Отказ от билетов в авиакомпании s7. Вынужденный возврат авиабилетов. Зависимость от тарифного плана

Однажды в студеную зимнюю пору, а именно 22 апреля 2010 года, на сайте S7 Airlines я купил билет на рейс 964 по маршруту "Павлодар-Москва". Дата вылета 29 мая 2010 года, класс бронирования - эконом V. Цена вопроса - 13 962-55 рублей (причем тогда S7 на маршрутной квитанции указывал сумму только тарифа и такс, сумма сборов не прописывалась, но, естественно, списывалась).
Но 3 мая, уже не помню почему, пришлось возвращать билет. Надо сказать, что это был мой первый опыт возврата билета, потому позвонил в контактный центр S7 и проконсультировался по этому вопросу. Мне объяснили порядок и прислали на адрес электронной почты бланк заявления на возврат авиабилета. При этом девушка-оператор пояснила, что срок возврата денежных средств около месяца (к этому я еще вернусь).
В тот же день я оформил заявление на возврат и отправил его в контактный центр.

Согласно условиям купленного мной билета, возврат билета более чем за 24 часа до времени вылета подразумевал полный возврат денежных средств за минусом фиксированного платежа в 600 рублей в виде дополнительного сбора за оформление возврата. В итоге, по моим подсчетам, я должен был получить назад 13962,55-600=13362,55 рублей.
В конце мая на счет моей банковской карты был осуществлен возврат денежных средств. Однако вместо обозначенной мной суммы поступило лишь 9688 рублей, то есть 3674,55 рублей канули в небытие.
Выписку из банка о возврате средств я получил только после 2 июня, плюс еще были, видимо, кое-какие дела, отвлекавшие от того, чтобы заняться данным вопросом. В общем, только 1 июля 2010 года я обратился на сайт авиакомпании по форме обратной связи. Я описал ситуацию и попросил разъяснить, прочему вместо положенных 13022 рубля (я не стал приплюсовывать сбор в размере 340-55 рублей, который не был указан на распечатке маршрутной квитанции электронного билета, хотя сейчас уже понимаю, что мне стоило это сделать!) мне вернули 9688 рублей.
В тот же вечер на электронную почту мне пришел ответ:

Добрый день!
В случае возврата по Вашему тарифу удерживается 600 рублей, а также удерживается 25% от оплаченного тарифа.
С уважением, [имя оператора контактного центра S7 Airlines]
Контактный центр S7 Airlines

Но данное объяснение противоречило условиям тарифа, прописанного в купленном мной билете. Выдержка из условий тарифа:

Возврат полностью неиспользованного тарифа : Без штрафных санкций при возврате более, чем за 24 часа по времени вылета. Со сбором 25% от использованного тарифа при возврате менее, чем за 24 часа до времени вылета. Дополнительный сбор за оформление возврата 600 рублей в любое время.

Прописано все четко и ясно. И получается, что расчет со мной был произведен, как с пассажиром, вернувшим неиспользованный билет менее, чем за 24 часа до времени вылета. Это при том, что я произвел возврат билета 3 мая 2010 года, тогда как дата вылета 29 мая 2010 года - 26 дней до вылета!

На этот раз я не стал ничего писать, а позвонил в контактный центр. По ту сторону связи мне снова сказали, что при возврате средств были удержаны 25% от тарифа. Когда я возразил, что это противоречит условиям билета, который у меня на руках, меня переключили на другого человека, который, как мне сказали, специализируется на возвратах (к сожалению, я никогда не запоминаю и тем более не записываю имена операторов, теперь я, конечно, умнее и стараюсь делать это). Второй оператор повторила слова своей коллеги, что с меня удержаны 25%. Когда я стал конкретно возражать, меня переключили на третьего человека. Видимо, это была старшая смены или что-то в этом роде, которой по рангу можно разговаривать с клиентами нетерпеливым тоном (в отличие от обычных операторов, разговор которых с собеседниками, звонящими в контактный центр, всегда записывается; у этой, возможно, и не записывается). В общем, женщина нетерпеливо повторила слова своих сотрудниц, подчеркнула, что все с их стороны было сделано правомерно и, если меня что-то не устраивает, я могу обратиться письменно с материальным требованием.

