Самый широкий пролив в мире. Крупнейшие проливы земли Самый широкий пролив дрейка

Узкий Магелланов пролив защищают острова архипелага , поэтому он значительно безопаснее пролива Дрейка в районе грозного мыса , который моряки окрестили мысом Бурь, мысом Дьявола и «старым людоедом». Но и гордились удачным прохождением опасного места не меньше, чем альпинисты - восхождением на .
До того как в 1920 г. был официально открыт Панамский канал, Магелланов пролив, пролив Бигл и пролив Дрейка были основными морскими путями для возвращения в Англию с тихоокеанского побережья Америки, с островов Тихого океана, из Австралии и Новой Зеландии. Как правило, корабли регулярных рейсов двигались в пределах «ревущих сороковых» градусов южной широты по направлению с запада на восток, пользуясь стабильным и сильным Антарктическим циркумполярным течением (Западных Ветров). Сейчас возле «дьявольского» мыса Горн, где западные ветры дуют со скоростью до 35 м/с, волны бывают до 15 м, а мощные шторма летом случаются минимум раз в неделю, весной - два раза в неделю, а зимой практически не прекращаются, регулярных рейсов нет. Но в эпоху географических открытий именно по нему обычно шли парусники, рискнувшие обогнуть со стороны Атлантики Южную Америку. Теоретически лабиринты проливов Магеллана и Бигл - безопаснее пролива Дрейка и сокращают путь, но они больше подходят для пароходов, а для парусников при движении против ветра на запад в них маловато места для лавирования под ветер. К тому же зимой эти узкие проливы часто оказывались скованными льдом, и тогда кораблям ничего не оставалось кроме как идти по открытому на сотни километров (не считая маленьких островов Диего-Рамирес в 100 км от о. Горн) и никогда не замерзающему целиком проливу Дрейка, несмотря на туманы, дожди, сильные ветра и постоянную опасность шторма и столкновения с айсбергом.
Пролив Дрейка назван в честь «пирата Елизаветы» - английского капера, позже вице-адмирала сэра Френсиса Дрейка, обогнувшего мыс Горн в 1578 г. во время своего кругосветного путешествия. По сути, это был пиратский рейд по испанским колониям Тихоокеанского побережья. В погоне за золотом, серебром, драгоценными камнями, пряностями и рабами были совершены поистине великие географические открытия. При этом мореходы стремились покорять океаны именно там, где ожидалась наибольшая выгода - поближе к тропикам. «Бесполезные» земли открывали случайно, обычно из-за отклонений от маршрута в шторм, и тут же забывали о них. Так и пролив Дрейка, скорее всего, первым «открыл» за полвека до Дрейка испанский капитан Франсиско Осес в 1526 г. (в записях отмечено, что «команда думала, что видит край света», т. е. открытое морское пространство. Этому открытию тогда не придали особого значения, тем не менее в испанской и латиноамериканской картографии пролив Дрейка принято обозначать как море Осеса.
Знакомство с проливом Дрейка произошло в прямом смысле «стихийно» - по воле стихии. Официальный первооткрыватель пролива, сэр Френсис Дрейк (как и испанец Франсиско Осес), планировал пройти через известный ему Магелланов пролив - и прошел, но на выходе буря разметала его корабли. Только флагман «Пеликан» смог пробиться к Тихому океану (второй корабль погиб, третий вернулся в Англию). Судно отнесло далеко на юг, и там за безымянным базальтовым утесом открывались бескрайние просторы океана. «Пеликан» на радостях был переименован в «Золотую лань». Она вернулось после разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, груженная золотом и пряностями.
