Новый закон о провозе багажа. В россии стали действовать новые правила провоза багажа и ручной клади. Что нельзя бесплатно провозить сверх нормы

Привет, друзья. Сегодня важная новость. После 5 ноября 2017 года вступают в силу новые правила провоза багажа и ручной клади на рейсах российских авиакомпаний. Если раньше у каждого перевозчика были свои требования, то теперь правила будут одинаковыми для всех российских авиакомпаний (кроме лоукостера Победа).

Внимание! Еще раз: закон только для российских авиакомпаний. У всех остальных авиакомпаний свои правила, соответствующие законам их государства.

Правила, которым подчиняются авиакомпании и мы, пассажиры самолётов называются "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей". Они были приняты 28 июня 2007 года приказом Министерства транспорта Российской Федерации. С тех пор в правила вносились поправки. Но нормы были очень разными и расплывчатыми. У некоторых перевозчиков они вообще были слишком жесткими.

5 октября 2017 года вышел новый закон №409 о внесении поправок в документ. Изменения, затрагивают всех, кто пользуется авиатранспортом, т.е. и нас с вами.

Понятно, что в законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. Сегодня мы расскажем о самом главном, о том, с чем столкнётся каждый, кто хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Договоримся о терминах

  1. Багаж — чемоданы, сумки или коробки, которые мы взвешиваем на регистрации и сдаём как багаж.
  2. Ручная кладь — вещи, уложенные в сумку, портфель, рюкзак или пакет, которые мы берём с собой в салон самолёта и, на которые, вешалась бирка «ручная кладь».
  3. Вещи, которые мы берём в салон самолёта и, на которые не вешалась бирка. (Ноутбуки, фотоаппараты, гаджеты, одежда, цветы, детское питание, костыли, трости и т.д.)

В законе много интересных деталей, о которых мы рассказывать не будем. А расскажем мы только о самом главном, о том, с чем столкнётся обычный турист, который хочет воспользоваться перелётом с помощью российской авиакомпании.

Закон вступает в силу с 5 ноября 2017 года. Это значит, что все, кто будет покупать авиабилеты после 5 ноября, подчиняются этим поправкам.

На тех, кто уже купил билеты заранее (до 5 ноября) закон не распространяется. Так написано в этих же правилах.

Самое важное о новых правилах перелёта

Общие требования, важные для нас как путешественников, касаются норм багажа и провоза вещей в салоне самолёта. Попробуем доходчиво разъяснить эти правила, чтобы у вас не осталось вопросов, и понять, какие у нас появились плюсы и минусы.

Требования к багажу

Раньше: максимальный вес одного багажного места не должен был превышать 32 кг.

Теперь: введено новое требование — норма веса 1 места багажа — 30 кг для всех авиаперевозчиков. Меньше можно, больше нельзя.

1 место багажа — это один чемодан. Если вы сдаёте большой рюкзак, то это — 1 рюкзак, если сумку, то это — 1 сумка.

Но! Это не значит, что теперь по любому билету вы можете взять 30 кг багажа. Тут важный момент, он зависит от того, билет какого тарифа вы купили. Проще говоря, у билета эконом класса возможностей меньше, чем у тех, кто взял, например, билет в бизнес класс.

Весь багаж по весу можно разбить:

  • До 10 кг, с 10 кг до 30 кг, свыше 30 кг
  • Багаж до 10 кг — бесплатный

Раньше норма веса бесплатного багажа у разных компаний была разной, теперь единая для всех.

Это значит, что ни одна компания не может написать в своих правилах: «Разрешено провозить багаж весом не более 3 кг (или 6 кг или 7 кг)». Норма 10 кг для всех! Сами вы не обязаны набирать именно 10 кг, вы можете брать меньше, на своё усмотрение, но компания не может вам выставить меньшее ограничение по весу багажа.

Багаж весом от 10 до 30 кг

Здесь свои нюансы. Как и раньше, надо заходить на сайт перевозчика и читать его правила, — какого веса должен быть ваш багаж в соответствии тарифу вашего билета. Это значит, что "верхний предел может быть — 23 кг, 25, 27 до 30 кг. Если в правилах компании по вашему тарифу указан верхний предел 23 кг (т.е. бесплатно вы можете провезти не более 23 кг), а при взвешивании вашего чемодана на регистрации весы показали больше, то вам или что-то надо вынуть и оставить, или доплатить за перевес.