С письменными обращениями, с одной стороны, правомернее - в случае чего можно предъявить какие-то доказательства. Но, с другой стороны, это тебе не звонок в контактный центр - здесь все нужно подкреплять бумажками: копиями, банковскими выписками и прочими документами.
Сначала я сказал себе - хрен с этими тремя с лишним тысячами рублями, все равно всякий мой чих (прошу прощения за такой каламбур) оплачивался тогда работодателем. Но потом меня взяла злость: знаете ли, с каждого они будут по три тысячи не до возвращать, так и состояние сколотить можно приличное! Да и к тому же возврат денег длился почти месяц - с заявлением обратился 3 мая, а деньги перечислили назад 31 мая. Они предупредили, что срок возврата - около месяца. Но почему процедура длится целый месяц? Просто-напросто они еще три лишних недели не изымаются из финансового оборота авиакомпании, в свою очередь делая ей какие-то деньги. После этого у меня был опыт возврата денег с KLM - национальным авиаперевозчиком Нидерланд. Казалось бы, деньги возвращают из-за рубежа. А вернули на третий день!

В общем, решил я бороться за свои кровные 3334 рубля (опять же, я не стал считать сбор, не указанный в распечатке маршрутной квитанции, но, повторяю, уже сейчас понимаю, что считать нужно было!). Трудность заключалась в том, что я с ноября 2008 года живу и работаю в Павлодаре. Здесь у нас представительство компании, головной офис которой находится в Майкопе. Мой работодатель в Майкопе. Все мои банковские счета открыты в Майкопе. Соответственно, выписку из банка, которой нужно подкрепить материальное требование, можно взять только в Майкопе. И что? Из-за выписки специально лететь из Павлодара в Майкоп?
В общем, специально ехать я, естественно, не стал. Выписку смог оформить только в сентябре. И 29 сентября 2010 года я отправил в адрес ОАО "Авиакомпания "Сибирь" материальное требование, подкрепив следующими документами:
1) копия маршрутной квитанции электронного билета (который был возвращен);
2) выписка по счету банковской карты на дату списания денежных средств за билет;
3) выписка по счету банковской карты на дату поступления возвращенных денежных средств;
4) копия заявления на возврат авиабилета.
Все это я отправил в адрес ОАО "Авиакомпания "Сибирь" на имя его генерального директора заказным письмом с уведомлением.

И что вы думаете?
Даже уведомление о доставке корреспонденции ко мне еще не вернулось, а затребованные 3334 рубля уже поступили обратно на мой расчетный счет!

В общем, в этом плане авиакомпании S7 Airlines большой незачет!

Так что, кто считает себя правым в каком-либо спорном вопросе - вперед с документами отстаивать свои права! А если дело касается денежного вопроса - так уже тем более. Даже если результат будет отрицательным, можно быть уверенным, что ты все сделал правильно!

В том случае, когда происходит нарушение условий договора воздушной перевозки между Перевозчиком и пассажиром, необходимо предъявить заявление, указать в нем данные и обстоятельства, по которым не состоялся перелет, приложить документы. Что необходимо?

  1. Обратиться к официальному представителю – он должен поставить отметку, заверить ее штампом (отмена рейса перед регистрацией).
  2. Обратиться к сотрудникам регистрационной службы, за купонами вашего билета (рейс отменили после регистрации).

После совершения этих действий вы сможете подтвердить вынужденный вид процедуры, получить компенсацию.