Границу между Тихим и Атлантическим океанами в проливе Дрейка принято проводить по условной линии от о. Горн Огненной Земли до о. Снежный (Сноу-Айлэнд, историческое название Малый Ярославец) Южных Шетландских островов. Общая ширина пролива - от 820 до 1200 км. Хотя это и самый широкий в мире пролив, это одновременно самое узкое место для Южного океана. Сообщество океанологов с 1993 г. ведет постоянные наблюдения и измерения в проливе Дрейк, так как эта «перемычка» между двумя океанами - самое удобное место для изучения гидрологии Антарктического циркумполярного течения.
Мощные западные ветры, преобладающие между 40 и 55° ю. ш., зовут «ревущими сороковыми». Доходя до Южной Америки, они упираются в стену Анд - и единственной лазейкой для них является пролив Дрейка. Получается гигантский «сквозняк», усложненный спускающимися с Анд циклонами и встречными ветрами.
Западные ветры порождают Антарктическое циркумполярное течение, известное как течение Западных Ветров - своего рода гигантскую «реку», опоясывающую Антарктику. На этих широтах нигде нет значительных участков суши, которые бы помешали мощному течению, превышающему по расходу воды Амазонку примерно в 600 раз. Скорость течения достигает 2 км/ч. Острова архипелага Огненная Земля сужают русло «реки», образуя своего рода пороги: если над глубинами течение преимущественно поверхностное, то в районе островов над материковой отмелью воды перемешиваются почти до самого дна.
Первое зафиксированное в путевых заметках и на картах прохождение через пролив Дрейка совершили голландцы в 1616 г. Тогда же они назвали южную оконечность архипелага мысом Горн в честь родного города капитана Виллема Шутена. Другой голландец, Биллем Янсзон, к тому времени успел открыть Австралию в 1606 г. Примечательно, что до открытия широкого пролива Дрейка к югу от Америки и до нанесения на карту южной береговой линии Австралии люди были убеждены, что и Южная Америка, и Австралия - части огромного неведомого Южного материка (Терра Аустралис). Точные сведения об очертаниях Антарктиды и подтверждение, что это отдельный континент, мир получил только в результате обогнувшей ее в 1820 г. русской экспедиции Фаддея Беллинсгаузена и Михаила Лазарева. А первыми исследователями о. Горн и других неприветливых островов и проливов Чилийской Антарктики стали в 1831 г. англичане с корабля «Бигль», совершавшего свое пятилетнее кругосветное путешествие. Среди них был молодой естествоиспытатель Чарлз Дарвин, ходивший на шлюпке по самым труднодоступным местам и описавший огнеземельское индейское племя яганов (к настоящему времени чистокровных яганов не осталось).
Несмотря на то что идея начального периода Великих географических открытий о существовании суперматерика Терра Аустралис, конечно, не соответствует действительности, но когда-то это было именно так. Исследования химического состава ископаемых костей древних рыб подтвердили, что пролив открылся около 41 миллиона лет назад. До этого южный материк полностью разделял Тихий и Атлантический океаны. В те доисторические времена у Антарктиды не было ледяной шапки, так как климат был намного теплее.
В историческую эпоху очень холодный; пролив Дрейка со стороны Антарктики покрыт льдом в течение восьми месяцев (с апреля по ноябрь) на четверть ширины, а граница дрейфующих льдов доходит до южной оконечности Чилийской Антарктики. Климат малопригоден для постоянного проживания людей на островах, зато животный мир исключительно богат и разнообразен: морская фауна представлена большим количеством мидий, баланусов, осьминогов, крабов и креветок; с кораблей можно наблюдать дельфинов и китов; на островах и побережье - многочисленные колонии пингвинов, альбатросы, гигантские и прочие буревестники и другие морские птицы.

