Передние места в самолете. Где лучше сидеть в самолете, какое место комфортнее и безопаснее

Сегодня я предлагаю к обсуждению один из самых важных вопросов для авиапутешественника - выбор места в салоне самолета! И если вы думаете, что есть только три варианта: "у окна - в проходе - по середине", то вы глубоко ошибаетесь... Есть так много нюансов! И если на коротком перелете неудобство весьма условно, то на длительном перелете игнорирование этого вопроса может стоить как минимум испорченного настроения и усталости, ведь большинство из нас летает в эконом-классе, об этом мы и поговорим! А на популярных направлениях при сходной цене/расписании/подходящей программе лояльности я обращаю внимание на тип воздушного судна и схему размещения кресел в нем.

Схема самолета

Один и тот же тип ВС может иметь абсолютно разную схему размещения пассажирских кресел, даже внутри одной авиакомпании! Обязательно изучите схему самолета. Я люблю сайт http://www.seatguru.com . Да, там есть не все авиакомпании, но самые популярные все же есть. Есть поиск как по авиакомпании, так и по конкретному рейсу, я рекомендую второй путь.

Также есть http://www.seatexpert.com , но мне он не нравится.

// alexcheban.livejournal.com


Главные параметры - ширина пассажирского кресла и расстояние между рядами:


// alexcheban.livejournal.com


Кресло с особыми преимуществами/недостатками

В первом ряду нельзя ставить багаж впереди во время взлета и посадки
- рядом туалет
- нет иллюминатора даже на месте "у окна"
- есть крепление для детской люльки
- на этом месте меньше места для ног, так как под ногами блок обслуживания системой развлечений на борту
- на месте у окна меньше места для ног, так как в этом месте есть изгиб фюзеляжа
- наличие-отсутствие розеток
- наличие-отсутствие системы развлечения на борту
- кресло не откидывается
и т.д.


// alexcheban.livejournal.com


Разные производители - разные стандарты

Но "не все йогурты одинаково полезны"!

Дело в том, что у Боинга стандарт ширины пассажирского кресла - это 17 дюймов, в то время как у Эйрбас - 18! Почему? А все потому, что ширина пассажирского салона у Эйрбас больше! Даже у А320 по сравнению с Б737 - 3.95м против 3.76м. Это и есть та важная маркетинговая фишка, которую можно реально почувствовать:) В практическом применении - это не только эквивалентно и конгруэнтно габаритам вашей попы сидя прямо, но еще и возможность сесть чуть боком и т.д.

К примеру, у Боинга-787 "Дримлайнер" в схеме кресел в экономе 3-3-3 - ширина кресла составляет стандартные 17 дюймов. Ширина фюзеляжа 5.75м.


// alexcheban.livejournal.com



// alexcheban.livejournal.com


А у новейшего Эйрбаса А350-XWB (кстати eXtra Wide Body:) при компоновке 3-3-3 - ширина кресла 18 дюймов! Ширина фюзеляжа 5.96м.


// alexcheban.livejournal.com


При этом изучается возможность компоновки салона 3-4-3, в этом случае ширина кресла будет 16.7 дюймов.

Фото ниже - это ненастоящие кресла, а полноразмерный макет для визуализации возможностей такой компоновки.


// alexcheban.livejournal.com


Или эконом-класс А380, ширина кресла более 18 дюймов:


// alexcheban.livejournal.com


Другой пример - в салоне Боинга-777 Трансаэро компоновка эконом-класса 2-5-2 с шириной кресла 18,5 дюймов (9 кресел в ряду):


// alexcheban.livejournal.com


Другая компоновка на 9 кресел в ряду у того же Транаэро - Б777 3-3-3 в экономе:


// alexcheban.livejournal.com


В таком же Боинге-777 Аэрофлота или Эмирейтс компоновка эконом-класса: 3-4-3 с шириной кресла 17 дюймов (10 кресел в ряду): Более плотная компоновка может использоваться для чартерных рейсов ну или из экономических (в угоду прибыли в ущерб комфорту) соображений.


// alexcheban.livejournal.com



// alexcheban.livejournal.com



// alexcheban.livejournal.com


Обычные или тонкие?

На коротких маршрутах многие авиакомпании начинают сейчас заказывать конфигурацию салона с ультратонкими креслами, которые имеют меньший вес и позволяют снизить взлетную массу самолета, а также увеличить кол-во рядом на 1-4 в зависимости от самолета. Зачастую они не откидываются, да и сидеть в них не так мягко. Но это дело вкуса, на внутриевропейских направлениях можно и потерпеть.