Условия могут быть следующими:

  • перенос рейса либо его отмена;
  • изменение маршрута;
  • отсутствие места согласно классу обслуживания;
  • возвращение самолета в аэропорт отправления;
  • неосуществление перевозки из аэропорта трансфера;
  • осуществление посадки в аэропорту, не указанном в условиях перелета;
  • болезнь/смерть пассажира (близкого родственника).

В том случае, если перевозка не была произведена в полном объеме, сумма компенсации составляет стоимость покупки авиабилета, а если частично выполнена – стоимость полученных пассажиром средств соответствует невыполненной части перевозки.

Пассажир, который решил вернуть проездной документ по собственной инициативе, должен будет согласиться с правилами перевозчика:

  1. Возврат оплаты осуществляется в период срока действия авиабилета, если не предусмотрены иные правила, согласно выбранного тарифа.
  2. В случае, когда это туристический рейс, документы оформляются туристическим агентством. Все действия проводятся при предъявлении паспорта и перевозочного документа, в том месте и в той валюте, в которой оплачивался перелет.

S7 и возврат электронного проездного талона

Электронный билет – это лист, обычного формата А 4, на котором размещена вся информация о будущем перелете. По сравнению со своим аналогом, имеет ряд преимуществ:

  • возможность заказа в любое время через сеть интернет;
  • данные о покупке сохраняются в базе данных компании.

Документ является официальным, т.е. считается договором между перевозчиком и пассажиром, его стоимость ниже, а потраченное время на покупку сокращается в разы.

При возникновении ситуации, когда необходимо его вернуть, надо предоставить документы, удостоверяющие личность пассажира, заполнить заявление-бланк, загрузить их в электронном виде на сайт. Также можно позвонить в консультационный центр и сообщить туда свои данные.

Деньги будут возвращены на расчетный счет, с которого производилась оплата. Третьим лицам сумма возвращается при наличии доверенности (нотариально заверенной).

При международном перелете

Неоформленная точно в срок виза не является поводом для вынужденного . Возможен только добровольный возврат том случае, если стоимость бронирования уже оплачена на момент отказа в оформлении визы консульством или же посольством.

Заполнение заявления

Основанием для компенсации стоимости является заполнение заявления в официальном офисе продаж компании. Выплата возвратных средств производится по будням с 9.00 до 13.00 пассажиру, на чьё имя оформлен проездной талон при наличии документа, удостоверяющего личность.

При необходимости выдачи денежных третьему лицу понадобится нотариально заверенная доверенность.

Действия на официальном сайте компании

В S7 airlines авиакомпании на официальном сайте процедуру возвращения можно осуществить при помощи заполнения простой формы заявки в разделе «Мои бронирования» вашего личного кабинета . В случае необходимости процедуру можно провести, позвонив в контакт-центр S7 по номеру 8-800-700-0707, 8-800-200-0007 (звонки по РФ осуществляются бесплатно). Заказать звонок в колл-центр компании можно через вкладку «Звонок в колл-центр», кнопка находится в нижней части экрана.

Обратите внимание, что при оформлении через колл-центр оператор попросит назвать ваши Ф.И.О., данные паспорта и дату рождения, а также первые и последние цифры номера карты, с которой была переведена оплата, номер бронирования и маршрут следования.

Компенсация денежных средств проводится в течение 20 рабочих дней на ту банковскую карту, с которой производился платёж. Все изменения приобретения билетов, связанные с их аннулированием осуществляются в соответствии с правилами выбранного вами тарифа.

Особые правила фирмы

В компании устанавливается дополнительный сбор средств с пассажиров, взимаемый, если путешественники желают изменить некоторый из условий перелета (изменение даты, рейса, кода бронирования). Сумма определяется согласно оформленным тарифам:

  • до окончания регистрации – бизнес и стандарт (без сбора); эконом и промо (1000 руб либо 20 евро за один авиабилет);
  • в случае неявки – бизнес и стандарт (без сбора), в S7 возврат билетов промо, эконом запрещено.