Общая информация

Самый широкий в мире пролив соединяет Атлантический и Тихий океаны (часто относят к Южному океану).

Местоположение : между мысом Горн архипелага Огненная Земля и Южными Шетландскими остравами (Антарктида).

Омывает страны : Аргентина, Чили (Антарктида не принадлежит ни одному государству).
Острова : о. Горн, о-ва Диего-Рамирес, о. Снежный (Сноу-Айлэнд), о. Ливингстон и др., .

Течения : Через пролив проходит мощное Антарктическое циркумполярное течение - течение Западных Ветров. Основное направление течения северное.

Ледостав : в южной части до 25% пролива покрыто льдом с апреля по ноябрь.

Граница дрейфующих льдов достигает Южной Америки.

Цифры

Длина : 460 км.
Ширина : от 820 до 1120 км (самый широкий в мире).
Глубина : до 5249 м.

Соленость : 34%о.
Средняя скорость течения : 1-2 км/ч, на глубине до 0,4 км/ч.

Основное направление на северо-восток.

Климат и погода

Субантарктический.

Холодная зима и прохладное лето.

С апреля по ноябрь в южной части пролива держится минусовая температура воздуха.

Климат ветреный и дождливый.

Айсберги.

Среднегодовая температура воды на севере : от +12 до +15°С.

Среднегодовая температура воды на юге : от +1 до +2°С.

Средняя температура воздуха с декабря по апрель : от +14°С на севере до +1,5°С на юге.

Средняя температура воздуха с апреля по декабрь : от +7°С на севере до -5°С на юге.

Среднегодовое количество осадков : 1000-1500 мм.

Экономика

Промышленность и сельское хозяйство на субантарктических островах отсутствуют; есть научные станции и природные заказники.

Регулярных рейсов нет.

Достопримечательности

Природные : туманы и радуги, а также самые сильные ветра и самые сильные штормы в районе мыса Горн; айсберги; колонии морских птиц (с 2005 г. мыс Горн - экологический заповедник); киты и дельфины.
Культурно-исторические : на мысе Горн: легендарный маяк, обслуживаемый чилийской семьей; деревянный православный поклонный крест в память о погибших кораблях, установленный русским путешественником Федором Конюховым в 2010 г.

Любопытные факты

■ В прошлые века моряки, обогнувшие мыс Горн, имели право носить золотую серьгу в левом ухе. Сегодня прохождение через овеянный страшными легендами мыс Горн - мечта любого экстремала-яхтсмена; для них это сродни мечте альпиниста о покорении неприступной вершины. Так, недавно Косинский морской клуб отчитался о прохождении через пролив Дрейка возле мыса Горн на разборном парусном катамаране «Нарвал», в рамках морского путешествия по островам Огненной Земли в январе 2012 - феврале 2013 гг.
■ Есть свидетельства, что Дрейк планировал обогнуть с севера Северную Америку и совершить тем самым еще одно великое географическое открытие; «Золотая лань» дошла примерно до широты канадского Ванкувера, но, увидев, что береговая линия поворачивает не на восток, а на запад, мореплаватель решил не рисковать и поплыл через океан, старательно избегая испанских и португальских колониальных владений и кораблей.
■ После пиратского рейда Дрейка испанцы предприняли неудачную попытку фортификации Магелланова проливав 1584 г., и это трагическая страница местной истории. Практически все колонисты заложенных тогда на северном побережье пролива поселений Город Иисуса и Город Филиппа погибли от голода и болезней. Они не смогли вырастить и собрать на субантарктических островах никакого урожая, а метрополия,занятая подготовкой войны с Англией, о них забыла. В 1587 г. «последователь» Дрейка капер Томас Кавендиш, обнаруживший руины Города Иисуса, переименовал это место в Пуэрто-Амбре - «порт голода». Только в XIX в. чилийцы смогли основать на полуострове Брансуик самый южный город Земли - Пунта-Аренас; на мысе Горн поселения нет, но работает легендарный маяк, и при нем - несколько человек обслуги.
■ Строго говоря, ни одно из первых кругосветных путешествий изначально не ставило перед собой задачи обогнуть земной шар. Так, целью испанской экспедиции Магеллана 1519-1522 гг. была коммерция: найти западный путь к Островам пряностей через пролив, о существовании которого капитан узнал от астролога Руя Фаллеру, и вернуться назад тем же путем. Открыв Магелланов пролив и отправляясь на запад через Тихий океан за пряностями, Магеллан даже не предполагал, насколько тот огромен и что экспедиция кончится для него самого трагически... Ну а кругосветки англичан Френсиса Дрейка в 1577-1580 гг. и Томаса Кавендиша в 1586-1588 гг. были пиратскими рейдами; соответственно их целью были грабежи испанских кораблей и богатых колоний тихоокеанского побережья; возвращаться назад оба мародера не рискнули, справедливо опасаясь встречи с испанской эскадрой.
■ Общую схему межокеанской циркуляции в 1980-х гг. предложил американский океанолог Уоллес Брокер. Он назвал ее глобальным океанским конвейером. От южной оконечности Гренландии холодная и соленая глубинная вода с Западным пограничным течением движется на юг, где его подхватывает Антарктическое циркумполярное течение, проходящее вдоль Антарктиды, и переносит в Тихий океан. Этот путь в 40 000 км глубинная вода проходит примерно за 1000 лет.

Географическая энциклопедия

Дрейка - пролив, между архипелагом Огненная Земля и Юж. Шетландскими о вами, соединяет Атлантический и Тихий океаны. Англ, мореплаватель Френсис Дрейк (1540 1596), пройдя в 1578 г. Магеллановым проливом из Атлантического океана в Тихий, в результате бури… … Топонимический словарь

Координаты: 58°34′49″ ю. ш. 62°54′34″ з. д. / 58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. … Википедия

Координаты: 58°34′49″ ю. ш. 62°54′34″ з. д. / 58.580278° ю. ш. 62.909444° з. д. … Википедия

Керченский пролив. Вид с крымского берега. Пролив водное пространство, расположенное между двумя участками суши и соединяющее смежные водные бассейны или их части … Википедия

Относительно узкое водное пространство, разделяющее какие либо участки суши и соединяющее водные бассейны или их части. В типичных случаях П. имеют свой особый гидрологический режим, что отличает их от проходов (обычно в архипелагах… … Большая советская энциклопедия

ДРЕЙКА пролив, между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле. Глубина до 5249 м. Штормы; айсберги … Современная энциклопедия

Между арх. Огненная Земля и Юж. Шетлендскими о вами, соединяет Атлантический и Тихий ок. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле; глубина до 5249 м. Штормы; айсберги … Большой Энциклопедический словарь

Дрейка пролив - ДРЕЙКА ПРОЛИВ, между архипелагом Огненная Земля и Южными Шетлендскими островами. Соединяет Атлантический и Тихий океаны. Длина 460 км. Самый широкий (до 1120 км) пролив на Земле. Глубина до 5249 м. Штормы; айсберги. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Книги

  • Сборная модель. Галеон "Золотая Лань" (6509) , . Галеон "Золотая лань" второй корабль в мировой истории обогнувший Земной шар, пройдя в общей сложности 225 000 километров и первым кораблем, пробившемся через Магелланов пролив." Золотая…
  • Чили. Путеводитель с мини-разговорником , Нора фон Рейсвиц. На севере - граница с Перу, на юге - опасный из-за штормов у мыса Горн пролив Дрейка, на западе - одинокий остров Пасхи, а на востоке, подобно ограде, - покрытые снегом зубцы Анд высотой до…

(англ. Drake Passage), «перемычка» между Атлантическим и Тихим океанами, является самым широким проливом: его ширина составляет 820 км в самой узкой части, местами достигая 1120 км. Протяженность — 460 км, глубина – от 276 до 5250 м. Основное направление течения: северо-восток. Средняя скорость движения воды: около 2 км/ч. Пролив расположен между южноамериканским архипелагом и Южными Шетландскими островами (Антарктида), омывая берега , и Антарктиды (не принадлежащей ни одному государству).

Погода в этом районе крайне неустойчива, часты сильные штормы. До 25% южной части пролива с апреля по ноябрь покрыто льдом, летом там много айсбергов.

Дрейфующие льды достигают Южноамериканского материка.

«Нечаянное» географическое открытие

До официального открытия (1920 г.), основными морскими путями из Атлантического океана в Тихий были проливы , и Дрейка. Бесспорно, проливы Магеллана и Бигля значительно сокращают путь и намного безопаснее пролива Дрейка, особенно у мыса Горн, прозванного моряками мысом Дьявола. Но парусникам сложно было лавировать в этих узких проливах, а зимой они часто скованы льдами. Поэтому корабли, на свой страх и риск решившие обогнуть Южноамериканский материк со стороны Атлантики, невзирая на плотные туманы, дожди, на постоянную угрозу шторма и встречи с айсбергом, вынуждены были идти по широкому, никогда не замерзающему проливу Дрейка.

Пролив получил свое имя в честь английского пирата и работорговца (позже вице-адмирала) , обогнувшего коварный в 1578 году во время совершения кругосветного путешествия, которое, в сущности, являлось пиратским рейдом по побережью Тихого океана. Но моряки и географы той эпохи обязаны именно этому «властному, жадному, мстительному человеку с бешеным нравом» (по свидетельству современников) многими важными уточнениями карты мира.

В погоне за драгоценными камнями, золотом, серебром, пряностями и рабами, мимоходом, случайно было совершено много великих географических открытий. Так и встреча с проливом, получившим имя Дрейка, произошла по воле случая. Сэр Френсис Дрейк, официальный его первооткрыватель, шел через Магелланов пролив, на выходе из которого корабли расшвыряло бурей. Одному из трех кораблей, флагману «Пеликан », удалось прорваться к Тихому океану, но его отбросило далеко на юг, где за безымянным утесом открывались бескрайние океанские просторы. На радостях «Пеликан» был переименован экипажем в «Золотую лань», которая, после мародерства и разбоя на тихоокеанском побережье, вернулась домой, нагруженная золотом и пряностями.

Пролив Дрейка — «Форточка» для западных ветров

Условная линия границы между Атлантическим и Тихим океанами проходит в проливе Дрейка, от мыса Горн до о. Снежный (Южные Шетландские о-ва).

Сильнейшие западные ветры (превалирующие между 40° и 55° ю. ш.), известные как «ревущие сороковые», дойдя до Южноамериканского континента, наталкиваются на могучую стену . Единственным проходом для них становится пролив Дрейка, где возникает грандиозный «сквозняк», осложненный встречными ветрами и циклонами, спускающимися с Анд.

Эти ветры порождают циркумполярное Антарктическое течение, называемое течением Западных Ветров, – исполинскую «реку», опоясывающую Антарктику.

Мировая ассоциация океанологов ведет изучение гидрологии в проливе с 1993 года, потому что в этом районе удобнее всего наблюдать за могучим Антарктическим течением, которое по расходу воды превышает Амазонку почти в 600 раз!

Природные достопримечательности

  • густые туманы и фантастические радуги;
  • самые мощные в мире ветра и сильнейшие штормы вблизи мыса Горн;
  • многочисленные айсберги;
  • морская фауна представлена огромным количеством осьминогов, крабов, баланусов, мидий и креветок;
  • на побережье и островах живут громадные колонии пингвинов, буревестников, альбатросов и множество других морских птиц;
  • здесь водятся киты и дельфины.

Господин Френсис Дрейк, в честь которого назван самый широкий пролив в мире, был невероятным счастливчиком. Он был великим землепроходцем, настоящим пиратом и искателем приключений. Дрейку удалось заполучить полноценное право на каперство из рук самой Елизаветы - королевы Англии, а позже он удостоился почетного титула за свою службу во имя Британии и стал вице-адмиралом.

Как открыл самый широкий пролив на планете?

В 1578 году корабль Дрейка мчался по во время огромного шторма. Целью путешествия был однако у природы были другие планы. Штормовой ураган понес корабль пирата в открытое море, мимо того места, куда он направлялся, чтобы впоследствии совершить кругосветное мореплавание. Хотя на самом деле эта поездка представляла собой захватнический рейд по испанским колониям на берегах Тихого океана.

Великие часто совершаются поневоле, в основном в поисках несметных сокровищ, драгоценных металлов и камней, а также рабской силы и заморских деликатесов. Именно таким образом был открыт самый широкий межконтинентальный пролив, получивший название в честь титулованного пирата.

Лишь одному судну из шести удалось остаться на плаву, и уцелевший корабль с названием «Пеликан» отнесло течением в южном направлении прямиком в Тихий океан. По случаю спасения Дрейк изменил название судна на «Золотая лань», и оно благополучно добралось после учиненного разбоя и мародерства на тихоокеанском побережье, полное нагруженными сокровищами.

Пролив Дрейка: краткая характеристика

Пролив соединяет воды Атлантики и Тихого океана и на всех географических картах называется проливом Дрейка. В ширину он достигает 820 км (и это в самом узком месте), в некоторых местах отмечается расстояние 1120 км. По сравнению с шириной длина пролива выглядит немного скромнее и составляет 460 км. Глубина колеблется от 276 до 5250 метров.

Граница пролива условно проходит от мыса Горн, имеющего отношение к и до острова Снежный (Южные Шетландские острова), относящегося к Антарктиде. Близкое расположение к этому холодному материку сказывается на климатических особенностях. Даже летом температура воды не поднимается выше 6°С, хотя в зимнее время она составляет около 3°С. Это означает, что самый широкий пролив остается судоходным целый год, так как промерзает он не более, чем на 25%.

Пролив Дрейка: обычаи и традиции

С и островом Горн связаны некоторые традиции и обычаи среди мореплавателей. Наиболее популярным из них считается приказ английской королевы, согласно которому после первого удачного преодоления данного маршрута морякам полагалась серьга из меди, после второго - из серебра, и если пролив был покорен трижды, то в ухе мореплавателя уже красовалась золотая сережка. Наряду с многими привилегиями, которые давали им право на бесплатную выпивку, их еще стали называть «морскими волками», что считалось довольно престижным в то время.

С тех пор эта водная преграда была преодолена не один десяток раз. Например, знаменитый путешественник из России Федор Конюхов благополучно пересек этот опасный участок аж целых 6 раз, последний из которых он совершил в 2010 году. Следуя древним обычаям, ему бы за это полагалось 2 золотые серьги и почетное звание.

Коварная водная преграда

Во время Великих открытий кораблям, держащим свой путь из Тихого океана в Атлантику, приходилось неоднократно преодолевать самый широкий пролив в мире. При этом мореплаватели всегда шли на оправданный риск, так как эта коварная водная преграда не всем оказывалась по зубам. По сей день хождение под парусом по проливу оценивается как покорение горы Джомолунгмы.

Самый широкий пролив планеты считается очень опасным и труднопроходимым. На пути частенько встречаются громадные айсберги, водовороты, иногда случаются небывалые штормы с волнами до 15 метров, а налетающий ветер достигает местами 35 метров за секунду. Сложности в прохождении пролива обусловлены также мощным течением.

Хотя пролив Дрейка - это самый широкий пролив, он является самым узким местом Южного океана. С 1993 года ведутся регулярные исследования, и производятся замеры, поскольку эта граница между двумя огромными океанами является важнейшим местом гидрологических исследований циркумполярного течения Антарктики.

17.02.2014

Сегодня самым широким в мире проливом считается такой водный объект, как пролив Дрейка. Этот факт отнюдь не удивителен, ведь его ширина составляет около 1200 километров в самом широком месте, а точнее между Южными Шетландскими островами и архипелагом, называемым Огненная земля. Пролив Дрейка еще часто называют связным между Тихим и Атлантическим океаном. Основным направлением мощного течения является юг. Северное течение сохраняет очень малую температуру весь год.

Летом вода прогревается всего до 6 градусов, а зимний уровень не поднимается выше 3. Соль для такого потока не является чем-то уникальным. Уровень солености составляет 34 промиля. По причине низкой температуры течения в зимний период, лед, которым сковываются воды, может занимать четверть всей территории пролива. Летом, в процессе его таяния, появляется большое количество айсбергов. Несмотря на свою небольшую протяженность, всего 460 километров, глубина его в некоторых местах достигает 5 тысяч метров. Из-за впечатляющей скорости течения - 0,4 метра в секунду, часто случаются шторма, и меняется погода.

Свое звучное имя, этот водный объект получил в честь известного английского мореплавателя, а по совместительству еще и пирата, Френсиса Дрейка. Открытие пролива произошло в 1578 году, когда пират совершал очередную экспедицию за богатствами других континентов. События, произошедшие с ним за время этого путешествия можно прировнять к известной фразе «пан или пропал». Временами, попадая в шторм, многие члены экипажа уже и не надеялись выжить, но в конечном итоге, практически все вернулись богачами и получили огромную славу и признательность королевы.

Интересным фактом является и судьба корабля, на котором Дрейк и совершил открытие пролива. Изначально, это судно величалось «Пеликан». Но, в благодарность за противостояние шторму при проходе через Магелланов пролив, Дрейк решил переименовать судно в «Золотая лань». Причиной тому послужили колоссальные потери флота. Прорваться в воды Тихого океана из шести кораблей смог только «Пеликан». Придворным покровителем Френсиса Дрейка был Кристофер Хаттон, гербовым животным которого и была золотая лань, послужившая вдохновением для выбора нового имени судну-герою.

Несомненно, пролив Дрейка является самым широким, ведь даже пролив, находящийся на втором по величине месте, практически в два раза уже. Ширина Мозамбикского пролива составляет всего 422 километра. Так же стоит отметить, что во всем списке 5 самых широких водных проливов, это самая большая разница в показателях, что говорит о неоспоримом превосходстве именитого пролива Дрейка, который из истории всем запомнился как знаменитый корсар и просто мореплаватель, преследовавший самые негуманные цели.