Сверхнормативный багаж

Багаж, который не входит в стоимость вашего тарифного билета, считается сверхнормативным.

Пример: вы купили билет Москва-Владивосток тариф «Эконом гибкий». В стоимость билета входит провоз багажа весом до 23 кг. Если ваш багаж весит больше 23 кг, но не превышает 30 кг, то такой вес считается сверхнормативным и за него вам придётся доплатить.

Сколько это будет стоить уточняйте на сайте авиакомпании.

Багаж весом 30 кг

Обычно столько может перевезти бесплатно пассажир, купивший билет в бизнес класс. По этому тарифу возможностей у пассажира больше.

Багаж свыше 30 кг - Тяжеловесный багаж

Всё, что свыше 30 кг и не подходит под стандартные габариты, считается тяжеловесным грузом. Доплата за каждый килограмм идёт по особому тарифу на «тяжелый груз». Тарифы у каждой компании свои. Читайте на сайте компании в правилах (раздел «Провоз багажа»). Это обязательная информация.

Пожалуй это — главное.

Безбагажный билет

Добавлю, что у многих компаний остался безбагажный тариф. Это, когда вы вообще не берёте багаж и летите только с ручной кладью. Билеты по нему дёшевы, но есть неудобные нюансы. Главный из них — такой билет не подлежит возврату.

Объединённый багаж

Также осталась возможность объединять вещи двоих и более путешественников в один багаж (сложить все вещи в один чемодан — 1 багажное место). Вес такого багажа тоже не должен превышать всё те же 30 кг.

Какие же плюсы и минусы у нас появились в связи с введением поправок?

Плюсы: Появились стандартные для всех нормы. Главная из которых — можно брать бесплатный багаж весом до 10 кг. Здесь норма увеличилась и нам стало лучше.

Минусы: ограничение веса багажа по максимуму: вместо 32 кг теперь можно брать багаж весом не боле 30 кг

Друзья, теперь мы есть в Телеграм: наш канал про Европу , наш канал про Азию . Добро пожаловать)

Ручная кладь — новые нормы

Раньше: у разных авиаперевозчиков были свои требования. Например, у одних: в ручную кладь можно брать не более 3 кг, у других — не более 4, у третьих — не более 5 кг, и у некоторых до 10 кг.

Теперь: Норма для ручной клади для всех п е р е в о з ч и к о в — не менее 5 кг на одного пассажира. Для нас это значит: что м ы можем взять меньше 5 кг, но больше этого веса ручная кладь запрещена. При этом, перевозчик может изменить эту цифру в большую сторону по собственному усмотрению. Т.е. читать правила всё равно нужно, т.к. некоторые компании могут поставить как предел 6, 7 кг на человека или даже 10 кг, что нас, конечно, порадует.

Кроме того, помните о габаритах! Т.е. ваша ручная кладь должна вписываться не только в нормы по весу, но и по размеру (длина, ширина, высота). Нормы габаритов, как и раньше, нужно узнавать на сайте перевозчика. Здесь изменений нет.

Раньше: мы могли оформить ручную кладь и плюс к ней бесплатно провозить с собой в самолёте ноутбуки, фотоаппараты и камеры.

Теперь: всё это входит в ручную кладь.

Другими словами, провозить отдельно н е л ь з я:

  • телефоны;
  • ноутбуки;
  • камеры;
  • документы в папках;

Придется убирать их в сумки. Их вес тоже учитываются при подсчете веса ручной клади.

Ноут лежит в сумке или чемодане? Доплачивать ничего не нужно. Хотите пронести отдельно? С вас причитается.

Если раньше ручную кладь взвешивали только на регистрации, то теперь её могут взвесить и перед самОй посадкой (видимо в тех случаях, когда сумка вызывает подозрение). Это важно для тех, кто брал с собой мало вещей, оформляя их как ручную кладь, и покупал «безбагажные» билеты.

Внимание! Вашу ручную кладь могут взвесить и в порту прилёта!

Минусы этого нововведения: теперь ещё дома придётся внимательно взвешивать ручную кладь и следить за тем, чтобы не было перевеса.

Плюсы: Салон самолёта будет менее загруженным. Вся ваша ручная кладь войдёт в багажное отделение в салоне самолёта и не нужно волноваться, хватит вашим вещам места на полке или нет.

Обновлено 19.02. 2018 года: В связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для размещения ручной клади в салоне воздушного судна, компания «Аэрофлот» ужесточила контроль за провозом ручной клади. Прочитать об этом можно здесь.

Какие вещи можно брать в салон самолёта и не оформлять их как ручную кладь

И раньше, и теперь с собой можно брать вещи, необходимые во время полёта или сразу после посадки. Они не оформляются как ручная кладь и не требуют дополнительной оплаты.

Вот их перечень. Список будут дополнять, но точно не смогут урезать:

  • сумочка, ранец, портфель;
  • букет цветов;
  • ваша одежда (куртка, пальто); Если мы летим из страны, где +27 градусов в нашу зиму, где -27. Или наоборот, такой дополнительный пакет с вещами очень даже актуален.
  • специальная детская еда; Но не больше, чем это нужно для перелёта.
  • специально упакованный костюм;
  • трость или костыль;
  • детская коляска или люлька, которая при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • ходунки, которые при складывании помещается под сидение впереди стоящего кресла;
  • медицинское кресло для тех, кому тяжело передвигаться.

Знакомые позиции? Они и раньше были разрешены к бесплатному провозу. Теперь список расширили:

  • запечатанный пакет из dutyfree;
  • лекарства, всё необходимое по медицинским показаниям для пассажира.

И ещё раз, что теперь запрещено провозить отдельно:

  • телефон, ноутбук;
  • зонт, даже небольшой;
  • бумаги в папке;
  • газеты, книги, журналы;
  • фотоаппарат, камеру.

Какие у всего этого плюсы и минусы?

Плюсы: минимальная норма веса ручной клади стала больше — 5 кг.

Минусы: Максимальные требования к весу ручной клади уменьшились с 10 до 5 кг. Ноуты, камеры, документы придётся считать как ручную кладь.

Думаю, мы привыкнем к новым нормам и что-нибудь придумаем. В других странах уже есть опыт, можно воспользоваться их лайфхаками.

Видеоролик — Как шотландцы укладывают вещи в специальную жилетку

Есть люди, которые придумывают как провезти больше вещей в салоне самолета и не платить за это. Один из вариантов — жилет для авиапассажира. Интересная идея.

Распространённые вопросы

Что будет, если я откажусь от оплаты?

Отказываетесь платить за нечто, что теперь нельзя провозить бесплатно? Например — ноутбук. Тут все просто — вас могут не пустить на борт. Вам об этом, конечно же, скажут. И дадут второй шанс заплатить. Но, не советуем рисковать — вам просто отменят билет, если будете настаивать.

Оплатили больше, чем везете. Что делать?

Только если переплата по количеству мест — вам вернут деньги. Если заплатили за 2 места, а использовали только одно — вам вернут деньги.

Ручная кладь весит больше, чем разрешено. Возможна ли доплата?

Нет! Здесь вопрос безопасности пассажиров. Если не вписывается по весу и габаритам — ее не разрешат пронести с собой.

Если перевозчик не следует новым правилам

Данные нововведения актуальны для всех. Видите, что они нарушаются — можете обратиться в Роспотребнадзор. Для этого нужно сохранить все билеты и чеки, которые получите. Не доплачивайте без чека! Можете получить компенсацию, а перевозчика оштрафуют.

Правила поменялись, возможно, что-то стало для нас менее удобным. Но, если подумать, то правильную «багажную комбинацию» найти можно!

Из главного это, пожалуй, всё. Если у вас остались вопросы, касающиеся нюансов (негабаритный груз, объединение багажа, возврат денег и т.д.), очень рекомендуем вам самостоятельно ознакомиться с правилами (изучить изменения в приказе «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») и разобраться с вашим конкретным случаем. На сайтах и даже в видеоролике ЦТ очень много ошибок и информации, вводящей в заблуждение. Пользуйтесь оригиналом!

Наша «Победа»

Авиакомпания Победа является дочкой Аэрофлота и позиционирует себя как low-cost.

На территории России, на сегодняшний день, это — единственная лоукост-компания, поэтому требования у нее слегка отличаются в сторону минимализма.

Исходите из того, что суть лоукоста заключается в том, чтобы максимально снизить цену за билет, т.е. сделать его дешевым, тогда правила Победы станут вам более понятными.

Лоукостеры (от английского «low-cost» (лоу-кост) — низкие расходы) — тип авиакомпаний, которые работают по нетрадиционной модели перевозок, предполагающей предоставление очень дешевых авиабилетов.

В конце сентября в силу вступил закон, позволяющий авиакомпаниям продавать безбагажные невозвратные билеты. Новые правила провоза ручной клади в самолете разработаны в рамках реализации принятых в конце сентября изменений.

Что изменилось?

До вступления в силу с 5 ноября новой редакции Федеральных авиационных правил (ФАП) пассажир имел право на бесплатный провоз не менее 10 кг багажа как для возвратных, так и для невозвратных билетов. Авиаперевозчик при этом самостоятельно определял, каким способом эти 10 кг будут перевозиться – в ручной клади или в багажном отделении воздушного судна.

Теперь пассажиры могут бесплатно провозить на борту самолета не менее 5 кг ручной клади на человека, а норма бесплатного провоза багажа, если он включен в тариф, установлена не менее 10 кг на человека. При этом по желанию перевозчика норма провоза багажа может быть увеличена.

Поправки также устанавливают три типа тарифов на авиабилеты: невозвратный билет без нормы багажа, невозвратный билет с багажом и возвратный билет с багажом весом от 10 до 30 кг. При этом вес багажа пассажиров, которые летят вместе, можно суммировать, но в сумме вес одного места не может быть более 30 кг.

Изменения также расширяют перечень вещей, перевозимых сверх нормы ручной клади. Без взимания дополнительной платы пассажиры по-прежнему могут перевозить дамские сумки, мужские портфели, портпледы, верхнюю одежду, детское питание и детские коляски, букет цветов, костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, позволяющие безопасно разместить их на полке над сиденьем либо под сиденьем впереди стоящего кресла. При этом если костыли, трости, ходунки, складные кресла-коляски нельзя безопасно разместить на полке над сиденьем либо под сиденьем, они по новым правилам сдаются в зарегистрированный багаж без взимания дополнительной платы.

Однако из списка исчезли зонты, печатные издания для чтения в полете, телефоны, фотоаппараты, видеокамеры и портативные компьютеры. Все гаджеты необходимо убирать в ручную кладь, портфель, дамскую сумочку, рюкзак или карман, чтобы избежать возможных конфликтов с представителями авиакомпаний на посадке.

Рюкзак по новым правилам включен в список личных вещей, поэтому его можно взять на борт сверх ручной клади. Однако вес и габариты рюкзаков устанавливаются перевозчиком, что "связано с обеспечением безопасности пассажиров на борту". А вот портфели и дамские сумочки перевозчик ограничивать в размере и весе не имеет права.

В перечень личных вещей также были добавлены лекарственные препараты и товары, приобретенные в магазинах Duty Free. Однако нормы провоза на борту пакетов с покупками из магазинов Duty Free Минтранс поручил определять перевозчикам.

"Победа"

Теперь в стандартный тариф "Победы" включен только сам перелет и ручная кладь. Пассажиры могут без дополнительной платы пронести в салон любые вещи, которые не противоречат ФАП и помещаются в калибратор, габариты которого 36х30х27 см. Исключение составят костыли, детская люлька, складные кресла-коляски - все это можно пронести на борт без дополнительной платы.

"Мы решили уйти от ограничений по количеству и весу ручной клади на наших рейсах. Пассажиры смогут без дополнительной платы пронести в салон все, что не противоречит ФАП и помещается в калибратор, габариты которого — 36х30х27 см. Даже если вы хотите перевезти 16-килограммовую гирю, если она помещается в калибратор, то пожалуйста", — заявил недавно гендиректор перевозчика Андрей Калмыков.

При этом с 15 ноября "Победа" прекратила онлайн-продажу платной ручной клади габаритами 115 см в сумме трех измерений и весом до 10 кг. Теперь она продается только в аэропорту по цене 2000 рублей и только при наличии свободного места на борту.

Что касается сдаваемого багажа, то сейчас по базовому тарифу он платный. В момент приобретения билета или позднее, но не позже чем за 4 часа до вылета, можно купить провоз 1 места багажа до 10 кг и 203 см в сумме трех измерений по специальной цене 499 руб. Однако это предложение действует только на одного пассажира в бронировании. Если пассажиров в одном бронировании несколько и они также хотят провезти багаж до 10 кг, то за него придется заплатить в аэропорту 1 тыс. руб. за место (15 евро при вылете из других стран). Также пассажиры могут заранее купить возможность провоза багажа весом до 20 кг. Эта услуга стоит 1499 руб. при покупке на сайте или через колл-центр и 3 тыс. рублей (или 45 евро) в аэропорту. При этом доплата за каждый 1 кг перевеса в аэропорту будет стоить 500 руб.

"Аэрофлот"

Ручная кладь пассажиров "Аэрофлота", летящих в эконом-классе, может занимать одно место и весить не более 10 кг. Ее габариты с конца февраля 2018 года не должны превышать: 55 см в длину, 40 см в ширину, 25 см в высоту. Авиакомпания после вступления в силу новых правил провоза ручной клади включила рюкзак в список альтернатив портфелю или дамской сумке, ограничив его размер 80 см в сумме трех измерений и весом 5 кг. При этом портфель и дамская сумка в размерах и весе не ограничены. Товары, приобретенные в магазинах беспошлинной торговли в аэропорту, должны быть упакованы в один запечатанный (опломбированный) пластиковый пакет, с габаритами по сумме трех измерений не более 115 см. Этот пакет разрешается брать в дополнение к ручной клади и другим личным вещам.

Кроме того, в списке бесплатно провозимых "Аэрофлотом" вещей значатся: букет цветов, верхнюю одежду, детское питание для ребенка на время полета, костюм в портпледе, устройство для переноса ребенка, лекарственные препараты, специальные диетические потребности в количестве, необходимом на время полета, костыли, трости, ходунки, роллаторы, складное кресло-коляску, используемые пассажиром с ограничениями жизнедеятельности, и которые можно безопасно разместить в салоне воздушного судна. Складное кресло-коляска провозится в салоне воздушного судна при наличии места для его безопасного размещения, в ином случае сдается в багаж без взимания дополнительной платы.

При регистрации и/или выходе на посадку пассажир по требованию перевозчика обязан предъявить для взвешивания ручную кладь, а также рюкзак, детскую люльку, детскую коляску при перевозке ребенка. Ручная кладь, превышающая установленную перевозчиком норму бесплатного провоза ручной клади, сдается пассажиром в багаж в соответствии с условиями заключенного договора воздушной перевозки пассажира.

Сдать бесплатно в багаж пассажиры эконом-класса, кроме тарифов группы Премиум, по-прежнему могут одно место до 23 кг и 158 см в сумме трех измерений.

Пассажиры дочерней авиакомпании "Россия" на рейсах под кодом SU имеют такие же нормы провоза багажа, как и на рейсах материнской компании.

S7 Airlines

Пассажиры эконом-класса авиакомпании могут взять на борт одно место ручной клади весом до 10 кг и размером не более 55х40х20 см. При этом для пассажиров, купивших билеты по тарифу "Эконом базовый", ручная кладь является единственным бесплатным вариантом провоза багажа. Пассажиры, купившие билеты с включенным багажом, могут помимо ручной клади сдать одно место до 23 кг и 203 см в сумме трех измерений.

На сайте авиакомпания пока не регламентировала провоз рюкзаков и покупок из Duty Free сверх нормы ручной клади.

"ЮТэйр"

Авиакомпания опубликовала 20 ноября изменения в правилах перевоза ручной клади. Дополнительно к норме ручной клади, которая у "ЮТэйр" составляет 10 кг и размеры 55х40х20 см, пассажиры могут провезти рюкзак габаритами не более 40×25×20 см и весом не более 5 кг или дамскую сумочку или портфель, размер и вес которых не лимитируются. Что касается пакетов из Duty Free, то авиакомпания разрешила провоз не более одного такого пакета (в запечатанном виде) весом до 3 кг. Габарит его не лимитирован.

По тарифу "Лайт" ручная кладь является единственной бесплатной возможностью провоза багажа. По тарифам "Стандарт" и "Гибкий" кроме ручной клади пассажиры имеют возможность сдать в багаж одно место до 23 кг и 203 см.

Как сообщил порталу "Интерфакс-Туризм" президент Utair – "Пассажирские авиалинии" Павел Пермяков, авиакомпания на сегодняшний день не рассматривает возможность введения тарифов без обязательного провоза багажа. "У нас есть тариф "Лайт", по которому пассажир может 10 кг провести в салоне, и хотя мы изучаем потенциал снижения стоимости этого тарифа, полностью отменять бесплатную норму провоза багажа не планируем", — сказал он.

NordWind

Пассажиры эконом-класса авиакомпании NordWind могут взять на регулярный рейс ручную кладь, которая занимает одно место и весит не более 5 кг, а размеры которой не превышают 55x40x20 см. На данный момент авиакомпания не уточнила порядок провоза рюкзаков и покупок из Duty Free. Пассажиры, купившие билет по тарифу "Оптимум", помимо ручной клади могут сдать в багаж одно место до 20 кг и 203 см. На чартерных рейсах имеется возможность провоза ручной клади (одно место до 5 кг) и багажа (одно место до 20 кг).

"Уральские авиалинии"

Размер ручной клади пассажиров эконом-класса авиакомпании с 20 ноября не должен превышать размеры 55х40х20 см, а вес – не более 5 кг. При этом перевозчик также пока не уточнил порядок провоза рюкзаков и покупок из Duty Free на своем сайте.

Пассажиры авиакомпании по тарифу "Промо" имеют возможность помимо ручной клади сдать в багаж одно место до 10 кг и размером до 203 см в сумме трех измерений, но не более 100 см по любой из сторон. По другим тарифам эконом-класса норма багажа составляет одно место до 23 кг.

AZUR air

Авиакомпанией установлены следующие нормы бесплатного провоза багажа одним пассажиром, как на внутренних, так и на международных чартерных рейсах: одно место в ручной клади до 5 кг и одно место багажа до 20 кг. Перевозчик отмечает, что вправе разрешить к перевозке багаж в качестве ручной клади весом более 5 кг (количеством мест не более одного), если его размеры не превышают 55х40х20 см.

Red Wings

По тарифу "Лайт" авиакомпания разрешает перевозить только одно место ручной клади весом до 10 кг и размерами 55х40х20 см. По тарифу "Стандарт" в качестве ручной клади можно взять на борт одно место до 5 кг, а также сдать в багаж одно место до 23 кг и 203 см.

В Федеральные авиационные правила (ФАП) были внесены изменения, согласно которым минимальный вес ручной клади, провозимой бесплатно, сокращается с 10 до 5 кг. Также в ФАП было добавлено само понятие ручной клади.

До внесения соответствующих поправок пассажир имел право на бесплатный провоз не менее 10 кг багажа как для возвратных, так и для невозвратных билетов.

Авиаперевозчик самостоятельно определял, каким способом эти 10 кг будут перевозиться

— в ручной клади или же в багажном отделении воздушного судна.

Теперь же норма провоза ручной клади составляет «не менее 5 килограмм». Таким образом, авиаперевозчик по закону обязан принять на борт в виде ручной клади вещи до 5 кг с одного пассажира. При этом по желанию перевозчика норма может быть и увеличена «в качестве конкурентного преимущества». В частности, в авиакомпаниях , S7 и намерены сохранить действующий вес бесплатной ручной клади в 10 кг, сообщает .

Также поправки устанавливают три типа тарифов на авиабилеты: невозвратный билет без нормы багажа, невозвратный билет с багажом и возвратный билет с багажом весом от 10 до 30 килограммов.

Пассажиры, купившие невозвратный билет, смогут бесплатно пронести на борт ручную кладь весом до 5 кг.

Кроме ручной клади, пассажир имеет право взять с собой в салон самолета рюкзак, женскую сумочку или портфель, а также верхнюю одежду, букет цветов, детское питание для ребенка, костюм в портпледе, детскую люльку или коляску, трость, костыли, иные «технические средства для реабилитации», лекарства и те товары, которые были приобретены в магазинах беспошлинной торговли duty free.

Нормы допустимых объемов пакетов с товарами duty free будут определять сами авиаперевозчики — такая мера связана с обеспечением безопасности на борту.

Что же касается телефонов, фотоаппаратов и прочих гаджетов, то их, равно как и зонты с книгами, не будут включать в качестве отдельных категорий в список перевозимых в ручной клади вещей, поскольку пассажиры могут убрать их в уже учтенные сумки и рюкзаки.

После принятия поправок к ФАП, регистрируясь на рейс или садясь в самолет, пассажир может быть обязан предоставить свою ручную кладь для взвешивания авиакомпанией. При этом на вещи, находящиеся непосредственно при пассажире, бирка «ручная кладь» прикрепляться не будет.

Маркировка ручной клади для пассажиров, зарегистрировавшихся через интернет, отменяется. В этом случае контроль габаритов будет производиться с помощью взвешивания непосредственно перед посадкой на самолет.

В также уверены, что нововведения окажут позитивное влияние на индустрию авиаперевозок и пассажиров. В сентябре председатель Экспертного совета по туризму при комитете Совета Федерации по социальной политике Игорь заявил, что новые нормы бесплатного провоза багажа дадут возможность серьезно снизить тарифы на бюджетные перелеты.

«По предварительным расчетам, исключение нормы бесплатного провоза багажа позволит сделать самые дешевые тарифы дешевле еще на 10-15%», — сказал Фомин.

Глава Союза пассажиров Кирилл также одобрил поправки к правилам перевоза багажа, сообщает RT. Но при этом Янков выразил опасение злоупотреблениями в среде авиаперевозчиков.

«К сожалению, некоторые авиакомпании в погоне за дополнительными сборами с пассажиров устанавливают уменьшенный размер допустимой ручной клади», — заявил Янков.

Также глава Союза пассажиров считает, что установить минимальный размер ручной клади нужно исходя из типа воздушного судна.

В конце июля 2017 года президент России подписал закон, который делает необязательным бесплатный провоз багажа при невозвратных авиабилетах.

Также слова «в том числе вещи, находящиеся при пассажирах» решено было заменить на выражение «ручная кладь».

Возвратный авиабилет при расторжении договора воздушной перевозки должен содержать норму бесплатного провоза багажа. Невозвратный тариф «может не предусматривать» бесплатный багаж.

— вопрос, который интересует пассажиров многих авиакомпаний. Люди не всегда представляют, что относится к этой категории багажа, какие вещи можно брать в салон, а что лучше оставить дома или зарегистрировать вместе с обычным грузом.

В чем сущность?

Для начала рассмотрим, что считается ручной кладью в самолете. Это особый вид багажа, который разрешено брать в салон авиалайнера. Для него устанавливаются свои правила и нормы перевозки, а зависимости от правил авиакомпании. К примеру, пассажиры эконом-класса получают одно место, а бизнес-класса и 1-го класса — в два раза больше.

Считается, что эквивалент одного места — это сумка или рюкзак, в котором лежат личные вещи. Это не так. Главным критерием является вес ручной клади и ее габариты. Именно от этих параметров отталкивается перевозчик. В отношении такого багажа имеет место ряд ограничений, которые могут различаться.

Общие запреты

Перед регистрацией на рейс важно четко представлять, что нельзя брать в самолет. Если говорит в целом, к категории запрещенного груза относится оружие, сжиженные газы, а также опасные вещества (радиоактивные, токсические, едкие). В категорию запрещенных вещей также входит взрывчатка, сжиженные газы, острые предметы, в том числе приборы бытового назначения, такие как кусачки, штопор, ножницы, складной нож и прочие.

Ниже подробно рассмотрим, что можно брать в ручную кладь в самолет, и какие вещи запрещены применительно к продуктам питания, косметике, медикаментам, цифровой технике и другим грузам.

Продукты питания

Для начала рассмотрим, что разрешается проносить из еды . Как правило, авиакомпании ограничивают пассажиров в этом вопросе, запрещая проносить желеобразную и жидкую пищу. Но с собой можно захватить:

  • Орехи.
  • Фрукты.
  • Бутерброды.
  • Печенье.
  • Чипсы и прочее продукты.

Если с вами летит ребенок, разрешается взять детское питание. Если перед вылетом обнаружится желе, соки или йогурты, их с большой вероятности запретят провозить. Это касается и пищи, которая упакована в банках. Те продукты, что разрешено проносить на борт, рекомендуется запаковать в прозрачные пакеты, что ускоряет процедуру досмотра.

Перед вылетом обратите внимание на требование перевозчика, ведь они могут различаться. Отдельное внимание уделить товарам из магазинов DutyFree. Их разрешено брать в самолет, но только при условии упаковки в пакет и наличия на руках чека.

Косметические средства

Женщины часто интересуются, что можно взять с собой из косметики . Как правило, перевозчики разрешают проносить в салон:

  • Румяна.
  • Карандаш для глаз.
  • Тени.
  • Пудру и прочие средства.

Что касается желеобразных составов, а также жидкостей, которые упакованы в таре больше 0,1 л, их брать с собой запрещено. Единственный вариант — передать вещи в регистрируемый багаж. Кроме того, не разрешается проносить в салон баллончики под давлением. При этом общий объем проносимых жидкостей не должен превышать 1000 мл. Этот нюанс стоит учесть еще до вылета.

Медицинские средства

Не менее важный вопрос — медицинские препараты. В качестве ручной клади разрешается взять следующие лекарства:

  • Таблетки.
  • Перекись водорода.
  • Материалы для перевязки.
  • Разные капли.

Все средства стоит запечатать и везти с инструкцией по применению. В ином случае у таможенников может возникнуть вопросы к пассажиру, вплоть до необходимости проведения детального досмотра. При наличии травмы ручная кладь может быть дополнена специальными средствами для передвижения, к примеру, костылями. В отношении верхнего лимита жидкостей здесь действуют такие же правила, как были упомянуты выше.

Цифровое оборудование

По правилам авиаперевозчиков на борт самолета можно взять цифровое оборудование — ноутбук, плеер, планшет, фотоаппарат, зарядное устройство и даже фен. Но имеется ограничение, касающееся мобильного телефона. Его можно проносить в салон, но с обязательным отключением. Это связано с безопасностью, ведь излучение от мобильных устройств может мешать работе электроники воздушного судна.

Если вы планируете везти с собой крупногабаритную технику, превышающую допустимые габариты, лучше оформить ее как обычный багаж.

Как быть с документами и драгоценностями?

По правилам авиакомпаний допускается брать с собой в ручную кладь ценные вещи, украшения, кошельки и важные документы. Также необходимо захватить с собой паспорт, чтобы случайно не оказаться в чужой стране без документов. Бывают ситуации, когда багаж не влезает в один самолет и тогда его могут отправить следующим рейсом.

Одежда и предметы личной гигиены

Если рассматривать предметы личной гигиены, на борт самолета можно захватить зубную щетку и пасту, расческу (без ручки), влажные салфетки и даже состав для снятия лака. При этом режущие и колющие вещи брать в салон запрещено. Это правило касается также маникюрных ножниц.

Из одежды можно взять с собой пальто, кофту (свитер), зонтик, плед и шаль. Если говорить в целом, допускается брать почти всю одежду, если она не противоречит правилам авиакомпании и не превышает допустимые нормы (габариты, вес).

Какие действуют ограничения по массе и размерам?

Отдельный вопрос — сколько ручной клади можно брать в самолет . Здесь у каждой авиакомпании действуют свои правила, которые зависят от направления, стоимости билета, класса перелета и других факторов. Основных критериев всего два, а именно размеры и вес:

  • Габариты. Они не должны превышать по длине 56 см, по высоте 46 см, а по ширине — 25 см.
  • Вес. Здесь требования различаются, и у различных авиакомпаний ограничения могут быть в диапазоне между 3 и 15 кг.

Итоги

Несмотря на определенную схожесть требований авиаперевозчиков в отношении ручной клади, некоторые правила строго индивидуальны. К примеру, лоукостеры, которые предоставляют бюджетные перелеты, строже относятся к ручной клади и разрешают брать с собой в салон минимум вещей. На одного человека положено не больше одного места. В более солидных компаниях ограничений будет меньше. В любом случае эти моменты важно уточнять заблаговременно, еще до покупки билета и регистрации на рейс.