Для того чтобы изменить маршрут перелета, следует обратиться к агенту, который оформлял его, или в контакт-центр.

Компания S7 начисляет бонусные мили всем участникам программы S7 Priority (S7 Приоритет), в процентном соотношении от расстояния перелета, класса бронирования и тарифа:

  • бизнес – 300 %;
  • стандарт – 200 %;
  • эконом – 50 %;
  • промо – 25 %.

При неиспользовании авиабилета бонусы могут быть возвращены. Исключением является неявка на рейс.

Возможно ли полное возмещение суммы?

У пассажира есть право отказаться от перелета до того как рейс отправился, для этого необходимо предварительно уведомить перевозчика. В данном случае ему полагается денежная компенсация, ее размер будет зависеть от того, за какой промежуток времени произвелся отказ:

  • за сутки – полная стоимость;
  • менее суток – 75 % от уплаченной цены.

Воздушный Кодекс РФ предполагает невозвращение оплаты по условиям заключенного договора и тарифного пакета.

Ознакомиться с действующими правилами и положениями пассажирских перевозок, подобрать удобный рейс, заказать билет можно онлайн или набрав номер контакт-центра.

Если все-таки произошли непредвиденные обстоятельства и вам необходимо вернуть проездной документ, не забудьте выполнить ряд действий, позволивший вам получить максимальную компенсационную сумму.

Она предусматривает четыре тарифных группы – Эконом Базовый, Эконом Гибкий, Бизнес Базовый и Бизнес Гибкий. Тарифы отличаются доступными включенными услугами, такими как возможность возврата авиабилета или изменения рейса или даты перелета, норма бесплатного провоза багажа, бесплатный выбор места на борту при регистрации или покупке.

Впервые в российской гражданской авиации был предложен безбагажный тариф: «Базовый эконом» предполагает лишь 10 кг ручной клади. Между тем ФАП (Федеральные авиационные правила), обязательные к применению всеми российскими авиакомпаниями, содержат пункт следующего содержания: «Пассажир воздушного судна имеет право провоза своего багажа в пределах установленной нормы без дополнительной платы (далее – норма бесплатного провоза багажа). , в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются перевозчиком в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира». В S7 отмечают, что ручная кладь также подходит под определение багажа; при этом ее вес специально для соответствия ФАП был увеличен с 7 до 10 кг. Более того, отдельные предметы можно дополнительно провозить с собой сверх нормы, не складывая в багаж. Это стандартный список из ФАП:

  • дамская сумочка или портфель;
  • папка для бумаг;
  • зонтик;
  • трость;
  • букет цветов;
  • верхняя одежда;
  • печатные издания для чтения в полете;
  • детское питание для ребенка во время полета;
  • телефон сотовой связи;
  • фотоаппарат;
  • видеокамера;
  • портативный компьютер;
  • костюм в портпледе;
  • детская люлька при перевозке ребенка;
  • костыли, носилки или кресло-коляска при перевозке пассажира с ограниченной подвижностью.

То есть, здесь нет, например, принципиальной разницы с «Победой», которая : отличие лишь в том, что в ручную кладь можно взять сумку практически любого типа (хоть пакет, хоть рюкзак) и даже небольшой чемодан (существуют специальные довольно вместительные чемоданы формата Cabin Bag/Cabin Trolley), а вот в багаж сдавать что-либо кроме жесткого пластикового чемодана опасно для его содержимого; зато в багаж можно положить больше разных предметов, включая, например, жидкости.

По данным авиакомпании, около трети пассажиров S7 Airlines летает только с ручной кладью, на некоторых направлениях этот показатель превышает 50%.

