Сколько пассажирских самолетов упало за все время. Последние Авиакатастрофы: Жуткие аварии самолётов последних лет. Что происходит с людьми при столкновении с землей
Благодаря средствам массовой информации малейшее происшествие с авиатранспортом стает известным не только на территории события, но и в других странах. Из-за этого многие люди боятся пользоваться воздушными суднами, считая их ненадежными. Однако статистика самолетов показывает, что причиной катастроф в 80% случаев является человеческий фактор.
Почему падают самолеты
Около 15% авиакатастроф происходят из-за технических неполадок. Статистика разбившихся самолетов показывает, что оба фактора тесно взаимосвязаны между собой. Ведь каким бы опытным ни был пилот, при серьезных неисправностях техники, все его знания и усилия могут оказаться бесполезными, особенно в старых моделях. показывает, что происшествие может случиться в любое время. Специалисты вывели приблизительные показатели в процентах:
- во время загрузки – 5%;
- при взлете – 17%;
- в период набора высоты – 8%;
- при снижении – 3%;
- во время захода на посадку – 7%;
- во время посадки – 51%.
Падения самолетов из-за неисправностей во время полета по статистике составляет 6% от общего количества происшествий. В остальных случаях другие причины (например, террористические акты). Большинство происшествий случаются при посадке. Но здесь учитываются не только плановые приземления авиатранспорта. Нередко экипаж просит разрешения посадить машину по причине сбоя в работе механизма, чтобы избежать трагичных последствий. Например, довольно часто в двигатель попадают птицы, что может привести к возникновению пожара. Анализ статистики падающих самолетов показывает, что пернатые считаются главным врагом воздушных суден в небе.
Технические неполадки являются не единственной причиной незапланированных приземлений авиатранспорта. По статистике вынужденные посадки самолетов при ухудшении климатических условий далеко не редкость. Незапланированное приземление может произойти из-за внезапных проблем со здоровьем пассажира или члена экипажа. Статистика самолетов также зафиксировала несколько случаев вынужденной посадки по причине ссоры между пассажирами.
Статистика падений самолетов
Авиакомпании делают все возможное, чтобы перелеты были предельно безопасными. Статистика крушений самолетов в мире зафиксировала 9 случаев в 2017 году. Сюда не входят военные и маловместительные, в т. ч. личные самолеты. Всего погибло 67 человек.
В 2017 году показатели статистики крушений самолетов в России снизились на 53%. Количество смертельных случаев пассажиров воздушных суден сократилось на 81%. Сравнительная :
Статистика падения самолетов в России выделила три федеральных округа, где чаще всего происходят авиакатастрофы:
- Южный – 24%.
- Дальневосточный – 24%.
- Центральный – 17%.
Когда произойдет трагическое событие определить сложно. Однако за последние пятьдесят лет безопасность передвижения воздушным транспортом выросла в 482 раза. Статистика самолетов показывает, что 50 лет назад вероятность смерти пассажира в результате авиакатастрофы составляла 1:264 тыс. Сегодня показатель уменьшился до 1:127,5 млн.
Статистика полетов самолетов демонстрирует более доверительное отношение граждан к воздушному транспорту. Ежегодно количество желающих воспользоваться таким способом передвижения возрастает. Только в прошлом году численность пассажиров превышала 1 млрд.
Авиакатастрофы со смертельным исходом
Статистика падений самолетов в мире с летальным исходом отображает не только число погибших пассажиров, но и количество жертв на земле:
Год | Количество авиакатастроф | Количество погибших |
2010 | 14 | 792 |
2011 | 45 | 552 |
2012 | 23 | 315 |
2013 | 5 | 128 |
2014 | 15 | 980 |
2015 | 5 | 478 |
2016 | 19 | 389 |
2017 | 10 | 77 |
Статистика крушений самолетов за последние несколько лет, где при падении погибли если не все, то большая часть пассажиров:
Дата | Марка самолета | Место падения | Причина аварии | Количество жертв |
18.01.15 | Армейский грузовой | Около аэропорта «Абу-аз-Зухур» | Климатические условия | 35 |
26.01.15 | F-16 | Испания | Не сумел набрать нужную высоту при взлете | 11 |
04.02.15 | ATR-72 | Река Цзилун | Ошибка командира экипажа | 43 |
10.03.15 | Два вертолета | Аргентина | Столкновение | 10 (все пассажиры) |
24.03.15 | Airbus A320 | Юг Франции | Преднамеренные действия второго пилота | 150 |
30.06.15 | Hercules C-13OB | Северная Суматра | Неисправность двигателя | 141 |
16.08.15 | ATR | Индонезия | Столкновение с горой | 54 |
31.10.15 | Airbus-321 | Синайский полуостров | Технические неисправности | 224 |
24.02.16 | DHC-6 | Горы Непала | Неизвестны | 23 |
19.03.16 | Boeing 737-800 | Ростов-на-Дону | Плохая видимость при посадке | 62 |
19.05.16 | Airbus A320 | Средиземное море | Технические неполадки | 66 |
01.06.16 | Ил-76 | Иркутская область | Во время тушения природных врезался в сопку | 10 (все пассажиры) |
29.11.16 | Avro RJ85 | Колумбия | Недостаток запаса топлива | 77 |
03.12.16 | Полицейский | Индонезия | Специалисты предполагают, что взрыв | 13 (все пассажиры) |
07.12.16 | ATR-42 | Пакистан | Отказ двигателя | 47 |
25.12.16 | Еу-154 | Сочи | Ошибки экипажа и технические неполадки | 92 |
16.01.17 | Boeing 747, грузовой | Возле Бишкека | Ошибка пилотов |
По статистике отказ и сбои радиосвязи с самолетами наблюдаются постоянно во время крушений. Поэтому специалисты долгое время изучают останки транспорта, чтобы определить причину аварии. Статистика крушений самолетов по странам за 10 лет:
- Россия – 41.
- США – 11.
- Украина – 7.
- Конго – 6.
- Германия – 4.
Какие модели воздушных суден наиболее безопасные
Статистика самых надежных самолетов:
- Boeing 737.
- Boeing 747.
- Airbus A330.
- Airbus A340.
- Boeing 777.
Статистика безопасных самолетов по моделям:
- Ил-86, 96.
- Ту-204.
- Airbus A380.
- Embraer 135,140, 145,170,175,190,195.
- McDonnell Douglas MD-90.
- Fokker-70.
Какие самолеты падают чаще всего по статистике? Наиболее опасные воздушные судна:
- Boeing 737 JT8D.
- Ил-76.
- Ту-154.
- Airbus A310.
- McDonnell Douglas DC-9.
- Ту-134.
- Boeing 727.
- McDonnell Douglas MD-80.
- McDonnell Douglas DC-10/11.
Надежные авиакомпании
Безопаснее всего летать самолетами следующих :
Самые безопасные российские авиакомпании:
- Аэрофлот . Компания основана в 1923 году. Занимается внутренними и международными перевозками.
- Сибирь или S7 Airlines . Компания основана в 1957 году. За все время отмечено три катастрофы.
- Россия – дочерняя компания Аэрофлота.
Развитие авиастроительства в России
Статистика производства самолетов в России по годам показывает, что после распада СССР выпуск новых машин приостановился. За рубежом закупали самолеты Airbus и Boeing. Спустя несколько лет правительство осознало свою ошибку и сделало все возможное, чтобы возродить авиастроительство. Недавно первые испытания по надежности прошел МС-21. В ближайшем будущем планируется выпуск следующих моделей:
- Ил-114.
- Ил-96.
- Sukhoi Superjet 100.
По производству вертолетов также имеются улучшения. МИ-26, 28 и 35 ни в чем не уступают зарубежным конкурентам.
Среди военной техники активно разрабатывается истребитель ПАК ФА и бомбардировщик ПАК ДА.
Стоимость перелетов
Многие российские авиакомпании используют старый транспорт. Стоимость перелетов часто необоснованно завышена. на билеты самолетов показывает, что за рубежом летать значительно дешевле.
Неблагополучное начало года
Статистика катастроф самолетов и вертолетов за 1 квартал 2018 года зафиксировала шесть крупных крушений со смертельным исходом:
- 11.02.2018 года – на борту российского Ан-148-100В погибло 72 пассажира;
- 16.02.2018 года – в Мексике упал вертолет, унесший жизни 14 человек;
- 18.02.2018 года – падение иранского ATR 72-600 привело к гибели 66 пассажиров;
- 06.03.2018 года – в Сирии потерпел аварию российский самолет Ан-26. Погибло 39 военнослужащих;
- 11.02.2018 года – произошло крушение небольшого самолета турецкой компании. Погибло 11 пассажиров;
- 12.02.2018 года – упал бангладешский самолет, на борту которого были 71 пассажир. Погибло 40 человек.
Статистика самолетов порою фиксирует довольно крупные аварии. Причины крушений самые разные. Однако в сравнении с другими видами транспорта воздушные судна считаются самыми безопасными.
«Газета...» подсчитала: вопреки распространенному мнению, в наши дни авиакатастроф с каждым годом становится меньше
Еженедельник BusinessWeek обновил свой ежегодный рейтинг, из которого видно, насколько опасны разные модели нынешних самолетов, летающие в количестве не менее 100 экземпляров. Критерий оценки – на сколько летных часов приходится одна авиакатастрофа.