А это обычные кресла в Эйрбасе А320:


// alexcheban.livejournal.com


Когда и как выбрать место?

В процессе бронирования авиабилете на сайте авиакомпании или агрегатора
- в разделе "управление моим бронированием" на сайте авиакомпании
- по звонку в колл-центр авиакомпании более чем за 24-26 часов до вылета
- во время регистрации на рейс онлайн
- во время регистрации в аэропорту

Следовательно, чем раньше вы займетесь выбором, тем больше будет шансов.

Я сейчас себе выбираю место для длительного перелета на рейс через две недели, так вот остались только места в середине среднего ряда... Билет куплен сейчас.

Нюансы выбора места и личный опыт:

Первые ряды в салоне часто резервированы для часто летающих/"статусных" пассажиров
- первые ряды - это премиум-эконом с дополнительной оплатой за кресло.
- лучшие места предоставляются за дополнительную оплату даже в экономе, я не говорю о разделении на премиум-эконом или эконом-комфорт. Также за оплату предлагаются места в экономе в более приватных зонах, например на верхней палубе Боинга-747 Трансаэро.
- во время онлайн-чекина/выбора места на сайте в "управлении бронированием" заранее - расшаривайте свой профайл в соцсетях, если хотите иметь интересного собеседника во время полета. Такой сервис предоставляют многие авиакомпании.
- некоторые особенности салонов определенных авиакомпаний - кресло откидывается "внутрь в коконе" как у Cathay-Pacific (тут мне жутко не понравилось смещение основной площадки кресла вперед при моем росте 184см)
- в одном ряду (!) не посадят двух взрослых и двух инфантов. Так было у меня у Люфтганзы на внутриевропейском рейсе. Это связано с количеством дополнительных кислородных масок для детей (у них всего 1 в ряду).

Время перелета (день и ночь), направление полета и выбор места:

Солнце: всегда учитывайте тот факт, где будет находится солнце во время перелета. Я люблю обедать с открытой шторкой иллюминатора, при этом не люблю, чтобы солнце жарило и слепило. Восток - Запад (солнце всегда светит слева), Запад - Восток (справа). Утренний рейс: направление Север - Юг солнце с левой стороны, а Юг - Север - с правой.
- день-ночь и изменения часовых поясов: вполне может оказаться, что спустя всего 2 часа после вылета из Франкфурта на восток в 24.00 уже начнется рассвет в Азии.
- траектория полета: не забывайте, что самолет летит по "дуге", а не "прямо по плоской карте" - это очень условно конечно же, просто представьте глобус и кратчайшее расстояние между точками. К примеру перелет Киев-Нью-Йорк проходит не через Португалию и Азоры, а через Швецию-Исландию-Греландию.

Место у окна и фотосъемка

Я предпочитаю сидеть впереди, но на 5-8 рядах в ближне и средне магистральных самолетах уже могут мешать как сами двигатели, так и пиллоны двигателей. А вот на задних рядах может мешать шлейф выхлопных газов из двигателя, делая картинку мыльной. Но тут все зависит от типа самолета.

После объявления в салоне "boarding completed" - быстро меняйте место на более выгодное, к примеру на ряд в середине, где нет никого и можно полежать во время длительного полета. Лучше пересаживаться сразу после этого объявления, а не ждать стюардессу и спрашивать разрешения, свое место, указанное в посадочном талоне, вы всегда успеете занять:)
- взятка во время регистрации поможет сделать апгрейд. Не пробовал, но историй много таких. В принципе апгрейд можно сделать дешевле у стойки регистрации, чем заранее на сайте.
- также считается, что сидеть в хвостовой части самолета безопаснее, но это всего лишь статистика.

Ну и на последок... больше места и мягче кровать - это, конечно же, Бизнес-класс:


// alexcheban.livejournal.com



// alexcheban.livejournal.com


Ну или Первый:) Однако тут уже стоимость перелета будет сопоставима со стоимостью автомобиля...


. Здесь вы найдете расположение мест в самолетах иностранных авиакомпаний и выберите место в салоне.

Путешествовать с максимальным комфортом можно и за минимальные деньги.