«Мы выяснили, что, например, на рейсах Москва – Казань 55% пассажиров путешествует только с ручной кладью. Пассажиры бизнес-класса часто летят в непродолжительные деловые поездки, и всего 5,5% из них берут с собой два места багажа, хотя в бизнес-классе разрешен бесплатный провоз двух сумок по 32 кг. Тем не менее, стоимость всех этих услуг изначально заложена в цене авиабилета. В результате мы приняли решение перейти на более гибкую систему тарифов, учитывающую интересы разных категорий пассажиров, и позволяющую оплачивать только те услуги, которыми пассажир действительно пользуется», – отмечает заместитель генерального директора – директор коммерческого директората S7 Group Наталья Попова.

Наличие без бизнес-зала объясняют тем, что многие пассажиры бизнес-класса не пользуются их услугами, особенно перед рейсами небольшой продолжительности, предпочитая зарегистрироваться онлайн и приехать в аэропорт незадолго до вылета.

Самое же интересное заключается в том, что нужный тариф будет доступен на сайте всегда, пока на рейсе остаются свободные места в выбранном классе. То есть, если за пару часов до вылета есть хотя бы одно свободное место в «экономе», то его можно будет купить по базовому тарифу эконом-класса.

Правда, тут важно понимать, что это вовсе не означает, что теперь нет разницы, когда покупать билеты - заранее или перед вылетом. Дело в том, что внутри каждой тарифной группы существует, как и прежде, несколько классов бронирования (RBD, reservation booking designators), обозначаемых буквами. В случае с S7 для базового эконом-класса их сразу 14: Y, B, H, K, M, L, V, T, R, S, N, Q, O и W, а для гибкого эконома 15 (появляется класс A), а для «бизнеса» - 3 (J, C, D). И каждый из этих тарифов имеет определенную цену; в начале открытия продаж доступны все классы, а по мере приближения даты вылета остаются более дорогие. С новой тарифной системой по каждой «букве» будет доступен не один тариф, а два: базовый и гибкий. Базовый всегда будет на 2 тысячи рублей за сегмент дешевле гибкого за счет невозвратности и безбагажности. Сравнить, для кого билеты подорожали, а для кого подешевели, мы сможем чуть позднее, когда конкретные тарифы будут опубликованы.

При новой тарифной системе улучшаются условия начисления миль в программе . Сейчас минимальный объем миль, начисляемых за перелет, составляет 25% от расстояния между городами в милях. При новой системе минимальный процент при базовом тарифе экономического класса составит 50%, но не менее 500 миль. За перелет по гибкому тарифу экономического класса пассажир получит 100% миль, пассажиры бизнес-класса смогут накопить 150% и 250% соответственно.

Статусным участникам программы S7 Priority и программ лояльности других авиакомпаний альянса one world вне зависимости от выбранного тарифа доступны все привилегии, соответствующие уровню в программе, в частности, бесплатный . Дополнительное бесплатное место багажа теперь доступно не только участникам уровней Gold и Platinum, но и Silver. Обладатели золотых и платиновых карт, независимо от выбранного тарифа, также получают доступ в залы повышенной комфортности с попутчиком.

а на билете было указано, что он «возвратный» или другое указание - «невозвратный»? Суть «невозвратного» билета в том, что продается он по сильно сниженной цене, однако не подлежит обмену или возврату по инициативе пассажира.
Карху Борис

В случае болезни пассажира и если он это подтвердит документально, деньги ему возвращаются в любом случае.Каким бы не был билет возвратным или невозвратным.

"Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира действия договора воздушной перевозки пассажира
1. В случае отказа пассажира от воздушной перевозки по причинам, не предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи , возврат пассажиру провозной платы осуществляется в следующем порядке:
1) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс;
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки с нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира. Перевозчик вправе уменьшить размер указанной неустойки;
3) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки после окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру не возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата;
4) если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается, за исключением неиспользованных сумм, взимаемых перевозчиком в пользу иных организаций в соответствии с законодательством иностранных государств, с территорий, на территории или через территории которых осуществляется воздушная перевозка пассажира.
2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира,пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.
3. В целях пункта 2 настоящей статьи под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры."