Альтернативные виды транспорта для города. Зато не пешком: экзотические альтернативные виды транспорта с Kickstarter. Складной электровелосипед CMYK

То-ли меня кофе ночью вштырил, то ли в Колдрекс, которым я лечусь от простуды, что-то подмешивают, то ли из-за самой простуды происходят изменения в сознании... В общем, ночь выдалась плодотворной на размышления об общественном транспорте (специально для blogomarathon , между прочим!), кому интересна тема - прошу под кат, всем остальным просто пожелаю доброго утра и удачного дня!

Оригинал - Альтернативный городской транспорт не нужен. Простой сложный рецепт эффективной транспортной системы

Вместо введения...
Пару недель назад в сообществе появился пост "Альтернативный городской общественный транспорт - а действительно есть ли альтернатива ?", в котором Игорь попытался примерить на наш город необычные виды ОТ. Автор пришел к пессимистичному выводу о том, что по тем или иным причинам новинки и просто экзотика в нашем городе не будут актуальны. Впрочем, в комментариях к посту проскочила мысль о том, что какой-то конкретный вид никогда не будет панацеей от проблем ОТ. Так же было высказано справедливое, на мой взгляд, мнение, о том что ключ к эффективной системе - разумное применение всех видов транспорта. На первый взгляд, рецепт действительно прост, но дьявол, как всегда в деталях...

В первой части этого поста мы постараемся разобраться с теорией, с видами ОТ и их возможностями. Во второй попробуем применить полученные знания на систему общественного транспорта в Санкт-Петербурге. Сразу скажу, что экспертом с мировым именем в теме не являюсь, я всего лишь любитель, поэтому прошу не судить слишком сурово (а тем, кто экспертом является, не смеяться слишком громко). Итак, погнали!

Часть 1. Теория
Для начала предлагаю сразу отсечь автомобили, как разновидность ОТ. Картинка выше очень наглядно показывает, насколько сложнее в городе обеспечить комфортное в смысле скорости передвижение одинакового числа людей в виде автомобилистов по сравнению с тем же количеством, но в виде пассажиров автобуса. И это они еще проблему парковок не подняли! В мире уже достаточно городов, которые шли ошибочным путем "все для авто", но потом все равно задохнулись в пробках и от безысходности пересели на трамваи и метро (например, Париж, Дрезден, Осло).
Теперь перейдем собственно к общественному транспорту. Наглядную схему спер у "Городских проектов":

Картинка достаточно наглядна, но пару моментов все таки озвучу. ОТ здесь отсортирован не только по пропускной способности, но и по абсолютной стоимости. Интуитивно понятно, что N маршруток или автобусов обойдутся в разы дешевле, чем ветка метро, да и к тому же работать начнут немедленно, а не через Х лет. Так же нет никакого смысла строить метро если ими не будет пользоваться достаточное число человек, гонять поезда с пятью пассажирами - очень дорого удовольствие. С другой стороны, если ветка метро загружена по полной (условные 30 000 человек в час), то экономически это будет уже эффективнее, чем использоваться аналогичное число автобусов на там же маршруте. Вывод из этого очень простой, нужно выбирать тип общественного транспорта исходя из планируемого пассажиропотока. Именно поэтому мы ездим на маршрутах или автобусах к метро, и на нем уже летим в центр города, а не наоборот:-).
Поэтому же в небольших городах, типа Пскова, из которого я недавно вернулся, нет необходимости строить метро, ему там просто некого будет возить!
Еще один важный момент - обеспечение приоритета ОТ перед рядовыми участниками движения (автомобилистами, то есть). По уровню комфорта все виды ОТ всегда будут проигрывать личному автомобилю. Поэтому нужно сделать так, чтобы автобусы, трамваи, метро выигрывали по скорости передвижения и стоимости поездки. Тут надо не бояться вставлять палки в колеса автомобилистам. Нужен скоростной трамвай? Нет проблем, в центра улицы сделаем рельсы, да еще чтоб на них заехать нельзя было!. Автобус или троллейбус? Не беда, нарисуем выделенную полосу! Полосы ОТ заняты неправильно припаркованными автомобилями? Увеличим штрафы и введем платную парковку (или вообще въезд в центр сделаем за деньги!). Таким образом мы, с одной стороны, увеличим привлекательность транспорта, а с другой - нагрузим его пассажирами, приносящими деньги.
На этом моменте с теорией закончим, озвучу выводы еще раз:


  • Тип транспорта должен соответствовать планируемому пассажиропотоку. Для магистральных направлений - метро, трамвай в выделенной полосе. Для перемещений внутри района - автобусы.