Традиционно к комфортным относят места в первых рядах салона

    Во-первых, перед вами больше нет кресел . Зато свободного пространства очень много, в котором вы можете без труда разместиться.

    Во-вторых, как правило, еду, напитки и прессу начинают раздавать с передней части салона . Голодными в самолете вы в любом случае не останетесь, а выбор будет большим.

    В-третьих, при путешествиях с детьми вы без труда сможете разместить люльку или коляску . Кстати, места в первых рядах салона чаще всего достаются пассажирам с детьми. Так что поработать или подремать в тишине в передней части салона вряд ли удастся.

С точки зрения пространства привлекательными выглядят места у аварийных выходов. Однако спинки кресел здесь часто не опускаются, что ощутимо при длительных перелетах. К тому же правила безопасности полетов предписывают сажать на эти места крепких рослых мужчин, которые смогут в аварийной ситуации открыть люки и помочь экипажу эвакуировать пассажиров. Конечно, риск возникновения такой ситуации минимален, но все-таки заранее оцените свои силы — «спасать мир» не так просто, как это представлено в боевиках.

Также существует негласное мнение, что наиболее безопасные места находятся в хвостовой части . Объясняется это тем, что подавляющее количество аварий приходится на взлет или посадку. В первом случае самолет может зацепиться за землю хвостом, но в случае разлома он останется на земле. А при аварии на этапе посадки горящее топливо по инерции может попасть в передние отсеки.

Более высокий уровень безопасности является, наверное, единственным преимуществом мест в хвостовой части. Здесь сильнее ощущается вибрация, скапливаются большие очереди в туалет, да и стюардессы в эту часть самолета добираются с уже опустевшими тележками, по пути раздав все подушки и пледы.

Как же получить желаемое место? При покупке обязательно поинтересуйтесь у кассира, есть ли возможность купить на этот рейс билет с фиксированным местом. За эту услугу чаще всего приходится доплатить. Но возрастающая популярность этого сервиса свидетельствует о его востребованности среди пассажиров.

Пока же в большинстве авиакомпаний все-таки продают билеты без определенного места в салоне. В этом случае можно приехать на регистрацию заранее, чтобы иметь возможность выбирать место в самолете , или воспользоваться онлайн-регистрацией. В последнем случае на сайте аэропорта/авиакомпании или в специальных киосках вы с легкостью сможете выбрать удобное место на схеме мест в самолете и избежать очередей в аэропорту. Но этот способ имеет свои ограничения: вы должны путешествовать без детей, животных и с минимальным багажом.

Бывалые путешественники также советуют выбирать менее Самыми загруженными считаются утренние и вечерние рейсы в пятницу и воскресенье. Соответственно, в будний день вы можете оказаться в полупустом салоне, в котором вы сможете пересесть на незанятые ряды. Уже и на двух местах можно поспать в свое удовольствие.

Для тех, кто любит смотреть сверху из окна иллюминатора, нелишним будет знать, что места в салоне обозначаются и русскими, и латинскими буквами. Поэтому лучше выбирать однозначные обозначения, например, А (место у окна), С (место у прохода).

Что касается солнца, то при движении самолета с востока на запад, оно будет светить с левой стороны (с запада на восток — с правой), а при движении с севера на юг утром будет с левой стороны, а вечером — с правой.

Ну и конечно, улыбайтесь чаще! Улыбайтесь представителям авиакомпании и сотрудникам аэропорта, улыбайтесь пассажирам, которые путешествуют вместе с вами.

Этот способ работает очень эффективно, что неоднократно проверено сотрудниками Туту.ру и их друзьями!

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.


Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.


Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.


Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.


Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том,

Вопрос «Как забронировать места в салоне самолета» интересует немало путешественников, ведь указанная возможность предоставляет отличный шанс сделать свое путешествие более комфортным. Связано это с тем, что далеко не все места в самолетах соответствуют требованиям, которые предъявляет к ним тот или иной авиапассажир. Ниже описаны все варианты, которые позволяют забронировать именно те места в салоне самолета, которые на ваш взгляд обеспечат максимальный уровень комфорта в процессе перелета.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Подробную информацию о том, какие вообще места в самолетах бывают, о преимуществах и недостатках таких мест для различных категорий пассажиров можно найти на странице . Определив на основе имеющейся информации то, какой вариант вам наиболее предпочтителен, можно выбрать один из трех вариантов, каждый из которых с большой долей вероятности позволит забронировать то место в самолете, которое вам подходит больше всего.

Выбор места в процессе регистрации на рейс

Классический способ выбора места, которой до появления возможности был единственно возможным. Суть заключается в приезде в аэропорт к началу регистрации на ваш рейс, чтобы подойти к стойке одному из первых и попросить у сотрудника авиакомпании (обычно это девушки) то место, которое вы желаете получить. Иногда регистраторы на рейс сами интересуются вашими предпочтениями на этот счет, однако лучше не рисковать и, не стесняясь, сразу рассказать о местах, на которых вы хотели бы сидеть в процессе полета. В большинстве случаев ваши пожелания будут выполнены, и вы без проблем получите то место, которое просили. Например, рядом с иллюминатором в передней части самолета или у прохода в задней части салона.


Проще всего бронировать места описанным способом при условии, что вы летите в одиночку или вдвоем. Втроем и вчетвером выбирать места рядом уже сложнее, но возможно: опять же при условии, что прибыли на регистрацию пораньше, пока не все лучшие места уже разобраны. Если летите вдвоем или втроем, советую подходить к стойке регистрации всем вместе и сразу предъявлять все паспорта (если подходить по очереди, то места в самолете рядом с первым пассажиром вполне может занять кто-то другой, забронировав его на другой стойке регистрации или онлайн).

Как я уже писал, обычно при наличии свободных мест работницы авиакомпании на стойке регистрации идут навстречу пассажирам и предоставляют тем желаемые места, однако, чтобы увеличить вероятность благоприятного исхода, советую быть вежливыми и улыбаться. Другими словами – попытаться расположить к себе личным обаянием. А вот взятку давать лучше не стоит, ведь сейчас авиакомпании частенько контролируют своих работников на данный счет, а терять работу из-за лишних 500 рублей (именно столько ранее обычно клали в паспорт для бронирования нужного места) никто не хочет.

Ещё несколько лет назад именно раннюю регистрацию на рейс я использовал чаще всего и обычно получал желаемое место. Однако в связи с развитием системы электронной регистрации и онлайн покупки авиабилетов существуют способы, дающие большую гарантию получить предпочитаемое место в салоне самолета.


Бронирование места в самолете при покупке авиабилета

В случае, когда вы приобретаете билет на самолет на официальном сайте авиакомпании, ещё до момента оплаты вам будет предложена схема самолета с отмеченными на ней свободными местами. Разумеется, чем раньше до вылета вы приобретаете авиабилет, тем удобных мест будет больше, поэтому в ситуации, когда до рейса осталось несколько недель на сайтах авиакомпаний часто уже нет обозначенных свободных мест у иллюминатора (самое интересное, что позже, при выборе места на стойке регистрации, они «появляются»).

Так вот, прямо на сайте авиаперевозчика можно выбрать места сразу на все отрезки вашего путешествия. Например, приобретая авиабилеты с вылетом из Москвы по спецпредложениям авиакомпаний из Персидского залива (Emirates, Etihad или Qatar), с помощью которых нередко удается , вы имеете возможность заранее забронировать места сразу в четырех самолетах. Например, Москва-Дубай, Дубай-Бангкок, Бангкок-Дубай и Дубай-Москва. Позже, уже в процессе регистрации на рейс, просто скажите работнику авиакомпании (на всякий случай) что места у вас уже выбраны при покупке авиабилетов.

Однако помимо преимуществ подобного способа, есть и некоторые недостатки. Например, некоторые авиакомпании в процессе покупки авиабилета не дают выбирать места, расположенные у аварийных выходов, где больше пространства для ног, предпочитая отдавать эти места рослым и хорошо слеженным пассажирам только на стойке регистрации. Поэтому при желании забронировать именно эти места в салоне самолета все равно придется обращаться с просьбой на стойку регистрации.

Кроме того, некоторые авиакомпании взимают дополнительную плату за возможность выбора места на сайте авиакомпании. Например, British Airways оценивает подобную услугу от $16 до $32 за выбор места в экономичном классе при перелета на средние и дальние дистанции соответственно. Выбирая же место в бизнес классе и вовсе придется заплатить почти $100 (ИМХО, лишняя трата денег, ведь все места в данном классе обладают повышенной комфортностью и расположены только в передней части самолета).

Все чаще авиабилеты онлайн по лучшим ценам можно купить не на официальных сайтах авиакомпаний, а с помощью специального сервиса (форма поиска размещена выше) осуществляющего поиск сразу по 728 авиакомпаниям, включая лоу-кост авиакомпании. В результате в процессе покупки авиабилетов приходится иметь дело с посредниками – специальными агентствами. Как правило, это не увеличивает стоимость авиабилета (а порой делает его дешевле), просто возможность самостоятельного выбора места в самолете у вас исчезает. Лучший выход в такой ситуации — в процессе оформления заявки на билет на сайте агентства написать в примечаниях о своих требованиях насчет выбора мест или сообщить об этом по телефону агенту.


Бронирование мест а самолете при онлайн регистрации

Все больше людей пользуются не классической регистрацией на рейс, о которой я писал выше, а более удобной в некоторых случаях онлайн регистрацией. Для этого можно воспользоваться либо специальными стойками онлайн-регистрации в аэропорту, откуда вы вылетаете (на фото выше), или же произвести такую регистрацию с выбором места в салоне непосредственно на сайте авиакомпании. Такая возможность обычно появляется за сутки до вылета вашего самолета или за иной промежуток времени в зависимости от политики выбранной вами авиакомпании. Например, компания Etihad разрешает сделать эту процедуру за 24 часа до вылета и блокирует такую возможность за два часа до взлета самолета по утвержденному расписанию.

С одной стороны, преимущество последнего способа очевидно: нет необходимости за несколько часов до вылета приезжать в аэропорт и стоять там в очереди на регистрацию. Можно приехать за час до вылета и сразу проходить необходимые процедуры (паспортный и таможенный контроль). Только не забывайте дома или на работе посадочные талоны с выбранными местами, которые необходимо распечатать по завершении процедуры онлайн регистрации.

Однако есть и недостатки: онлайн регистрация в некоторых авиакомпаниях невозможна для пассажиров с меленькими детьми, для пассажиров с багажом и для пассажиров, перевозящих в самолете животных. С другой стороны, отдельные авиакомпании при онлайн регистрации наоборот предоставляют бонусы. Например, Etihad разрешает увеличить максимальный вес багажа на 7 кг (правда не для всех аэропортов и Минск в данный список не входит). Кстати, в любом случае рекомендую приезжать в аэропорт пораньше, ведь если онлайн регистрация с багажом разрешена вашей авиакомпанией, этот самый багаж все равно придется взвешивать и сдавать на специальной стойке, поэтому лучше не опаздывать, ведь нервные клетки восстанавливаются плохо.


В завершении статьи ещё один полезный совет: перед онлайн регистрацией в самолете с выбором мест, заранее ознакомьтесь со схемами расположения этих мест непосредственно в той модели и модификации самолета, которая заявлена на ваш рейс (обычно такая информация предоставляется в распечатке вашего электронного авиабилета). Как правило, подобные схемы (на которых пронумерованы ряды и места, обозначены аварийные и обычные выходы, расположение камбузов и туалетов) есть на сайтах всех крупных авиакомпаний.

Бронирование мест в самолете через мобильное приложение

В наше время, когда информационные технологии стремительно развиваются, а большинство людей уже не может представить свою жизнь без ежедневного использования смартфонов, было бы неправильно не упомянуть ещё один способ регистрации на рейс и выбора места в салоне самолета . Речь идет об использовании мобильных приложений от авиакомпаний. Такие фирменные приложения есть у большинства популярных авиакомпаний: Аэрофлота и S7 в России, украинской МАУ, ближневосточных Emirates и Etihad и т.д. Скачать такие приложения для Android и iOS можно непосредственно на сайтах авиакомпаний, а их использование не ограничивается только регистрацией на рейс и бронированием мест в салоне.

Сегодня мобильные приложения от авиакомпаний предлагают практически полный спектр основных и сопутствующих услуг: поиск и приобретение авиабилетов, оформление страховки, онлайн регистрация на рейс, предоставление информации о статусе всех рейсов в реальном времени, задержках вылета и прибытия, услугах в аэропорту, начислении бонусных миль и способах их использования. Поэтому наличие такого приложения в вашем смартфоне (особенно если вы путешествуете чаще одного раза в год) бывает очень полезным. Приложения не занимают много места на дисковом пространстве, что также удобно, ведь вы наверняка хотите привезти из путешествия как можно больше фото и видео.


Мобильное приложение Аэрофлот — позволяет выбрать места в салоне самолета

Единственный нюанс – как и в случаях с покупкой авиабилетов на официальных сайтах авиакомпаний, при использовании для этого фирменного приложения цена получается более высокой, чем при покупке у посредников. Поэтому при желании сэкономить лучше использовать фирменные мобильные приложения авиакомпаний не для покупки авиабилетов, а для поиска дат с минимальными тарифами, а уже затем проверять эти даты в метапоиске. Я постоянно использую Авиасэйлс и за все время использования наверняка уже сэкономил на бесплатный перелет в Таиланд. Кстати, у этого метапоиска также есть , установив которое на смартфон, вы будете всегда иметь доступ к авиабилетам по минимальным ценам, которые включают все налоги и сборы (вверху страницы по ссылке можно выбрать устройство (iPhone, iPad, смартфоны или планшеты Android или Windows Phone).

Неудачное бронирование места в салоне самолета

Если по какой-либо причине вам не удалось забронировать удобное на ваш взгляд кресло в самолете (не успели на онлайн регистрацию, забыли предупредить сотрудницу авиакомпании на стойке или она не пошла вам навстречу), то ещё не все потеряно. После завершения посадки, когда стюардесса объявит об этом («Посадка завершена» или «Boarding is over») вы можете занять более комфортное место в самолете, если таковые есть в зоне видимости. Можно спросить об этом стюардессу, а ещё лучше предупредить последнюю о том, что хотели бы поменять место сразу при заходе на борт и вежливо попросить, чтобы она при возможности подыскала вам такое место.

Ещё один возможный вариант – сразу занять удобное свободное место: вполне возможно, что на него никто и не сядет. В конце концов, занять свое «законное» место вы всегда успеете. Таким образом, существует сразу несколько способов, позволяющих забронировать места в салоне самолета в соответствии с вашими предпочтениями. Используйте их разумно и все ваши дальнейшие перелеты будут приятными и комфортными. Я же желаю вам приятных авиапутешествий и мягких посадок!

По разнообразию мест самолет все-таки немного уступает поезду. Здесь нет верхних и нижних рядов, а также привычных мест сбоку. На выбор пассажирам предоставляются места:
- в хвосте самолета;
- у прохода или иллюминатора;
- в носу самолета или у крыла.

Перед выбором комфортного места в самолете нужно для себя определить, какие у вас личные предпочтения.

Расстояния между сидениями бывают разные, в зависимости от класса комфортности. Более комфортабельные места расположены возле выхода и в передней части самолета. По возможности лучше выбрать места именно там, чтобы расположиться с наибольшим удобством. Если для вас важна наибольшая безопасность, берите места в хвосте самолета.

По статистике, большее количество аварий происходит при взлете или посадке. Дело в том, что при взлете самолет может легко зацепится хвостом за землю. При этом передняя часть в случае излома уходит вперед и падает на землю, а хвостовая часть просто остается на земле.

Несомненный плюс посадки в начале салона в том, что вы сможете вытянуть ноги и при необходимости поспать. При этом вам не будут мешать сквозняки и шум работающих двигателей. Кроме этого, раздача еды и напитков производится с носовой части самолета. Из этого следует, что передние места являются самыми комфортными и удобными.

Выбор места в самолете с учетом своего роста

При выборе места в самолете нужно также учитывать и свой рост. Если он меньше 160 сантиметров, вы вполне сможете поместиться даже в среднем ряду. Там вам будет достаточно хорошо и удобно.

Но если ваш рост значительно выше указанных цифр, здесь будет не так комфортно. Ваши ноги будут упираться в подбородок, в результате чего вы не сможете как следует расслабиться.

Пассажирам с ростом более 160 сантиметров лучше выбирать места в носовой части или у выхода.

Места в хвосте самолета являются отличной зоной для отдыха. Если вы предпочитаете во время полета спать, непременно идите туда. Как правило, в этой части воздушного транспортного средства всегда есть свободные места, потому что многие выбирают середину и начало салона.

Но нужно учитывать и особые тонкости. У некоторых моделей самолетов двигатели располагаются в задней части. Из-за этого вы будете всегда слышать шум работающих двигателей. Если вы очень чувствительны, то вряд ли сможете уснуть и хорошо отдохнуть.

По статистике, для многих пассажиров вопрос о том, где лучше сидеть в самолете, все-таки не самый существенный - им важнее сосед, с которым они летят. Ведь именно с ним во время полета можно поговорить и прекрасно скоротать время.