Происшествия без человеческих жертв в рейтинге не учитываются. Крушения, подстроенные террористами, – тоже. Лидерами печального списка стали лайнеры, снятые с производства: изношенные, они перепродаются самым бедным авиакомпаниям, где далеки от совершенства и техобслуживание, и кадры.
Этим летом одна авиакатастрофа следует за другой. Самолеты исчезают над морем, разбиваются при посадке, падают в горах – как 20-местный DHC-6 Twin Otter 300, рухнувший во вторник над Папуа Новой Гвинеей. Из-за жутких новостей мало кто сомневается: с каждым годом лайнеры гибнут все чаще. «Газета по-киевски», опираясь на данные зарубежных экспертов, убедилась: ничего подобного. Трагедий в воздухе становится все меньше! И 2009 год – не исключение.
Самыми страшными были 70-е...
Статистика происшествий в авиации – информация открытая. Собирают ее сразу несколько международных организаций, в том числе информационная служба Aviation Safety Network. Мы воспользовались ее данными по авиакатастрофам – исключительно тем, которые повлекли человеческие жертвы! – и обнаружили: в середине ХХ века таких происшествий было примерно вдвое больше. А жертв бывало больше и в три, и в четыре раза.
Возьмем 1948 год: страшный «рекорд» в 76 трагедий, где погибли 1088 человек. Или 1972 год, унесший 2374 жизни – больше, чем когда-либо! В промежутке между этими датами число смертельных аварий ни разу не опускалось ниже 48. Понятно, что в начале 70-х авиакомпании и контролирующие службы схватились за головы. Кривая аварийности поползла вниз – периодически пытаясь взять реванш.
...После распада СССР хуже 1996 года не было
В конце 80-х у нее почти получилось: 1987 год – 41 катастрофа и 1104 жертвы, потом – 59 катастроф и 1143 жертвы, затем – 61 катастрофа и 1530 жертв.... В 1990 году аварийность придавили до уровня в 39 катастроф и 692 жертвы.
К 1996 году она взбрыкнула – 52 катастрофы, 1818 погибших, В 2004-м – резко упала: 28 катастроф и 431 жертва. Потом поднималась снова – но с 2005 года идет неуклонный спад: 1063 жертвы, 889, 750... В прошлом году в авиакатастрофах погибли 577 человек. Сравните-ка это с показателем 1972 года!
В прошлом году разбивались чаще, чем в этом
Но, может, нынешний кризисный год стал особо аварийным? Вдруг авиакомпании экономят на техобслуживании или еще на чем? Давайте сравним: за 2009 год к 12 августа было зарегистрировано 33 катастрофы с человеческими жертвами. За тот же отрезок 2008 года – 38 таких крушений. На 12 августа 2007 года – 30. На 12 августа 2006 года – 35. Как видим, никакой «растущей аварийности» нет и в помине – скорее, прерывистое понижение.
Настораживает лишь сравнение по количеству погибших на 12 августа: 887 в нынешнем году, 322 в прошлом и 607 в позапрошлом. Но что означает этот пугающий перевес? Лишь то, что из авиалайнеров с большим количеством пассажиров в этот год разбилось не три, а пять – и одним из них оказался немаленький Airbus A330. И выводить из этого некую тенденцию вряд ли стоит: если статистику аварийности одна-единственная трагическая случайность изменит лишь на единицу, то статистику смертности – может увеличить и на треть, и вдвое.
Но почему нам кажется, что трагедий становится больше? Единственное объяснение – происшествия со временем забываются. Кто, например, сейчас помнит 24 августа 2004 года, когда в один день в России разбились два «Туполевых» – и на каждом погибло свыше 40 человек?
Статистика смертельных катастроф и человеческих жертв в гражданской авиации за последние 6 десятилетий
50-е годы – 535 смертельных катастроф, 8290 погибших
60-е годы – 571 смертельных катастроф, 13 130 погибших
70-е годы – 616 смертельных катастроф, 15 689 погибших
80-е годы – 438 смертельных катастроф, 11 394 погибших
90-е годы – 475 смертельных катастроф, 12 080 погибших
С начала 2000 года по 12 августа 2009 года – 308 смертельных катастроф, 8227 погибших
По данным Aviation Safety Network
Как оказалось
Сидящие в хвосте спасаются чаще
По данным Министерства транспорта США, риск погибнуть во время полета на авиалайнере – 1 к 52,6 млн . Для сравнения, риск смерти в ДТП – 1 к 7,6 млн. То есть ездить на машине в 7 раз опаснее, чем летать!
Журнал Popular Mecha-nics высчитал, что у пассажиров в хвосте самолета шанс уцелеть на 40% выше, чем у тех, кто сидит в первых рядах.
Компания Boeing подсчитала, что чаще всего крушения происходят в момент посадки – 45% аварий. Безопаснее всего – сам полет (6% аварий), а также подготовка к взлету, загрузка багажа, посадка пассажиров. Да-да, в это время тоже возможны аварии – 5%.
1. Boeing 737 JT8D
1 катастрофа на 507 500 летных
часов.
Год выпуска: 1967–1988
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 517
2. Ил-76
1 катастрофа на 549 900 летных
часов.
Годы выпуска: с 1974 года по наши дни
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 247
1 катастрофа на 1 041 000 летных
часов.
Годы выпуска: с 1971 года по наши дни
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 336
1 катастрофа на 1 067 700 летных
часов.
Годы выпуска: 1983–1998.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 191
1 катастрофа на 1 068 700 летных
часов.
Годы выпуска: 1965–1982
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 315
1 катастрофа на 1 087 600 летных
часов.
Годы выпуска: 1964–1986.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 223
7. Boeing 727
1 катастрофа на 2 306 300 летных
часов.
Годы выпуска: 1963–1984.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 412
1 катастрофа на 2 332 300 летных
часов.
Годы выпуска: 1980–1999.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 923
9. McDonnell-Douglas MD-10
1 катастрофа на 2 908 800 летных
часов.
Годы выпуска: 1971–1989
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 153
10. McDonnell-Douglas MD-11
1 катастрофа на 3 668 800 летных
часов.
Годы выпуска: 1990–2001.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 187
11. Boeing 737 CFMI
1 катастрофа на 4 836 900
летных часов. Годы выпуска: 1984–2000.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 1796
1 катастрофа на 13 744 400
летных часов.
Годы выпуска: 1982–2005.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 973
1 катастрофа на 14 050 200
летных часов.
Годы выпуска: с 1988 по наши дни.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 3604
1 катастрофа на 14 895 100
летных часов.
Годы выпуска: с 1982 по наши дни.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 867
1 катастрофа на 16 047 900
летных часов.
Годы выпуска: с 1997 по наши дни.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 2583
1 катастрофа на 17 358 500
летных часов.
Годы выпуска: с 1970 по наши дни.
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 935
Нет смертельных аварий в течение
2008 года
(1 июня 2009 года такой лайнер с 228 людьми по невыясненным причинам
упал в Атлантику, но данные за 2009 год рейтингом не учитываются).
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 577
Годы выпуска: с 1993 по наши дни
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 341
Нет происшествий со смертельным
исходом
Годы выпуска: с 1995 по наши дни
Количество самолетов, находящихся в эксплуатации: 742
По данным BusinessWeek
Статистика крупнейших авиакатастроф мира за 1974-2019 года показывает, что основная причина трагедий в воздухе - человеческий фактор (ошибка экипажа или диспетчера).
Самая страшная авиакатастрофа с участием двух авиалайнеров произошла в 1977 году на Канарских островах - при попытке взлета в аэропорту Тенерифе Boeing-747 голландской авиакомпании KLM в тумане врезался в Boeing-747 авиакомпании PanAm. В результате столкновения погибло 578 человек. Столкновение авиалайнеров произошло из-за языкового барьера: голландские летчики плохо понимали команды диспетчера, говорившего по-английски с испанским акцентом.
В 1985 году произошла авиакатастрофа, которая считается рекордом по числу пассажиров , погибших при падении одного самолета на протяжении последних 40 лет. На борту потерпевшего крушение японского Boeing-747 находились 524 человека, из которых спаслось только четверо. Причина гибели Боинга - некачественный ремонт.
ТОП-10 крупнейших авиакатастроф по числу жертв пассажиров (1974-2019)
№ | Само-лет | Число- жертв | Год | Место- ката-стро-фы | Стра-на ави-авла-дельца- | При-чина- ката-стро-фы |
1. | Boeing-747 | 578 | 1977 | Кана-рски-е остро-ва | Ниде-рланды, США | |
2. | Boeing-747 | 520 | 1985 | Япони-я | Япони-я | |
3. | ИЛ-76, Boeing | 349 | 1996 | Инди-я | Столкно-вени-е в воздухе- | |
4. | DC-10 | 346 | 1974 | Франци-я | Турци-я | |
5. | Boeing-737 | 329 | 1985 | Атла-нтика- | Инди-я | Терра-кт |
6. | Boeing-777 | 298 | 2014 | Укра-ина | Мала-йзия | Терра-кт |
7. | ИЛ-76 | 275 | 2003 | Иран | Иран | |
8. | А 300 | 264 | 1994 | Япони-я | Кита-й | - |
9. | DC-8 | 250 | 1985 | Ньюфа-ундле-нд | Кана-да | Поте-ря скоро-сти на взлёте- |
10. | DC-10 | 257 | 1979 | Анта-ркти-да | Нова-я Зела-ндия | Столкно-вени-е с земле-й |
Крупнейшие авиакатастрофы в мире 1974-2019 годах
Год | Место- ави-ака-тастро-фы | Само-лет | Стра-на ави-авла-дельца- | При-чина- ката-стро-фы | Число- жертв |
2019 | Росси-я | SSJ-100 | Росси-я | Сове-ршил жесткую поса-дку в аэро-порту и заго-релся | 41 |
2019 | Эфио-пия | Boeing 737 | Эфио-пия | Поте-рпел круше-ние после- взле-та в райо-не горо-да Бишо-фту (Дэбрэ-Зэйт) | 157 |
2019 | Иран | Boeing 707 | Иран | Грузо-вой само-лет не смог зато-рмози-ть на взле-тно-по-садо-чной поло-се и вреза-лся в горо-дски-е постро-йки в окре-стно-стях Теге-рана- | 16 |
2018 | Индо-нези-я | Boeing 737 Max | Индо-нези-я | Разби-лся от удара- об воду у запа-дного- побе-режья остро-ва Ява | 185 |
2018 | Укра-ина | McDonnell Douglas MD-83 | Укра-ина | Во время поса-дки в аэро-порту выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы | жертв нет |
2018 | Куба- | Boeing 737 | Куба- | Разби-лся после- взле-та | 104 |
2018 | Сири-я | Ан-26 | Росси-я | Военный транспо-ртный само-лет упал при захо-де на поса-дку | 39 |
2018 | Росси-я | Ан-148 | Росси-я | Пропа-л с экра-нов рада-ров чере-з неско-лько- минут после- взле-та из аэро-порта- Домо-дедо-во | 71 |
2017 | Кирги-зия | Boeing-747 | Турци-я | Из-за- тума-на поте-рпел круше-ние при захо-де на поса-ду, упав на жилые- дома- под Бишке-ком | 37 |
2017 | США | Cessna 210 | США | Само-лет исче-з с рада-ров во время пере-лета- из Аризо-ны в Коло-радо- | 4 |
2016 | Росси-я | Ту-154 | Росси-я | Исче-з из рада-ров над Чёрным море- во время выле-та из Сочи- в Сири-ю | 92 |
2016 | Индо-нези-я | Hercules C130 | Индо-нези-я | само-лет Военно--воздушных сил разби-лся о скалу | 13 |
2016 | Колумби-я | Avro RJ-85 | Боли-вия | Упал неда-леко- от аэро-порта- горо-да Меде-льин из-за- нехва-тки топли-ва. На борту были- футбо-листы и рабо-тники- брази-льско-го клуба- «Шапе-коэнсе-» | 75 |
2016 | ОАЭ | Boeing-737 | ОАЭ | Заго-релся при поса-дке в аэро-порту | нет |
2016 | Росси-я | Ил-76 | Росси-я | Разби-лся во время туше-ния лесных пожа-ров в Иркутско-й обла-сти | 10 |
2016 | Египе-т | Airbus A320 | Египе-т | Разби-лся возле- грече-ского- остро-ва Карпа-тос | 66 |
2016 | Афга-ниста-н | Ан-12 | Азерба-йджа-н | Столкно-вени-е при взле-те с препятстви-ем | 7 |
2016 | Росси-я | Boeing-737 | ОАЭ | Плохи-е пого-дные- усло-вия. Разби-лся при поса-дке в аэро-порту | 62 |
2016 | Непа-л | пасса-жирски-й | Непа-л | Сове-ршил жесткую авари-йную поса-дку в райо-не Кали-кот в Чилкха-е | 2 |
2016 | Непа-л | Viking 9N-AHH Twin Otter | Непа-л | Пасса-жирски-й само-лет пропа-л с рада-ров на запа-де Непа-ла | 21 |
2015 | Инди-я | Bombardier DASH8 Q400 | Инди-я | Столкно-вени-е воздушно-го судна- с дики-ми живо-тными-, съезд с поло-сы и тота-льно-е повре-ждени-е | нет |
2015 | Суда-н | Ан-12 | Суда-н | Грузо-вой само-лет поте-рпел круше-ние после- взле-та в 800 м от аэро-порта- Джуба- | 39 |
2015 | Египе-т | Airbus A321 | Росси-я | Исче-з с экра-нов рада-ров и разби-лся. Упал с эшело-на (при-чины уста-навли-ваются) | 224 |
2015 | Индо-нези-я | ATR 42-30 | Индо-нези-я | Разби-лся при столкно-вени-и с горо-й | 54 |
2015 | Индо-нези-я | Hercules C-130 | Индо-нези-я | Техни-ческа-я неиспра-вность. Упал после- взле-та | 116 |
2015 | Франци-я | Airbus A320 | Герма-ния | Резка-я поте-ря высо-ты. Поте-рпел круше-ние в Альпа-х на Юге Франци-и | 150 |
2014 | Индо-нези-я | Airbus A320-200 | Индо-нези-я | Исче-з с экра-нов рада-ра. круше-ние из-за- плохи-х пого-дных усло-вий | 162 |
2014 | Росси-я | Dassault Falcon 50 | Франци-я | Поте-рпел круше-ние при взле-те в аэро-порту Внуко-во. На борту был глава- французско-го нефте-газо-вого- конце-рна Total Кристо-ф де Марже-ри | 4 |
2014 | Алжи-р | грузо-вой Ан-12 | Укра-ина | Поте-рпел круше-ние в 10 милях от аэро-дрома- | 7 |
2014 | Иран | IrAn-140 | Иран | Разби-лся при взле-те из-за- отка-за двига-теля | 39 |
2014 | Ниге-р (Саха-ра) | McDonnell Douglas MD-83 | Алжи-р | Поте-рпел круше-ние в пустыне- Саха-ра | 116 |
2014 | Тайва-нь | ATR-72 | Тайва-нь | Поте-рпел круше-ние и заго-релся во время авари-йной поса-дки | 51 |
2014 | Укра-ина | Boeing 777 | Мала-йзия | Сбит терро-риста-ми раке-той "земля-во-здух" на высо-те 10 тыс. км в Доне-цкой обла-сти из ЗРК "Бук-М1" | 298 |
2014 | Укра-ина | Ил-76 | Укра-ина | Военно--тра-нспо-ртный само-лет с укра-ински-ми военными- сбит терро-риста-ми из ПЗРК над аэро-порто-м Луга-нска- | 49 |
2014 | Укра-ина | Ми-8 | Укра-ина | Сбит терро-риста-ми под Славянско-м. Верто-лет доста-влял военных для рота-ции | 14 |
2014 | Лаос | Ан-74 | Лаос | При захо-де на поса-дку в Пхонса-ване- опусти-лся ниже- безо-пасно-й высо-ты, заде-л стойка-ми шасси- дере-вья, опро-кинулся, разби-лся и сгоре-л | 16 |
2014 | Инди-йски-й океа-н | Boeing 777-200 | Мала-йзия | Сове-ршавши-й рейс из Куала--Лумпура- в Пеки-н пропа-л с рада-ров авиа-диспе-тчеро-в | 239 |
2014 | Громба-лия (Набе-ль) | Ан-26 | Ливи-я | Военно--тра-нспо-ртный само-лет, напра-влявши-йся в аэро-порт в приго-роде- Туни-са, поте-рпел круше-ние | 11 |
2014 | Непа-л | RA-183 | Непа-л | Выле-тел из аэро-порта- Покха-ра в Джумлу в плохую пого-ду и чере-з 15 минут исче-з с рада-ров | 18 |
2014 | Алжи-р | С-130 Hercules | Алжи-р | Военно--тра-нспо-ртный само-лет поте-рпел круше-ние в горно-й местно-сти около- насе-ленно-го пункта- Умм-эль-Ба-ваки- | 119 |
2013 | Росси-я | Ан-12 | Росси-я | Разби-лся при захо-де на поса-дку на аэро-дром Восто-чный | 9 |
2013 | Росси-я | Boeing 737-500 | Росси-я | При захо-де на второ-й круг с набо-ром высо-ты до 700 метро-в у разби-вшего-ся под Каза-нью само-лета- прои-зошла- поте-ря скоро-сти поле-та с после-дующи-м пере-водо-м его в пики-рова-ние | 50 |
2013 | Укра-ина | Ан-24 | Укра-ина | Раско-лолся при захо-де на поса-дку | 5 |
2013 | Каза-хста-н | CRJ-200 | Каза-хста-н | Не до-лете-л до а-эропо-рта | 21 |
2012 | Росси-я | Ту-204-100 | Росси-я | Выка-тился за преде-лы взлётно--поса-дочно-й поло-сы, проби-л огра-ждени-е аэро-дрома-, пере-сёк глубо-кий кюве-т и разруши-лся, разло-мивши-сь на три крупные- части- | 5 |
2012 | Каза-хста-н | Ан-72 | Каза-хста-н | Рухнул на подле-те к аэро-порту. Неиспра-вность оборудо-вани-я и ошибки- экипа-жа | 27 |
2012 | Непа-л | Dornier | Непа-л | Упал и заго-релся неда-леко- от аэро-порта- | 19 |
2012 | Росси-я | Ан-28 | Росси-я | Упал и был обна-руже-н лежа-щим на боку в заро-слях кедро-вого- стла-нника- | 10 |
2012 | Ниге-рия | MD-83 | Ниге-рия | Разва-лился на ча-сти и за-горе-лся | 153 |
2012 | Индо-нези-я | Sukhoi SuperJet-100 | Росси-я | Вреза-лся в скло-н горы Сала-к в трудно-доступно-й местно-сти | 45 |
2012 | Непа-л | Dornier | Непа-л | 17 | |
2012 | Паки-стан | Boeing-737 | Паки-стан | Упал близ военно-й авиа-базы Чакла-ла | 127 |
2012 | Росси-я | ATR-72 | Росси-я | Упал при взле-те из аэро-порта- Тюме-ни | 33 |
2011 | Папуа--Нова-я Гвине-я | Dash 8 | Папуа--Нова-я Гвине-я | Разби-лся на се-верно-м побе-режье- | 28 |
2011 | Индо-нези-я | CASA C-212 | Индо-нези-я | Пропа-л с ра-даро-в и разби-лся | 18 |
2011 | Росси-я | Як-42 | Росси-я | "Поте-рпел ката-стро-фу во время взле-та. Долже-н был доста-вить хокке-исто-в яросла-вско-го Локо-моти-ва | 43 |
2011 | Маро-кко | Lockheed C-130 Hercules | Маро-кко | Вреза-лся в го-ру Имсти-тан при по-садке- | 78 |
2011 | Росси-я | ТУ-134 | Росси-я | Сове-ршил жесткую поса-дку на авто-трассу рядо-м с аэро-порто-м Петро-заво-дска-. При поса-дке разва-лился фюзе-ляж само-лета-, прои-зоше-л пожа-р | 44 |
2011 | Конго- | CRJ-100 | Грузи-я | Во время поса-дки при плохи-х мете-оусло-виях само-лет удари-лся о взле-тно поса-дочную поло-су, раско-лолся на две части- и заго-релся | 32 |
2011 | Иран | Boeing 727 | Иран | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 78 |
2011 | Конго- | Boeing 727 | Конго- | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 75 |
2010 | Куба- | ATR-72-212 | Куба- | Разби-лся близ горо-да Санкти- Спири-тус в центре- Кубы | 68 |
2010 | Кита-й | E-90 | Кита-й | Разби-лся во вре-мя поса-дки | 42 |
2010 | Афга-ниста-н | Ан-24 | Афга-ниста-н | Разби-лся над пере-вало-м Сала-нг в гора-х Гиндукуша- к севе-ру от Кабул | 42 |
2010 | Инди-я | Боинг 737-800 | Инди-я | Выка-тился за пре-делы взле-тно?по-садо-чной поло-сы. Проби-в огра-ждени-е, само-лет разло-мился на две- части-, пока-тился по по-росше-му лесо-м скло-ну и за-горе-лся | 158 |
2010 | Паки-стан | A321 | Паки-стан | В усло-виях низко-й обла-чности- и до-ждя вреза-лся в хо-лмистую гряду Марга-лла севе-рнее- Исла-маба-да. Ошибка- экипа-жа | 152 |
2010 | Ливи-я | A330 | Ливи-я | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 103 |
2010 | Росси-я | ТУ-154M | Польша- | Разби-лся при захо-де на поса-дку | 96 |
2010 | Ливи-я | Boeing 737 | Эфио-пия | Ошибка- экипа-жа, набо-р высо-ты. Поте-рпел круше-ние над Среди-земным море-м. | 90 |
2009 | Иран | Ту-154 | Иран | Разби-лся в 200 км от Теге-рана- | 168 |
2009 | Комо-рски-е остро-ва | А-310 | Йеме-н | Упал в Инди-йски-й океа-н | 153 |
2009 | Атла-нтика- | А-330 | Франци-я | Взрыв двига-теля. | 228 |
2009 | Индо-нези-я | С-130 Hercules | Индо-нези-я | Само-лет упал на жилые- дома- после- взле-та | 97 |
2008 | Испа-ния | MD-82 | Испа-ния | После- взле-та упал на землю и заго-релся | 154 |
2008 | Росси-я | Boeing-737-500 | Росси-я | При поса-дке в аэро-порту ушел на второ-й круг, после- чего- рухнул в приго-роде- | 88 |
2007 | Брази-лия | А-320 | Брази-лия | Взрыв на взле-тной поло-се | 199 |
2007 | Каме-рун | Boeing 737 | Кени-я | Поте-ря упра-влени-я | 114 |
2007 | Индо-нези-я | Boeing 737 | Индо-нези-я | Столкно-вени-е с земле-й | 102 |
2007 | Таила-нд | MD-82 | Таила-нд | При поса-дке в сильный дождь упал в аэро-порту | 87 |
2006 | Укра-ина | ТУ-154М | Росси-я | Поте-ря упра-влени-я, упал в штопо-ре | 170 |
2006 | Брази-лия | Boeing 373 | Брази-лия | Разби-лся при поса-дке | 155 |
2006 | Росси-я | А-320 | Росси-я | Авари-я прои-зошла- во время призе-млени-я на поса-дочно-й поло-се | 113 |
2006 | Росси-я | A-310 | Росси-я | При поса-дке выка-тился за преде-лы взле-тно-по-садо-чной поло-сы, сбил бето-нное- огра-ждени-е аэро-дрома- и вреза-лся в гара-ж | 124 |
2005 | Индо-нези-я | Boeing 737 | Индо-незія | Паде-ние само-лета- на жило-й кварта-л после- взлёта- | 147 |
2005 | Афины | Boeing 737 | Кипр | Столкно-вени-е с горо-й | 121 |
2004 | Египе-т | Boeing-737 | Египе-т | Паде-ние в Красно-е море-, столкно-вени-е с водо-й | 148 |
2003 | Иран | ИЛ-76 | Иран | Столкно-вени-е с земле-й в усло-виях плохо-й види-мости- | 275 |
2003 | Бени-н | Boeing-727 | Бени-н | Ката-стро-фа из-за- пере-груза- лайне-ра | 138 |
2003 | Суда-н | Boeing-737 | Суда-н | Упал на взлётную поло-су и заго-релся | 116 |
2003 | Алжи-р | Boeing-737 | Алжи-р | Возго-рани-е одно-го из двига-теле-й при взлёте- | 103 |
2002 | Тайва-нь | Boeing-747 | Кита-й | Упал в море- | 225 |
2002 | Ниге-рия | BAC-1-11-500 | Ниге-рия | Поте-рпел круше-ние | 148 |
2002 | Кита-й | Boeing-767 | Кита-й | Столкно-вени-е с горо-й | 128 |
2002 | Кита-й | MD-82 | Кита-й | Упал в море- | 112 |
2002 | Иран | Ту-154 | Иран | Поте-рпел круше-ние | 119 |
2001 | США | А-300 | США | Возго-рани-е в воздухе- | 246 |
2001 | Росси-я | Ту-154 | Росси-я | Упал на захо-де на поса-дку | 145 |
2001 | США | Boeing-727-400 | США | Терра-кт. Лайне-р был напра-влен на Пента-гон | 184 |
2001 | США | два Boeing-767 | США | Терра-кт. Два лайне-ра были- напра-влены на WTC | 137 |
2000 | Антла-нтика- | А-310 | Кени-я | Упал в Атла-нтиче-ский океа-н | 179 |
2000 | Бахре-йн | Аэро-бус | Саудо-вска-я Арави-я | Упал в море- | 143 |
2000 | Филли-пины | Boeing-737 | Филли-пины | Упал на поса-дочную поло-су при захо-де на поса-дку | 131 |
2000 | Франци-я | Конко-рд | Франци-я | Упал во время взлёта- на взле-тной поло-се | 109 |
1985 | Атла-нтика- | Boeing-737 | Инди-я | Терра-кт | 329 |
1999 | Антла-нтика- | Boeing-767 | Египе-т | Упал в Атла-нтиче-ский океа-н | 217 |
1996 | Инди-я | ИЛ-76, Boeing | Каза-хста-н, Саудо-вска-я Арави-я | Столкно-вени-е в воздухе- | 349 |
1994 | Япони-я | А 300 | Кита-й | Поте-рпел круше-ние | 264 |
1985 | Япони-я | Boeing-747 | Япони-я | Нека-честве-нный ремо-нт авиа-лайне-ра | 520 |
1985 | Ньюфа-ундле-нд | DC-8 | Кана-да | Поте-ря скоро-сти на взлёте- | 250 |
1979 | Анта-ркти-да | DC-10 | Нова-я Зела-ндия | Столкно-вени-е с земле-й | 257 |
1977 | Кана-рски-е остро-ва | Boeing-747 | Ниде-рланды, США | Непра-вильно- принята- кома-нда диспе-тчера- | 578 |
1974 | Франци-я | DC-10 | Турци-я | Открыти-е люка- грузо-вого- отсе-ка | 346 |
Статистика крупнейших авиакатастроф за последние 7 лет
Авиакатастрофы 2015 года
4 ноября 2015 года
после взлета возле международного аэропорта Джубы. В результате крушения погибло 39 человек, включая 6 членов экипажа, 12 пассажиров и 21 жителя деревни, на которую упал самолет. Обломки были разбросаны в 800 метрах от аэропорта вдоль реки Белый Нил.
……………………………
31 октября 2015 года лайнер , следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, вылетел из Египта в 6.51 мск, после чего исчез с экранов радаров. В результате авиакатастрофы погибло 224 человека. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа.
……………………………
16 августа 2015 года
с 54 пассажирами на борту, пропал с радаров в районе индонезийской провинции Папуа. На борту находились 49 пассажиров, в том числе пятеро детей, а также 5 членов экипажа. Самолет принадлежит компании Trigana Air Service.
……………………………
30 июня 2015 года
, упал на отель и близлежащие дома в индонезийском городе Медан. Самолет, эксплуатация которого началась в 1964 году, разбился через две минуты после взлета в Медане, пролетев около пяти километров. На борту были военнослужащие и их семьи. По последним данным, погибли 116 человек. Из них 101 пассажир, 12 членов экипажа и трое человек, находившихся в момент падения самолета на земле.
……………………………
24 марта 2015 года самолет . По последним данным, на борту находились 150 человека - 144 пассажира и 6 членов экипажа. Лайнер А320, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф рейсом 4U9525, потерпел крушение в районе крайне труднодоступного горного массива Труа-Эвевше в Альпах Верхнего Прованса близ местечка Динь-ле-Бен.
Авиакатастрофы 2014 года
28 декабря 2014 года
пассажирский самолет Airbus A320-216 (регистрационный номер PK-AXC) авиакомпании Indonesia AirAsia, следовавший рейсом QZ8501 из Сурабаи (Индонезия) в Сингапур, пропал с радаров, находясь над Яванским морем в районе между островами Калимантан (Борнео) и Белитунг (Индонезия). На борту находились 155 пассажиров (в том числе 17 детей) и 7 членов экипажа. К 31 декабря спасатели обнаружили в водах пролива Каримата 7 тел погибших и обломки потерпевшего катастрофу авиалайнера. Поисковые работы продолжаются.
……………………………
10 октября 2014 года
на востоке Республики Тува пропал вертолет Ми-8 (регистрационный номер RA-24614) авиакомпании "Тувинские авиалинии" ("Тыва-Авиа"), выполнявший полет из н. п. Соруг в Кызыл. На борту находились 14 человек. По состоянию на 5 января 2015 г., поиски воздушного судна результатов не дали.
……………………………
30 августа 2014 года
с украинским экипажем, который осуществлял перевозку нефтяного оборудования по маршруту Таман Рассет (Алжир) - Малабо (Экваториальная Гвинея). Самолет потерпел крушение в 10 милях от аэродрома. 7 членов экипажа самолета были найдены на месте крушения. Спасательные команды не обнаружили никого в живых.
……………………………
10 августа 2014 года
в 5 километрах от аэропорта Мехрабад в Тегеране (Иран) (регистрационный номер EP-GPA) иранского производства, принадлежавший авиакомпании Sepahan Air и следовавший рейсом 5915 Тегеран-Тебес. Из находившихся на борту 40 пассажиров и 8 членов экипажа погибли 39. Несколько человек на земле получили ранения.
……………………………
24 июля 2014 года
(регистрационный номер EC-LTV), арендованный алжирской авиакомпанией Air Algerie у испанской Swiftair, выполнял полет по маршруту Уагадугу (Буркина-Фасо) - Алжир рейсом AH5017. Связь с бортом была потеряна спустя 50 минут после вылета, позднее в тот же день обломки лайнера были обнаружены в пустыне на севере Мали /область Кидаль/. Погибли все находившиеся на борту 110 пассажиров и 6 членов экипажа. Причина катастрофы не установлена, ведется расследование.
……………………………
23 июля 2014 года
, выполнявший рейс 222 по маршруту Гаосюн - Магун (Тайвань), при повторном заходе на посадку в условиях штормовой погоды врезался в жилые дома. Из находившихся на борту 54 пассажиров и 4 членов экипажа погиб 51 человек.
……………………………
17 июля 2014 года
в небе над Донецкой областью в районе Тореза (регистрационный номер 9M-MRD) авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала- Лумпур. Погибло 298 человек, включая 283 пассажира (в т.ч. 85 детей) и 15 членов экипажа. Ведется расследование причин произошедшего. Эта авиакатастрофа стала крупнейшей в XXI веке и вошла в десятку крупнейших за всю историю авиации. Прокуратура Нидерландов установила, что в Украину незадолго до трагедии. Также специалисты уверены, что управление ракетной установкой осуществлялось либо российскими специалистами, либо боевиками под руководством этих специалистов.
……………………………
14 июня 2014 года
при заходе на посадку в аэропорт Луганска боевиками непризнанной ЛНР был сбиз из ПЗРК украинский военно-транспортный самолёт Ил-76 , выполнявшего задание по замене личного состава, доставке боеприпасов и бронетехники для группировки ВСУ, осуществлявшей оборону аэропорта Луганска от террористов. Самолёт упал около села Красного, в 2 км от взлётно-посадочной полосы. На борту находились 49 человек. В результате катастрофы все погибли.
……………………………
31 мая 2014 года
вертолет Ми-8АМТ (регистрационный номер RA-22423) авиакомпании "СПАРК авиа" упал в оз. Мунозеро (Мурманская область). Из находившихся на борту 18 человек погибли 16, в том числе заместитель губернатора Мурманской области Сергей Скоморохов и гендиректор компании "Апатит" Алексей Григорьев.
……………………………
17 мая 2014 года
пассажирский самолет Ан-74ТК-300 (регистрационный номер RDPL-34020) правительства Лаоса, перевозивший министра обороны этой страны, мэра лаосской столицы Вьентьяна и ряд других высокопоставленных чиновников из аэропорта Ваттай (Вьентьян) в провинцию Сиангкхуанг, при заходе на посадку в Пхонсаване опустился ниже безопасной высоты, задел стойками шасси деревья, опрокинулся, разбился и сгорел. Погибли 16 человек, выжила только одна женщина.
……………………………
8 марта 2014 года
пассажирский самолет в районе Южно-Китайского моря. На борту находились 227 пассажиров и 12 членов экипажа. 24 марта 2014 г. авиакомпания объявила, что самолет, вероятно, упал в южной части Индийского океана, а все находившиеся на борту люди погибли. Причина катастрофы не установлена, поисковые операции в районе исчезновения воздушного судна продолжаются по настоящее время.
……………………………
21 февраля 2014 года
транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 5A-DOW) ливийской компании Libyan Air Cargo, выполнявший санитарный рейс в аэропорт Тунис-Карфаген, разбился в районе г. Громбалия (33 км от аэропорта назначения), предположительно, из-за неполадок с двигателями. Погибли 11 человек - шесть членов экипажа, трое медиков и два пациента.
……………………………
16 февраля 2014 года
пассажирский самолет de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter /регистрационный номер 9N-ABB/ авиакомпании Nepal Airlines, следовавший внутренним рейсом 183 по маршруту Катманду - Покхара - Джумла, в сложных погодных условиях врезался в склон холма в джунглях близ с. Дикура. На борту рейса RA-183 находились 18 человек - 14 взрослых пассажиров, один ребенок и три члена экипажа. Позже в горах были обнаружены обломки самолета, выживших не было.
……………………………
11 февраля 2014 года в районе горного массива Джебель-Фортас в провинции Ум-эль-Буаги /Алжир/ потерпел крушение военно- транспортный самолет Lockheed С-130H-30 Hercules (регистрационный номер 7T-WHM) алжирских ВВС, следовавший по маршруту Таманрассет-Уаргла-Константина. На борту находились 78 человек - военные и члены их семей. Спастись удалось только одному пассажиру, который получил серьезные травмы головы и грудной клетки. Причиной катастрофы стали плохие погодные условия.
Авиакатастрофы 2013 года
26 декабря 2013 года
около 21:45 по местному времени в пригороде Иркутска в районе станции Батарейная ВСЖД при заходе на посадку на аэродром Восточный потерпел . Целью полета была доставка авиадеталей.
На расстоянии 1 км до взлетно-посадочной полосы воздушное судно исчезло с экранов радаров. При падении самолет крыльями задел склады воинской части.
На борту самолета было 9 человек, в том числе 6 членов экипажа и 3 авиационных техника.
……………………………
17 ноября 2013 года
в аэропорту Казани потерпел катастрофу самолет Boeing-737 авиакомпании «Татарстан». При крушении погибли 50 человек: шестеро членов экипажа и 44 пассажира, среди которых сын президента Татарстана Ирек Минниханов, глава управления ФСБ по Татарстану Александр Антонов и двое детей – девочки 11 и 15 лет.
При заходе на второй круг с набором высоты до 700 метров у разбившегося под Казанью самолета произошла потеря скорости полета с последующим переводом его в пикирование. Boeing столкнулся с землей, воткнувшись в грунт практически вертикально на скорости 450 километров в час.
……………………………
13 февраля 2013 года самолет украинской авиакомпании "Южные авиалинии" раскололся пополам в результате аварийной посадки в аэропорту Донецка. На борту Ан-24 находились 52 человека, пятеро из них погибли. За медицинской помощью обратились 26 пассажиров, девять из них были госпитализированы. 29 января самолет CRJ-200 авиакомпании SCAT, выполнявший рейс Кокчетав - Алма-Ата, потерпел крушение, не долетев пяти километров до аэропорта Алма-Аты. На борту самолета находились пять членов экипажа и 16 пассажиров. Никто не выжил.
Авиакатастрофы 2012 года
29 декабря 2012 года
с самолётом Ту-204-100 авиакомпании Red Wings Airlines, выполнявшим перегоночный рейс (без пассажиров) № 9268 по маршруту Пардубице - Москва 29 декабря 2012 года произошла авиакатастрофа в аэропорту «Внуково». При посадке на ВПП-19 аэродрома, примерно в 16:36 по московскому времени, самолёт выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы, пробил ограждение аэродрома, пересёк глубокий кювет между ограждением аэродрома и проходящим вдоль него Киевским шоссе (федеральная автодорога М3 «Украина») и разрушился, разломившись на три крупные части.
На борту лайнера находился только экипаж, состоявший из 8 человек. Четверо из них погибли на месте, в том числе командир воздушного судна, еще один умер в больнице и четверо пострадали.
……………………………
25 декабря 2012 года
на подлете к аэропорту Чимкента потерпел крушение ведомственный самолет Пограничной службы КНБ Казахстана, выполнявший рейс Астана - Чимкент. Все находившиеся на борту 27 человек, в том числе семь членов экипажа, погибли. Причинами крушения самолета стали неисправность оборудования и ошибки экипажа.
……………………………
27 сентября 2012 года
самолет Dornier авиакомпании Sita Air, на борту которого находились 12 пассажиров и семь членов экипажа, упал и загорелся недалеко от аэропорта столицы Непала Катманду. Все 19 человек, находившихся на борту самолета Sita Air, погибли. Среди них 12 иностранных туристов - семь китайцев и пять британцев. Самолет направлялся в город Лукла, перевалочный пункт туристов и альпинистов, следующих в окрестности горы Эверест.
……………………………
11 сентября 2012 года
рейсовый самолет Ан 28, принадлежащий ФГУП "Камчатское авиапредприятие", пропал со связи в районе поселка Палан. На борту самолета, выполнявшего рейс Петропавловск Камчатский - Палана, находились 13 человек. Самолет был обнаружен лежащим на боку в зарослях кедрового стланника в десяти километрах от Паланы. При крушении самолета погибли десять человек.
……………………………
3 июня 2012 года
лайнер MD 83 нигерийской авиакомпании Dana Air, совершавший рейс из столицы страны Абуджи в Лагос, упал на густонаселенный жилой квартал севернее аэропорта Лагоса, развалился на части и загорелся. При падении самолет протаранил двухэтажное жилое здание, в котором проживали не менее 40 человек. На борту лайнера находились 153 человека, в том числе шесть членов экипажа.
……………………………
9 мая 2012 года
в Индонезии потерпел крушение самолет Sukhoi SuperJet 100 (SSJ 100). В ходе демонстрационного полета SSJ 100 врезался в склон горы Салак на высоте 1,6 километра в труднодоступной местности. На борту самолета, которым управлял российский экипаж, находились 45 человек, в том числе восемь россиян. Все они погибли. В ходе продолжительной поисково спасательной операции удалось сначала обнаружить, а затем эвакуировать и идентифицировать останки всех жертв катастрофы.
……………………………
14 мая 2012 года
на северо-западе Непала самолет марки Dornier авиакомпании Agni Air, выполнявший рейс из города Покхара, разбился при заходе на посадку в аэропорту города Джомсом. На борту воздушного судна находились три члена экипажа и 18 пассажиров. В результате авиакатастрофы погибли 17 человек.
……………………………
20 апреля 2012 года
в Пакистане потерпел крушение пассажирский самолет Boeing 737 авиакомпании Bhoja Airline, совершавший рейс из пакистанского города Карачи. Самолет упал близ военной авиабазы Чаклала, расположенной недалеко от столицы Пакистана Исламабада. Все 127 человек, находившиеся на борту, погибли.
……………………………
2 апреля 2012 года самолет ATR 72 авиакомпании "ЮТэйр", выполнявший рейс Тюмень Сургут, упал при взлете из аэропорта Тюмени. На борту находились 43 человека 39 пассажиров и четверо членов экипажа. Жертвами авиакатастрофы стали 33 человека.
Авиакатастрофы 2011 года
13 октября 2011 года
на северном побережье Папуа Новой Гвинеи разбился самолет Dash 8 авиакомпании Airlines PNG. Жертвами крушения стали 28 человек, четверо выжили. Среди выживших два пилота граждане Австралии и Новой Зеландии.
……………………………
29 сентября 2011 года
самолет индонезийской авиакомпании PT Nusantara Buana Air потерпел крушение на острове Суматра. Пассажирский самолет CASA C 212, совершавший рейс из столицы провинции Северная Суматра города Медан в соседнюю провинцию Ачех, подал сигнал бедствия, который был принят небольшим самолетом авиакомпании Susi Air. Через несколько минут самолет пропал с радаров. О крушении пассажирского самолета властям сообщили жители одной из индонезийских деревень. Жертвами катастрофы стали 18 человек - 14 пассажиров и четыре члена экипажа. Среди погибших четверо детей.
……………………………
7 сентября 2011 года
самолет Як 42 авиакомпании "Як Сервис" разбился при взлете из аэропорта "Туношна" в Ярославской области. На борту самолета находилась хоккейная команда "Локомотив" (Ярославль), которая летела на матч в Минск. Всего в самолете было 45 человек 37 пассажиров и восемь членов экипажа. При крушении выжили только двое хоккеист Александр Галимов и бортинженер Александр Сизов, но 12 сентября Галимов скончался в институте хирургии им. Вишневского в Москве.
……………………………
26 июля 2011 года
военно транспортный самолет Lockheed C 130 Hercules врезался в гору Имститан при посадке недалеко от города Гулимин, находящегося в 700 километрах к югу от столицы Марокко города Рабат. Самолет принадлежал Королевским ВВС Марокко и направлялся на военный аэродром в Гулимине. В результате крушения погибли 78 человек, в том числе 12 гражданских лиц. Трое получили тяжелые ранения.
……………………………
8 июля 2011 года
самолет Boeing 727 авиакомпании Hewa Bora потерпел крушение в международном аэропорту города Кисангани в Демократической республике Конго. На борту находились 178 человек, из них 127 погибли. Лайнер потерпел крушение при посадке в плохих погодных условиях, пилот пытался посадить самолет, но не попал на взлетно-посадочную полосу.
……………………………
21 июня 2011 года
летевший из Москвы в Петрозаводск (Карелия) самолет Ту 134 авиакомпании "РусЭйр" в сложных метеоусловиях совершил жесткую посадку на автотрассу в одном километре от аэропорта Петрозаводска. При посадке развалился фюзеляж самолета, произошел пожар. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека погибли. Восемь пострадавших, были госпитализированы в тяжелом состоянии, двое из них ребенок и девушка позже скончались в больницах.
……………………………
4 апреля 2011 года
самолет CRJ 100 миссии ООН, принадлежавший грузинской авиакомпании Аirzena, разбился в аэропорту Киншасы (Демократическая Республика Конго). Во время посадки при плохих метеоусловиях самолет ударился о взлетно посадочную полосу, раскололся на две части и загорелся. Из 33 человек, находившихся на борту самолета, 32 погибли, один выжил.
……………………………
9 января 2011 года самолет Boeing 727 компании IranAir разбился на северо западе Ирана в районе города Урмия (Urumiyeh) в провинции Западный Азербайджан в 700 км от Тегерана. Во время инцидента на борту самолета находились 105 человек, включая 94 пассажира и 11 членов экипажа. Погибли 78 человек, 27 человек получили ранения и были госпитализированы.
Авиакатастрофы 2010 года
4 ноября 2010 года
самолет ATR 72 212 кубинской авиакомпании Aerocaribbean, выполнявший рейс Сантьяго де Куба Гавана, разбился близ города Санкти Спиритус в центре Кубы. На борту находились 61 пассажир и семь членов экипажа, в том числе 40 кубинцев и 28 иностранных граждан. Выживших в авиакатастрофе нет.
……………………………
24 августа 2010 года
в городе Ичунь в провинции Хэйлунцзян на северо востоке Китая во время посадки разбился пассажирский самолет авиакомпании Henan Airlines. На борту находились 91 пассажир и пять членов экипажа. Погибли 42 человека.
……………………………
28 июля 2010 года
самолет А321 частной авиакомпании Airblue, следовавший из Карачи в столицу Пакистана Исламабад, упал в холмистой местности севернее пункта назначения. После получения разрешения на посадку, "Аэробус" в условиях низкой облачности и дождя врезался в холмистую гряду Маргалла севернее Исламабада. На его борту находились 152 человека, в том числе 6 членов экипажа. Погибли все.
