатр. С верхней палубы вниз ведут две трубы, по которым можно спуститься в одежде. По ощущениям — очень быстро, очень страшно и очень темно. Почти 30 метров высоты преодолеваешь за 13 секунд, делая по пути два разворота на 360 градусов:

17.

Справа от акватеатра пешеходная зона под названием Central Park:

18.

19.

Естественно, есть спортзал, и он гигантский. Множество тренажеров и снарядов:

20.


На борту Гармонии Морей 20 ресторанов. Основной из них занимает три этажа, именно там проходят ежедневные ужины:

22.

А это тот самый Bionic bar, где работают роботы. В арсенале механических рук 30 алкогольных компонентов. Набор коктейлей, которые они могут изготовить, стремиться к бесконечности. На один коктейль уходит 30 секунд. Выглядит фантастически:

23.

Ещё один запоминающийся ресторан называется «Страна Чудес» и выполнен по мотивам известного произведения Льюиса Кэролла:

24.

Оформление зала:

25.

26.

Вместо меню приносят пустую картину, которую надо раскрасить водой, После этих манипуляций появляются слова. Казалось бы, мелочь, но оставляет неизгладимое впечатление:

27.

Ресторан молекулярной кухни. Блюдо называется «Огород», а «земля» сделана из хлеба с добавлением чернил каракатицы:

28.

Десерт из шарика, который поливают горячим шоколадом. Через минуту шарик тает, обнажая мороженое внутри. Очень вкусно:

29.

Еженедельно в ресторанах лайнера уходят в расход 4500 кг курицы и почти 7000 кг говядины. Всего на борту 4900 посадочных мест в ресторанах и барах. Ассортимент десертов опять сбил меня с толку:

30.

В Central Park десятки магазинов на любой кошелек:

31.

Вечером скучать не придется. Скорее наоборот, нужно будет бегать от одного представления к другому:

32.

В театре — бродвейская постановка «Бриолин». Одноименный фильм, снятый по этому мьюзиклу, сделал Траволту звездой аж в 1978 году:

33.

Ледовое шоу. Просто обратите внимание на качество костюмов, которые подготовили к выступлению.


Самые большие круизные лайнеры в мире поражают не только габаритными размерами, но и предоставляемыми развлечениями для пассажиров. Такие судна больше похожи на небольшие города, которые перемещаются по воде. Самые большие пассажирские лайнеры оснащаются спортзалами, кафе, множеством комфортных номеров и даже магазинами. Кроме того, гости могут насладиться шикарной кухней от разных поваров и увидеть красоту водного мира. Конечно же, путешествовать по миру на таких машинах – одно удовольствие. Предлагаем ознакомиться с десятью самыми большими и лучшими круизными лайнерами в мире.

ТОП 10 самых больших круизных лайнеров мира

2500 пассажиров


Вес судна достигает 130 тысяч тонн. При этом его длина равна 340 метрам. К отличительным особенностям корабля необходимо отнести схожесть с Диснейлендом. Он практически является копией этой развлекательной площадки, только работает на плаву. Не стоит говорить о том, что это судно привлекает детей со всего мира, что и так понятно, в силу развлекательной программы. На просторах корабля есть кинотеатр, аквапарк, много детских горок. Около 600 кают обеспечивают вместительность для размещения 2500 пассажиров. Номера относят к классу люкс.

2640 пассажиров


Еще один крупный лайнер, который предназначен для продолжительных путешествий пассажиров. Всего можно разместить 2640 человек. Вес корабля составляет 151 тысяч тонн. Его длина равна 345 метрам. Если сравнивать продолжительность машины можно сказать, что длина равна 80 автобусам, выставленным в ряд. Отдых на этом корабле привлекателен возможность отдохнуть за игрой в крикет, гольф и даже баскетбол. Помимо спортивных развлечений есть кинотеатр и множество бассейнов.

2670 пассажиров


Также входит в список самых больших круизных лайнеров на планете Princess Diamond. Его длина составляет 294 метров. При этом корабль весит свыше 116 тысяч тонн. Всего в состав судна входит 700 кают. На территории транспортного средства может разместиться 2670 человек вместе с обслуживающим персоналом и членами экипажа. Каждая каюта оснащена мини-баром, люксовым балконом и ТВ. Есть отличные условия для приятного времяпровождения даже в рамках длительных переездов. Крупный лайнер проходит техническое обслуживание раз в полгода.

3114 пассажиров


Невзирая на вес 138 тысяч тон, корабль включает меньшее количество посадочных мест, чем Carnival Dream. Voyajer of the seas предполагает размещение 3114 человек. При этом его длина составляет 311 метров. Корабль представляет собой огромный развлекательный комплекс. На его просторах можно найти каток, небольшое поле для игры в гольф и даже телестудию. Есть 800 кают, каждая из которых оборудовано отдельной душевой, баром, ТВ. Все номера для гостей привлекают элегантной отделкой и удобством.

3274 пассажиров


Еще один огромный пассажирский корабль, который относят к самым большим суднам на планете. Он веси 137 тысяч тонн. При этом длина корабля составляет 338 метров. В общей сложности на палубе может разместиться 3274 человека. Согласно оценкам экспертов объем пространства данного объекта равен Эйфелевой башне. То есть свыше 1.5 миллионов квадратных метров. Корабль привлекает красивым дизайном. Причем это касается не только палубы, но и кают. В каждом номере наблюдаются отличные условия для отдыха.

3634 пассажиров


Вес лайнера составляет 160 тысяч тонн. Его длина достигает 339 метров. Этих габаритов достаточно для размещения 3634 человек. Внешний вид этого корабля подобен плавающему парку. И действительно он соответствует дизайну, ведь на борту находится много водных развлечений. Прекрасное место для путешествий всей семьей. В любое время гости пассажирского лайнера могут покупаться в бассейнах, опробовать водные горки, развлечься посредством эмуляторов волн и джакузи. Есть салоны и массажисты. В каждом номере есть ТВ и кондиционер. Также привлекает туристов парк и детский каток.

3646 пассажиров


Второе место в списке занимает Carnival Dream, вес которого составляет 130 тысяч тонн. Корабль предусматривает размещение 3646 человек. Его длина составляет 306 метров. Речь идет о лунопарке, который способен передвигаться по воде. Нередко на лайнере праздную свадьбы, и отдыхают выдающиеся знаменитости. К достоинствам судна следует отнести наличие нескольких кинотеатров и отличное обслуживание. В каждом номере есть кондиционер, телевизор, бар. Кроме того, все каюты привлекают отличным дизайном интерьера и удобством.

3700 пассажиров


Самые большие круизные лайнеры в мире также включают Celebrity Eclipse. Его вес составляет 122 тысячи тонн. Длина палубы составляет 315 метров. В состав корабля входит 19 палуб. Есть поле для игры в крокет и бочче. Если четыре Боинга модели 747 выстроить в ряд их общая длина будет меньшей, чем у Celebrity Eclipse. В общей сложности кают на корабле достаточно для размещения 3700 человек. При этом каждый номер на судне предполагает отличные условия для осуществления путешествий. Есть бар, душевые, круглосуточное обслуживание.

Самые большие круизные лайнеры по размерам превышают обычную девятиэтажку, но таких кораблей в мире всего пара десятков. В нашем рейтинге - самые огромные и роскошные.

Harmony of the Seas

Американский лайнер Harmony of the Seas ходит в круизы из Рима и Барселоны. Четырёхдневная поездка на Harmony of the Seas стоит 650 долларов. На лайнере 18 палуб с развлечениями для пассажиров, есть и необычный бар, где барменами работают роботы.

Круизный лайнер Quantum of the Seas

348-метровый лайнер Quantum of the Seas вмещает почти 5 000 пассажиров. Корабль курсирует в основном по Азии. Пятидневный круиз стоит 800 долларов. Путешественники могут любоваться океаном со специальной смотровой палубы и с 90-метровой вышки. Также на лайнере есть автодром, СПА, бассейн с кинотеатром, казино.

Oasis of the Seas

На лайнере Oasis of the Seas могут путешествовать 6 000 пассажиров одновременно. На корабле есть 150-метровые двухэтажные каюты, поле для гольфа, скалодромы и другие развлечения. Девятидневная поездка обойдётся минимум в 1500 долларов.

Allure of the Seas

Плавающий отель Allure of the Seas также рассчитан на 6 000 пассажиров. Корабль ходит в основном между Багамами, Карибами и Мексикой. За недельный круиз нужно заплатить около 600 долларов.

Norwegian Epic

Лайнер Norwegian Epic вмещает почти 5 200 человек. По опросам путешественников, это самый роскошный корабль в мире. Помимо обычных развлечений вроде бассейнов, спортплощадок, ресторанов и кафе, здесь есть собственный аквапарк с крутыми горками.

Independence of the Seas

Лайнер Independence of the Seas ходит вокруг Европы и Карибских островов. Трёхдневное путешествие стоит около 300 долларов. На корабле есть водный парк для сёрферов, бассейн с горячей водой и даже каток.

Queen Mary 2

Океанский лайнер Queen Mary 2 курсирует вокруг Европы и экзотических островов. Двухдневная поездка в обычной каюте стоит не менее 345 долларов. Для 3 000 пассажиров во время круизов работают планетарий, 3D-кинотеатр, библиотека.

Norwegian Breakaway

324-метровый лайнер Norwegian Breakaway катает 4 000 пассажиров между Багамами и Карибами. Недельный круиз обойдётся в 700 долларов. На Norwegian Breakaway мишленовский ресторан, пассажирам показывают мюзиклы и шоу фокусников.

Royal Princess

На открытии лайнера Royal Princess присутствовала Кейт Миддлтон. Герцогиня Кембриджская дала и имя этому роскошному кораблю. Пассажиров здесь развлекают в уличном кинотеатре, на палубе даже организовано шоу танцующих фонтанов.

MSC Preziosa

MSC Preziosa ходит по Средиземному морю и Атлантическому океану. Лайнер рассчитан почти на 4 000 пассажиров. На борту, помимо обычных развлечений, можно поиграть в «Формулу 1» и посмотреть кино в 4D-кинотеатре.

Путешествовать на таких роскошных лайнерах - одно удовольствие. Необычная обстановка и масса развлечений на борту, бескрайний простор вокруг и удивительная атмосфера.

Harmony of the Seas

Длина: 362 метра

Вместимость: более 6000 пассажиров

Маршруты : трансатлантический круиз; 22 мая лайнер отправится в свой первый круиз из Саутгемптона (Англия); в июне намечен недельный круиз из Бармелоны, в июле — из Рима.

Стоимость круиза: от $650 за четыре ночи

Harmony of the Seas — круизный лайнер американской компании Royal Caribbean International класса «Оазис». Для пассажиров на лайнере доступно 18 палуб, в том числе палубы с видом на океан, и самые разные развлечения — три водные горки, Bionic Bar с роботами-барменами, и высокоскоростной интернет, не говоря о стандартных для лайнеров Royal Caribbean спа и казино.

Quantum of the Seas

Длина: 348 метров

Вместимость: до 4905 пассажиров

Маршруты : трансатлантический круиз; все лето Quantum of the seas будет совершать круизы из азиатских портов.

Стоимость круиза: от $800 за пять ночей

Oasis of the Seas

Длина: 362 метра

Вместимость: до 6296 пассажиров

Маршруты : на ближайший год в расписании стоят круизы по Карибам и Багамским островам

Стоимость круиза: от $1564 за 9 ночей

Allure of the Seas

Длина: 362 метра

Вместимость: до 6296 пассажиров

Маршруты : Карибские острова, Багамы, Мексика

Стоимость круиза: от $558 за семь ночей

Длина: 330 метров

Вместимость: до 5183 пассажиров

Маршруты : Карибские острова чередуются с круизами по Средиземноморью и Канарам

Стоимость круиза: от $495 за четыре ночи

Согласно недавнему итальянскому исследованию , Norwegian Epic — самый любимый среди путешественников и самый роскошный круизный лагерь: Allure of the Seas уступает ему на 21%. Главная особенность этого лайнера — помимо традиционных кают, Norwegian Epic предлагает студии для одиноких туристов, с особым дизайном, доступом в собственный лаунж и специальной ценой. На лайнере есть множество развлечений, постоянно играет живая музыка и регулярно выступает перформанс-группа Blue Man Group.

Independence of the Seas

Длина: 339 метров

Вместимость: до 4375 пассажиров

Маршруты : основные маршруты — из Форт-Лодердейл по Карибам и из Саутгемптона по Европе

Стоимость круиза: от $278 за три ночи

До строительства Oasis of the Seas самыми большими лайнерами в мире были лайнеры класса Freedom: Independence of the Seas , Freedom of the Seas (первый рейс — 4 июня 2006 года) и Liberty of the Seas (первый рейс — 19 мая 2007 года). На всех трех лайнерах, одинаковых по тоннажу, длине и вместимости, есть огромный тематический аквапарк, каток, парк для серфинга и боксерский ринг. На Independence of the Seas есть также и бассейн с подогревом. В мае этого года лайнер был арестован в порту норвежского Олесунна за неуплату сборов. Впрочем, Royal Caribbean в течение часа заплатила необходимые 600 000 крон (примерно €72 150), и лайнер продолжил свой путь.

Длина: 345 метров

Вместимость: до 3090 пассажиров

Маршруты : Трансатлантика, круизы по европейским портам, Карибским островам и не только

Стоимость круиза: от $345 за две ночи

Norwegian Breakaway

Длина: 324 метра

Вместимость: до 3988 пассажиров

Маршруты : Багамские и Карибские острова

Стоимость круиза: от $699 за семь ночей

Длина: 330 метров

Вместимость: до 4100 пассажиров

Маршруты : Карибские острова, Европа, британские острова

Стоимость круиза: от $465 за пять ночей

Длина: 333 метра

Вместимость: до 3959 пассажиров

Маршруты : Средиземноморье и немного Трансатлантики (8 ноября лайнер отправляется из Венеции в бразильский Салвадор)

Стоимость круиза: от €560 за семь ночей

Компания «Royal Caribbean International» поручила финским судостроителям построить совершенно новый класс пассажирских лайнеров, которые смогут держать пальму первенства долгие годы. Так появился круизный лайнер «Oasis of the Seas», который был спущен на воду как самое большое пассажирское судно в мире 28 октября 2009 года. Кроме этого лайнер завоевал первое место в еще одной номинации, как самое дорогое судно на планете. На его строительство было потрачено 1,24 миллиарда долларов, средняя стоимость пребывания в порту такого судна обойдется владельцам в 230000 долларов США.



Лайнеры нового класса «Genesis» первенец «Oasis of the Seas» и уже строящийся «Allure of the Seas» превзошли своего предшественника «Freedom of the Seas» и стали на 21 м длиннее, на 8,5 м шире и почти на 43 процента тяжелее.

Пассажирские суда проекта «Genesis» стали поистине замечательными лайнерами. Это и смелый дизайн, и масса нововведений и технологических достижений в удобствах для пассажиров, все это теперь поможет привлечь новых клиентов незабываемых морских путешествий.



Лайнер «Oasis of the Seas» вобрал в себя все самое лучшее, что есть на судах компании «Royal Caribbean International». Первое его плавание 05 декабря 2009 года пройдет с размахом, включая самую роскошную вечеринку в море. Для его гостей это удивительное морское путешествие, а для круизного лайнера «Oasis of the Seas» это готовность противостоять любой угрозе: ураганам, гигантским волнам и даже заразным болезням.


Корабль был построен судостроительной компанией «STX Europe» специально по заказу «Royal Caribbean International», строительство «Оазиса морей» обошлось в £855 млн. Длина судна - 361 метр, ширина - 66, а его высочайшая точка возвышается над поверхностью воды на 72 метра. Водоизмещение лайнера - 225 тысяч тонн. Oasis на 40% больше любого другого круизного судна в мире. Судно, в пять раз превосходящее по размерам «Титаник», может вместить на шестнадцати палубах в 2704 каютах 6360 пассажиров и 2160 человек экипажа. Кстати, новый лайнер в 2 раза больше предыдущего рекордсмена - «Queen Mary II».

Судно оборудовано 6 двигателями производства компании Wärtsilä - тремя 12-цилиндровыми и тремя 16-цилиндровыми. В совокупности его силовые установки генерируют мощность в 96 МВт, что позволяет кораблю развивать скорость до 22,6 морских узлов. Новые владельцы судна были очень удивлены, узнав, что на «Оазисе» на четыре бортовые кабины больше, чем было запланировано.

Новые методы обеспечения безопасности и дизайн абсолютно новых для круизов особенностей сделали «Oasis of the Seas» одним из самых ожидаемых круизных лайнеров в истории. Судно имеет так называемые телескопические трубы, которые могут уменьшаться, если надо проплыть под мостом. Самый большой в мире круизный лайнер «Оазис морей» пришлось частично разобрать, чтобы он смог пройти под датским мостом «Грейт Белт». Но даже после того, как высота труб была уменьшена, расстояние между судном и строительным сооружением составило менее полуметра. В целях безопасности движение на мосту было перекрыто на 15 минут. Сотни людей собрались по обе стороны реки, чтобы посмотреть на ярко освещенный круизный лайнер, который возвышается над водой подобно 20-этажному дому.


Развлечений тут масса, и для рядовых обывателей, и для миллионеров. Корабль оборудован водным амфитеатром, каруселью (изготовленной «в натуральную величину»), плавучим парком, ледовым катком, полем для гольфа, 4 плавательными бассейнами, для которых понадобилось в общей сложности 2300 т воды, волейбольной и баскетбольной площадками, стеной для скалолазания и детской зоной с тематическими парками и детскими научными лабораториями. На нём среди прочего есть 10 spa-купален и симуляторы серфинга. Лайнер настолько большой, что поделен на «районы» со специальной тематикой, включая тропическую зону с пальмами и винами. В общей сложности на судне высажено 12 тыс. растений и 56 деревьев - это первый в мире парк на судне площадью 2000 кв. м, что стало своеобразным аналогом «Центрального» парка в Нью-Йорке. Поэтому его пассажиры могут отдохнуть в парке в тени настоящих деревьев, послушать бродвейские мюзиклы и посмотреть ледовое шоу.


Открытый амфитеатр на 750 мест на открытом воздухе расположен на корме и сделан по образцу древнего греческого амфитеатра. Закрытый театр, расположенный в другой части корабля, рассчитан на 1300 гостей. Двухнедельный круиз на чудо-корабле «Oasis of the Seas» обойдется в довольно скромную сумму: от £1300 за место в самой дешевой каюте. Строительство его судна-близнеца под названием «Allure of the Seas» планируется завершить в конце 2010 года.

Пассажирам нравится все время праздновать, но если круиз «премиум-класса», и практически все люди состоятельные, то на борту лайнера должно быть около 20000 бутылок шампанского, более 14000 кг мясопродуктов, 44000 свежих яиц, 6600 кг салата, 3000 кг лука, 22000 кг картофеля и это только малая часть продовольственного запаса.

После окончания погрузки круизный лайнер «Oasis of the Seas» отправляется в первое круизное плавание. А если что забыли, то увы, уже поздно исправлять ошибки. Лайнер покинул порт Everglades и круиз начался.

Врачи круизного лайнера «Oasis of the Seas» надеятся избежать природных катастроф другого типа. Если на борт судна пройдут хотя бы два человека с вирусной болезнью, то она распространится мгновенно, так как все находятся в замкнутом пространстве. Лайнер оборудован дезинфицирующими средствами во всех общественных местах, особенно перед приемами пищи.

Круизы на лайнере — это, как правило, гарантия первоклассного питания 24 часа в сутки. Особенно во время праздничных круизов, когда на борту лайнера его персонал устраивает настоящий пир. В ресторанах подают самые изысканные блюда.

А утилизация отходов это важнейшая часть внутреннего устройства судна. На лайнере «Oasis of the Seas» есть собственный завод по переработке отходов, где весь мусор тщательно сортируется. Жестяные банки прессуются, стекло разбивается, чтобы подготовить к переработке, а также все остальные твердые отходы хранятся, пока не будут выброшены на свалку в ближайшем порту, потому что круизный лайнер «Oasis of the Seas» экологически чистое судно.

На борту судна работают свыше трехсот коков. Именно на камбузе находятся продукты, стоимость которых составляет 2 миллиона долларов США. Из-за строгих правил гигиены на камбуз запрещен вход всем кроме зарегистрированных сотрудников. Ежедневно на судне подаются около 70000 основных блюд, из которых 15000 десертных.

За все развлечения во время круиза отвечает директор круиза. Самая сложная часть его работы: все сделать так чтобы гости оставались довольны. Он планирует развлечения, общается с гостями и поддерживает их хорошее настроение. На борту имеется собственная киностудия. Ее сотрудники снимают ежедневный материал на борту лайнера, а затем после монтирования транслируют в каюты, как правило, в вечернее время.

Не менее удивительным местом на круизном лайнере «Oasis of the Seas» считается «Королевский Променад», который проходит по центру судна. Здесь расположен уникальный прозрачный лифт с подсветкой. В этом месте сосредоточено так много магазинов и баров, что он похож на небольшой город. На борту круизного лайнера «Oasis of the Seas» можно найти множество развлечений.

Традиционно на верхней палубе установлен бассейн с искусственной волной. Его насосы перекачивают до 112000 литров воды в минуту.

Одно из самых популярных мероприятий на лайнере это театр, который вмещает около 2000 человек. Шоу на льду собирает тоже очень много зрителей. Чтобы все прошло без падений, инженеры включают систему стабилизации судна.

24 февраля 2010 - в компании Royal Carribean сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной

На самом большом круизном лайнере в мире Oasis of the Seas компании Royal Carribean предлагают новинку IT-технологий, браслеты-идентификаторы и iPhone мобильники для того, чтобы люди могли найти друг друга в бесчисленных помещениях гигантского лайнера. Браслеты представляют из себя персональные радиочастотные идентификаторы RFID, хотя это могут быть не только браслеты, но также бэйджики или клипсы. WiFi действует по всему судну, сигнал с браслета через WiFi идет на мобильник Apple iPhone, снабженный подробной схемой лайнера, то есть в любое время один человек может точно знать, где находится другой.

На судне почти 1000 мест, где можно выйти в WiFi, и поначалу компания просто хотела сделать так, чтобы люди могли друг с другом общаться посредством мобильных телефонов и не только общаться, через судовые iPhone можно получить ту или иную информацию, заказать сервис и т.п., но затем сообразили, что идея отслеживания одного человека другим может многим понравиться, и оказались правы, новинка быстро стала очень популярной. Нетрудно догадаться, что главными потребителями идентификаторов стали родители. Лайнер невероятно огромен, существует масса мест, где ребенок может затеряться, а это может стать проблемой не только для родителей, но и для всего экипажа, поиск потерявшегося человека на судне, это многочасовая и крайне трудная операция, общесудовой аврал, причем желательно на это время всех остальных пассажиров загнать в каюты или общественные помещения.


Сначала на Oasis of the Seas в качестве идентификатора предлагали бэджи, но затем пошли дальше, и теперь предлагают браслеты, что намного удобнее, так как они могут служить своего рода пейджерами. Если подать сигнал с iPhone, браслет начинает вибрировать, и его владелец поймет, что его ищут. Если это ребенок, то и ладно, а вот подросткам такая IT слежка вряд ли конечно понравится. Юноша познакомился на диско с девушкой и уединился с ней в месте потемнее и поукромнее, благо на гигантском лайнере таких мест с избытком, а проклятые браслеты вдруг начнут вибрировать, каково? Зато какая благодать родителям…

Устройство работает на базе системы определения местонахождения в режиме реального времени RTLS компании Ekahau, сигнал с идентификатора обрабатывается программой DeFi Royal Connect и выдается на конечный сервер, а оттуда уже попадает на iPhone, точность определения местонахождения - 3-3.5 метра. Браслеты работают от подзаряжающихся батареек, на недельный круиз зарядки хватает с избытком. После окончания круиза браслеты сдаются администрации и вновь заряжаются. Отзывы, говорят в Royal Carribean, пока очень хорошие, но каким образом и где можно эту новинку использовать, помимо слежки, они пока не знают, собирают данные. В ходе круизов пользователей электронного шпиона опрашивают, и надеются, что собранная информация позволит расширить сферу применения Wi-Fi RFID идентификаторов.
Войтенко Михаил


Некоторые цифры:

5000 километров электропроводки

12000 растений, среди них и настоящие деревья, но растения будут установлены и посажены позже, по прибытии лайнера в США

7000 произведений искусства будут украшать помещения лайнера либо демонстрироваться в залах 90000 кв метров ковровых покрытий

На строительство лайнера ушло 525000 кв метров стали - площадь, эквивалентная 72 футбольным полям

А знаете ли вы, что…

Винты для этого гиганта изготовит российский завод - ОАО «Балтийский завод»

ОАО «Балтийский завод» завершило изготовление первого гребного винта, предназначенного для самого большого в мире океанского круизного лайнера Genesis. Судно длиной 360 метров строит норвежская компания Aker Yards на своей верфи в Финляндии. Балтийский завод оснастит лайнер двумя винтами. Диаметр каждого изделия - более 6 метров.
Контракты на изготовление винтов для круизных лайнеров Genesis, Super Star Libra, Celebrity и Hall, строящихся на финской верфи, ОАО «Балтийский завод» (Санкт-Петербург) и ФГУП «Звездочка» (г.Северодвинск) заключили в 2007 году. Согласно условиям соглашений, петербургское предприятие до конца текущего года поставит заказчику несколько десятков комплектов лопастей, ступиц и обтекателей, а также комплекты ЗИП для винтов. Стоимость контрактов составляет более 10 млн евро.

Балтийский завод - единственный в России производитель крупных гребных винтов (весом до 70т., диаметром - до 8м.) из бронз и латуни. Предприятие изготавливает современные винты для всех типов военных кораблей и подлодок; крупнотоннажных танкеров и балкеров; атомных и дизель-электрических ледоколов; контейнеровозов и пассажирских судов; малых каботажных, речных и прогулочных судов; быстроходных судов и катеров.


В один из вечеров капитан лайнера дает ужин его гостям. Участники круизного отдыха обожают официальные мероприятия. Каждый из них старается привезти домой память о морском путешествии для этого на борту судна работают несколько профессиональных фотографов. За круиз будет сделано около 30000 фотографий.

Прелесть любого круизного путешествия заключается в том, что в портах, где останавливается лайнер, пассажиров ждет масса новых ощущений.

На лайнере все сделано для клиентов, но всегда попадаются пассажиры, которые плохо ведут себя и мешают другим. Таких людей просят покинуть судно в ближайшем порту. Но самое страшное это когда какой-то пассажир умирает на борту. Тогда всей команде приходиться утешать его близких людей. Тело помещают в собственный морг.

Члены экипажа и обслуживающий персонал ведут полноценную жизнь, но полностью изолированную от гостей. Им не разрешается использовать основные проходы на борту лайнера без крайней необходимости. Весь персонал перемещается по скрытой системе служебных коридоров и лестниц. Для этого в центре этого лабиринта находится основной проход, который идет по всей длине корабля. У него есть неофициальное название Е-95, по нему члены экипажа добираются до своих кают, где они могут отдохнуть от гостей. Прачечная на таком судне одна из самых закруженных среди всех типов кораблей. Работники этого комбината работают круглосуточно.

В ночных клубах лайнера «Oasis of the Seas » свою работу классно выполняют ди-джеи. В то время как они разогревают публику, на судно опускается ночь и тогда на корабле загорается большая часть из 750000 ламп. Электроэнергия на круизном лайнере вырабатывается дизель-генераторами сделанными на заказ компанией «Wartsilla ».

Самое охраняемое помещение на круизном лайнере инженерный пост управления. Отсюда следят за погодной обстановкой, контролируют работу силовой установки и управляют всеми системами судна. Это центр власти на пассажирском корабле, поэтому вход сюда строго воспрещен.

На лайнере «Oasis of the Seas » проложено 4500 км электрического кабеля, поэтому для инженеров судна главное не плохая погода, а пожар. Такой лайнер потребляет в среднем до 11000 кг топлива в час. Внезапно возникшая искра в любом месте гораздо опаснее урагана. Эксплуатационные расходы огромны - даже незначительное отклонение от курса может вылиться в немалую сумму.

Во время непогоды и невозможности безопасно зайти в порт, капитан судна может дать приказ не заходить в порт, и директор круиза сразу объявляет об измененных планах пассажирам. Это добавляет работы службе развлечений, так как все остаются на борту.

Круизный лайнер «Oasis of the Seas » стал первым в мире пассажирским судном, на борту которого сосредоточено семь независимых тематических областей Central Park, Boardwalk, Royal Promenade, Pool и Sports Zone, Vitality Sea Spa и Fitness Center, Entertainment Place и Youth Zone , поэтому здесь никто не унывает.

Центральный парк расположен под открытым небом в центре корабля и образует общественное место с тротуарами, цветами и деревьями. Его площадки служат для прогулок на свежем воздухе, уличных представлений и концертов. Над окрестностями парка простираются в высоту пятиэтажного дома 334 каюты, 254 из которых имеют балконы, которые выходят в парк. Центральный парк имеет целый ряд бутиков, сад, множество беседок, парк скульптур, кафе, рестораны и винный бар.

Несмотря на размеры лайнера , некоторые пассажиры страдают от морской болезни. Хотя весь персонал сохраняет невозмутимый вид, некоторым приходиться решать множество проблем на борту: от природных катастроф до преступлений. За это дело берется служба безопасности в штатском. В их распоряжении камеры видео-наблюдения и собственные правоохранительные органы судна.

На случай эвакуации на круизном лайнере предусмотрена современная система спасательных ботов, а также надувные спасательные плоты, которые расположены в стратегических точках корабля. Решение вопросов безопасности и охраны, требование гостей. Даже на таких лайнерах как «Oasis of the Seas » с прекрасной организацией иногда могут потеряться люди. Часто они опаздывают в портах, поэтому на лайнере всегда напоминают о том, что судно отправляется точно по расписанию.


На лайнере огромный выбор кают, которые включают номера класса «люкс» и семейные номера. Новинкой стали 25 двухуровневых номеров с балконами. Каждый из них занимает площадь 1524 кв. м и рассчитан на шестерых человек. В номере есть собственный рояль, бар, джакузи и библиотека. Площадь балкона 78 кв. метров. Все каюты оборудованы LCD-телевизорами, ванными комнатами с множеством зеркал.

Длина - 361 м;
Ширина - 66 м;
Высота - 72 м;
Водоизмещение - 225282 тонн;
Силовая установка - восемь дизельных двигателей «Wartsila » мощностью 17500 л.с.каждый;
Движительная установка - три рулевых колонки типа «Азипод» мощностью по 27200 л.с.;
Скорость - 22,6 узла;
Количество палуб - 16;
Количество пассажиров - 6360 человек;
Количество кают - 2704;
Экипаж - 2100 человек;





Вот тут мы можем посмотреть процесс строительства