……………………………
22 мая 2010 года
самолет Боинг 737 800 индийской авиакомпании Air India, выполнявший рейс из Дубая (ОАЭ) в Мангалор (индийский штат Карнатака), разбился на юге Индии при заходе на посадку. Лайнер приземлился, но не смог остановиться и на большой скорости выкатился за пределы взлетно посадочной полосы. Пробив ограждение, самолет разломился на две части, покатился по поросшему лесом склону и загорелся. На борту находились 166 человек, в том числе шестеро членов экипажа. По данным индийского министерства гражданской авиации, погибли 158 человек, восемь пассажиров спаслись.
……………………………
17 мая 2010 года
пассажирский самолет Ан 24 афганской авиакомпании "Памир Эйруэйз" с 38 пассажирами на борту и пятью членами экипажа разбился над перевалом Саланг в горах Гиндукуша к северу от Кабула. Самолет совершал полет из северной афганской провинции Кундуз в Кабул. В состав экипажа входили таджикские летчики.
……………………………
12 мая 2010 года
в аэропорту ливийской столицы Триполи разбился самолет А 330, принадлежавший ливийской авиакомпании Al Afriqiyah. Самолет прибыл из южноафриканского города Йоханнесбург и разбился при заходе на посадку. Всего на борту разбившегося самолета, по данным авиакомпании, находились 93 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим в катастрофе пассажиром оказался восьмилетний мальчик.
……………………………
10 апреля 2010 года
президентский борт лидера Польши Ту 154, летевший из Варшавы в Смоленск, упал при посадке в 300-400 метрах от взлетно-посадочной полосы военного аэродрома Северный в Смоленской области. На борту находились 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа, в том числе президент Польши Лех Качиньский и его супруга. Погибли все, кто находился в самолете.
……………………………
25 января 2010 года пассажирский самолет Боинг 737 800 эфиопской государственной авиакомпании Ethiopian Airlines, вылетевший из Бейрута (Ливан) и летевший в Аддис Абебу (Эфиопия), потерпел крушение над Средиземным морем. На борту лайнера находились 90 человек вместе с экипажем. Погодные условия не благоприятствовали полету: была гроза, шел сильный дождь.
Авиакатастрофы 2009 года
15 июля 2009 года
в Иране потерпел катастрофу самолет Ту 154, совершавший рейс из Тегерана в Ереван. Авиалайнер принадлежал авиакомпании Caspian Airlines. На борту самолета были 153 человека плюс члены экипажа, среди пассажиров были в основном граждане Армении, а также Ирана и Грузии. Все 168 человек погибли.
……………………………
30 июня 2009 года
у Коморских островов потерпел катастрофу лайнер А310 авиакомпании Yemenia. Самолет совершал рейс из Парижа с промежуточными остановками в пяти городах, последним из которых стала столица Йемена Сана. На борту разбившегося самолета находились 142 пассажира и 11 членов экипажа. Единственным выжившим пассажиром оказалась 12 - летняя девочка (по другим данным ей 13 или 14 лет), у нее многочисленные ушибы, обожжены колени и сломана ключица. В катастрофе у нее погибла мать. Девочка была спасена из океана спустя 12 часов после авиакатастрофы.
……………………………
1 июня 2009 года
произошла авиакатастрофа пассажирского аэробуса A330 компании Air France над Атлантическим океаном. Самолет вылетел из международного аэропорта Рио де Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда лайнер шел над Атлантикой. На борту находились 228 человек, выжил один ребенок.
За 4 минуты до исчезновения самолета с него поступили 24 автоматических сообщения о неисправностях. Обломки самолета были обнаружены в 900 километрах от архипелага Фернанду ди Норонья и в 69,5 километра от того места, где аэробус послал последний электронный сигнал о неисправности на борту.
……………………………
20 мая 2009 года близ города Мадиун в индонезийской провинции Восточная Ява потерпел катастрофу транспортный самолет ВВС Индонезии С 130 "Геркулес", направлявшийся из Джакарты в восточную часть острова. Самолет рухнул на несколько домов. На борту самолета находились 110 человек 11 членов экипажа и 99 пассажиров. Из пассажиров выжили 15 человек - они получили ранения разной степени тяжести. В катастрофе погибли 97 человек, включая жителей деревни, на которую упал самолет.
ФОТО крупнейших авиакатастроф в мире
При всей драматичности трагедий в воздухе история авиации знает и случаи, которые можно назвать курьезными и счастливыми одновременно. В свое время молодой король Марокко Хасаном II оказался во время антиправительственного путча в воздухе. Офицер-мятежник на истребителе F-5 атаковал огромный королевский Boeing-727. Уже на подлете к Рабату истребитель выпустил первую ракету. Она снесла лайнеру крайний правый двигатель, но самолет продолжал лететь на трех оставшихся. Вторая ракета уничтожила соседнюю турбину, но и это Boeing пережил. Пилот истребителя открыл огонь из 20-мм пушки, но и после этого самолет продолжил полет. Только после того как по радио шеф-пилот Boeing-727 объявил о том, что король убит (это была военная хитрость), истребитель отвернул на базу, а лайнер благополучно приземлился в столичном аэропорту.
Статистика — беспристрастная наука. Она не умаляет и не приукрашивает детали. Она представляет картину такой, какая она есть. Статистика крушений в России — одно сплошное разочарование в отечественной авиации. Когда начинаешь просматривать причины авиакатастроф, то часто встречаешь фразу “ошибка пилота” или “ошибка экипажа”.
Это верно. Человеческий фактор лидирует среди причин в России и мире. Какие же самые крупные авиакатастрофы в России за последние 10 лет? К сожалению, их много. И если в США статистика крушений падает, то в России только растет. В чем же главные причины этого?
Итак, лидирует с явным отрывом — человеческий фактор . Недостаточная и не квалифицированная подготовка пилотов во многом приводят к таким печальным результатам.
Airbus A330-300 компании «Аэрофлот».
Многие эксперты отмечают, что до сих пор используются старые советские модели, которые давно пора списать.
Еще одна причина — это жадность авиакомпаний, экономящих на качестве обслуживания самолетов и покупке новых деталей и оборудования.
В результате, техника изнашивается, детали не заменяются, и самолет приходит в непригодность. Но его не снимают с эксплуатации. Известны случаи, когда самолет летал до полного износа, вплоть до катастрофы!
Список крупнейших авиакатастроф России
За последние несколько лет на долю России пришлось довольно много очень печальных катастроф. Одна из самых “свежих”, это крушение ТУ-154, направлявшимся в Сирию, 25 декабря 2016 года . Это самая крупная авария за 2016 год.
ТУ-154 компании Utair.
Причины катастрофы еще не выяснены, в связи с трудностями в расшифровке черных ящиков. Известно только, что самолет рухнул в Черное море, забрав с собой жизни всех пассажиров и экипажа.
19 марта того же года разбился самолет FlyDubai, направляющийся в Ростов-на-Дону из ОАЭ. Все люди погибли. Причины катастрофы тоже еще выясняются, а пока объявлены только промежуточные результаты.
В ту ночь были сложные погодные условия, из-за чего самолет заходил два раза на посадку. После второго раза он стал резко снижаться и просто рухнул на ВВП.
Крупнейшая катастрофа за 2013 год, падение Боинга 737, возле Казани. Все пассажиры и экипаж погибли. Авария также произошла при заходе на посадку.
Причиной называется халатность и неисполнение экипажем своих обязанностей, а также недостаточная его подготовленность к полетам.
Самолет ТУ-134.
Другая ужасная катастрофа, произошедшая на территории Карелии, гибель ТУ-134 при заходе на посадку. Самолет столкнулся с деревьями в результате чего рухнул. Одна из причин, плохая видимость в условиях тумана. 47 человек погибли, но 5 удалось выжить.
Авиакатастрофа под Ярославлем самолета ЯК-42 привела к гибели всей хоккейной команды “Локомотива”. В этой катастрофе выжил только 1 человек . При взлете самолет врезался в радио маяк и рухнул на берегу реки. Причиной также оказалась неподготовленность экипажа.
Понедельник — 2 апреля 2012 года — оказался последним днем для большинства пассажиров и экипажа рейса 120 компании Utair. Только 10 удалось выжить в этой катастрофе. Авария произошла после самого взлета, через 42 секунды.
Причиной оказался отказ КВС от противообледенительной обработки, что привело к ухудшению аэродинамических способностей самолета. Плюс ко всему, экипаж не смог вовремя заметить сваливание самолета.
Какие русские самолеты чаще падают?
В статье , на нашем сайте, вы можете увидеть, что уже второе место в рейтинге самых опасных самолетов мира занимает ИЛ-76, а третье — небезызвестный — ТУ-154. ТУ-134 занимает шестое место.
Три модели российских производителей попали в этот список. Это кое о чем говорит. Однако, к примеру, тот же самый ТУ-154 так и не сняли с эксплуатации, в результате чего катастрофы продолжают происходить.
Считается самолет. ДТП на дорогах случаются гораздо чаще, чем крушения воздушных судов. Однако авиакатастрофы более масштабны. В них погибают десятки, а то и сотни людей. Подтверждением этому служит статистика крушений самолетов в России.
Топ-5 происшествий по числу жертв (2006−2015 годы)
За последние 10 лет авиационные случались по разным причинам. Примерно в 80 % случаев причиной крушения становился человеческий фактор. Ошибки совершали либо члены экипажа, либо наземные службы.
Катастрофа в Иркутске (2006 год)
Статистика крушений самолетов в России за 10 лет печальная. За этот период произошло несколько крупных авиакатастроф, унесших жизни и взрослых, и детей. Одна из них случилась 9 июля 2006 года. В тот день авиалайнер Airbus A310-324, принадлежащий авиакомпании «Сибирь», совершал пассажирский рейс из Москвы в Иркутск.
Воздушное судно благополучно долетело до пункта назначения и начало совершать посадку. На взлетно-посадочной полосе оно по каким-то причинам остановиться не смогло. Самолет на огромной скорости выкатился за пределы ВПП и врезался в бетонное ограждение.
Из-за столкновения корпус авиалайнера разрушился. В салоне начался пожар. Часть людей выжила благодаря действиям экипажа. Если бы проводники не предприняли необходимых мер, то статистика крушений самолетов в России была бы более ужасающей.
Одним из храбрых членов экипажа оказался Андрей Дьяконов. Ради спасения людей молодой бортпроводник выбил дверь в самолете. Сам Андрей Дьяконов выбраться из горящего салона не успел. Он до последнего момента выпускал пассажиров.
Героический подвиг совершила Виктория Зильберштейн, работающая стюардессой. Девушка из-за столкновения самолета с бетонным ограждением оказалась под завалом чемоданов и кресел. Выбравшись из-под него, стюардесса начала пробираться в сторону аварийного выхода. Она открыла люк и начала выпускать людей. Затем она выбралась и сама.
Трагедия под Донецком (2006 год)
Статистика крушений самолетов в Российской Федерации свидетельствует, что одна из масштабных авиакатастроф произошла утром 22 августа 2006 года. Самолет Ту-154М, принадлежащий российской компании «Пулково», вылетел из Пунктом назначения был Санкт-Петербург. На борту находились 10 членов экипажа и 160 пассажиров. В число людей, летевших этим рейсом, входило 45 детей.
Пролетая над Донецкой областью, самолет столкнулся с неблагоприятными погодными условиями - грозой и сильным градом. Экипаж, принимая попытки выбраться из сложных метеоусловий, совершил роковую ошибку. Самолет начал стремительно терять высоту, а затем он разбился, врезавшись в склон оврага. Все люди, находящиеся на борту, погибли.
После катастрофы было проведено расследование. Статистика крушений самолетов в России показывает, что авиалайнеры часто падают из-за каких-либо неполадок, своевременно не замеченных экипажем. В этом случае причиной трагедии стали ошибки, совершенные пилотами.
Крушение самолета в Перми (2008 год)
Осенью статистика крушений самолетов в России пополнилась еще одной трагедией. Ночью 14 сентября из московского аэропорта Шереметьево вылетел авиалайнер российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» − Boeing 737-505. Пассажирский рейс совершался в Пермь. Полет прошел благополучно, но в момент захода на посадку случилась трагедия. Авиалайнер разбился, не долетев нескольких километров до аэропорта.
На борту рокового рейса находились 6 членов экипажа и 82 пассажира. В авиакатастрофе никому не суждено было выжить. Среди погибших оказались 7 детей. Расследование, проведенное после трагедии, показало, что самолет был полностью исправным. произошла из-за ошибок членов экипажа.
Возможно, роковую роль сыграла усталость пилотов. До трагического рейса они осуществили несколько полетов и не успели полноценно отдохнуть. Один из пилотов находился в состоянии алкогольного опьянения. Это подтвердила судебно-медицинская экспертиза.
Авиационная катастрофа в Казани (2013 год)
Статистика крушения пассажирских самолетов в России включает в себя событие, произошедшее вечером 17 ноября 2013 года. Из Домодедово в Казань вылетело воздушное судно авиакомпании «Татарстан» − Boeing 737-500. Билет на злополучный рейс приобрели 44 человека. На борту также находились 6 членов экипажа.
Катастрофа произошла при заходе на посадку. Самолет врезался в землю и разбился. Все люди, находящиеся в самолете, погибли. Причина падения заключалась в совершении неправильных действий членами экипажа. Возможно, пилоты были недостаточно профессионально подготовлены. Следствие подозревало, что погибший командир воздушного судна незаконным путем получил свидетельство пилота коммерческой авиации.
Авиакатастрофа над Синаем (2015 год)
Террористический акт - одна из причин, по которой происходило крушение самолетов в России. Статистика свидетельствует, что в 2015 году в нашей стране произошла самая крупная катастрофа из-за действий боевиков - разбился авиалайнер Airbus A321. Самолет вылетел 31 октября из Шарм-эль-Шейха по направлению в Санкт-Петербург. Однако посадке не было суждено случиться.
Через 23 минуты после вылета из египетского аэропорта радиосвязь с экипажем авиалайнера была потеряна. Позже выяснилось, что самолет разбился на Синайском полуострове. На борту находились 217 пассажиров и 7 членов экипажа. В авиакатастрофе никто не выжил. Среди погибших оказались 25 детей. Самому маленькому пассажиру, ставшему символом трагедии, было всего 10 месяцев.
Самолет был создан за 18,5 года до авиакатастрофы. На дату крушения авиалайнер эксплуатировался российским ООО «Когалымавиа». После происшествия выдвигалось несколько версий причин трагедии. Многие считали, что авиакатастрофа произошла из-за специалистов «Когалымавиа», которые должным образом не обслуживали самолет. Расследование же показало, что крушение произошло вследствие террористического акта.
Самые надежные авиакомпании РФ
В России зарегистрировано несколько десятков авиаперевозчиков: «Глобус», «Победа», Dexter, «Когалымавиа» (Metrojet) и др. Для определения надежности та или иная компания оценивается по различным критериям. Главным из них считается техническая безопасность самолетов, ведь зачастую авиакатастрофы происходят из-за поломок.
Европейское агентство по авиабезопасности составило рейтинг самых надежных авиаперевозчиков, функционирующих на территории Российской Федерации. В тройку лидеров вошли такие компании, как «Уральские авиалинии», S7 Airlines и «Аэрофлот».
«Уральские авиалинии»
Названная компания считается самой надежной и безопасной в России. Она выполняет регулярные рейсы в разные точки мира уже более 20 лет. За этот период не происходили крупные крушения самолетов в России. Статистика у авиаперевозчика очень хорошая.
Известно только о нескольких авариях. Все инциденты связаны с неполадками в двигателях. Командиры воздушных судов при обнаружении неисправностей принимали решение о совершении вынужденных посадок. Жертв и пострадавших никогда не было.
S7 Airlines
Второе место в списке самых безопасных компаний занимает S7 Airlines («Сибирь»). История этого авиаперевозчика берет свое начало в 1957 году, когда был создан Толмачевский объединенный авиаотряд. На его базе в 1992 году была создана авиакомпания под названием «Сибирь». В 2006 году была осуществлена смена бренда. Авиаперевозчик стал известен под названием S7 Airlines.
В истории этой компании есть крушение самолетов в России. Статистика авиаперевозчика S7 Airlines такова:
- Осенью 2001 года потерпел крушение пассажирский самолет, следовавший из Тель-Авива в Новосибирск. Авиалайнер рухнул прямо в Черное море. Трагедия унесла жизни 78 человек. Самолет упал из-за того, что его сбила зенитная ракета. Она была запущена в ходе военных учений, проходящих в тот момент на Крымском полуострове.
- В конце августа 2004 года разбился самолет, который летел из Москвы в Сочи. На борту находился 51 человек. Все члены экипажа и пассажиры погибли. Причиной трагедии стал террористический акт.
- Летом 2006 года в Иркутске произошла авиакатастрофа, о которой рассказывалось выше. Экипаж не смог совершить посадку. Погибли 125 человек.
«Аэрофлот»
Статистика крушений самолетов по авиакомпаниям России показывает, что еще одним безопасным авиаперевозчиком является «Аэрофлот». Он занимает третье место в рейтинге. «Аэрофлот» был основан в 1923 году. При распаде СССР от него отделилось множество мелких авиаперевозчиков. В 1992 году было создано АО «Аэрофлот - российские международные авиалинии». С этого момента начинается современная история компании.
Сейчас «Аэрофлот» является крупнейшим авиаперевозчиком России. Он осуществляет международные и внутренние рейсы. За период с 1992 года по настоящее время произошло 4 авиакатастрофы, унесшие жизни людей. Также известно о 5 авариях без жертв.
Самой известной авиакатастрофой является трагедия, которая произошла под Междуреченском. Новости о ней разлетелись по всему миру. Весной 1994 года разбился пассажирский самолет, направлявшийся из Москвы в Гонконг. Крушение произошло из-за командира воздушного судна. Мужчина посадил за штурвал своего 15-летнего сына. Погибло 75 человек.
Какая статистика крушений самолетов в России - вопрос, который возникает у многих людей, решившихся отправиться за границу или в другой город родной страны. Опираясь на имеющуюся информацию, можно сделать вывод, что крупные авиакатастрофы случаются редко, ведь каждый день совершается огромное количество рейсов.