  • Общественный транспорт должен обладать приоритетом по сравнению с личным. Не нужно боятся ущемить права автомобилистов, поворчат немножко и все равно пересядут в удобный трамвай:-).

Часть 2. Практика
В Санкт-Петербурге в том или ином виде присутствуют почти все виды ОТ с картинки выше. Не сложилось пока только с "крутым трамваем", многократно упомянутый в сообществе третий маршрут хоть обладает новым подвижным составом, но не обладает выделенной линией (и плотный автомобильный трафик на Садовой может запросто съесть все преимущества высокоскоростного трамвая). С одной стороны, это печально, а с другой - отличный повод проложить новые маршруты с "чистого листа" .
Для начала предлагаю взглянуть на карты метро и трамвайных маршрутов в СПб.
Трамвай (по клику больше):

И метро:

На карте метро, как вы видите, сделал несколько пометок. Большой вопросительный знак обозначает для меня район города, в котором в ближайшее время я не планирую ни жить, ни работать, да и вообще стараюсь не появляться в нем без крайней необходимости. Почему? Потому что хрен знает, как туда добраться без автомобиля. Метро там нет и не планируется в ближайшие десятилетия. Трамвай есть, но только со стороны Невского района. Сами понимаете, ехать из Приморского района до Ладожской, и только потом - на трамвае совсем не круто.
Зелеными галками северный районы города отмечены потому, что благодаря развитой (и самое главное, почти везде изолированной от дороги) трамвайной системе от фиолетовой ветки метро можно относительно быстро добраться до синей и красной. По той же причине вместо галок стоят знаки вопроса в южной части города. Там такой трюк невозможен. Конечно, в районах есть достаточно автобусов и маршруток, соединяющих те районы, но они никак не изолированы от общего потока, и в часы пик попадают в заторы. Да и пропускная способность у них меньше, чем у трамвая. Почему важно соединить ветки метро на юге? Мне кажется, это должно помочь печально известному юго-западному району города, в котором находится самая загруженная станция метро в России - Проспект Ветеранов. Жители района таким образом смогут сразу попасть на нужную им ветку метро, а не ехать в центр и делать пересадку. Теоретически, дополнительная ветка метро сможет решить эту задачу. Но это в теории, а в реальности метро строится долго, а стоит много. Да и приоритеты сейчас на строительство других станций.
Мне кажется, скоростной трамвай смог бы решить обе обозначенных крупных проблемы и еще несколько локальных. Например, меня так же очень огорчает, что третий маршрут уж больно короткий, тем более что рельсы для него имеются, но пока не используются. Как мне кажется, продление маршрута до "Горьковской" имело бы смысл (как вариант - и далее, до Финляндского вокзала). Правда, для того, чтобы оно имело смысл, придется разобраться с проблемой неправильно припаркованных автомобилей на участке Садовой улицы сразу после Невского проспекта, а возможно и на других улицах, этот просто уж больно показательный и сразу в голову пришел. Даже несмотря на запрещающие знаки, машины все равно брошены абы как у тротуаров, вынуждая едущих автомобилистов смещаться на трамвайные пути. Тут как раз очень кстати будут "карательные" меры, описанные ранее, меньше машин в центре - меньше проблем для общественного транспорта. Так же нужно будет обязательно изолировать от автомобилей трамвайные пути на Троицком и Литейном мостах. Почему? Да вот почему.


Итак, исходя из всего вышесказанного, я бы дополнил схему трамвая в СПб следующим образом (понятно, что это все очень условно, в любом месте могут возникнуть непреодолимые препятствия самого разного толка.

Данная схема так же не претендует на решение всех проблем разом, и вовсе не обозначает, что с введением двух новых маршрутов проблем в транспортной системе не останется. Внимание нельзя обходить следующие моменты:


  • Касательно трамваев - постараться найти места, в которых трамвай не изолирован от потока, и в которых это снижает его скорость. На вскидку мне приходят в голову Васильевский остров и Большой Самспониевский проспект. В час пик трамвай в этих районах кажется не общественным транспортом, а большим унылым железным гробом, в котором можно помереть со скуки, пока он куда-нибудь доедет.

  • Автобусы и прочее. Очевидно, что нужно будет скорректировать некоторые маршруты, чтобы они могли подвозить/забирать пассажиров не только к метро, но и к трамвайным остановкам "магистральных" трамваев.

Итак, что у нас получилось. "Правильная" система городского общественного транспорта не делает упора на какой-либо вид перевозок (Застроить метро весь город очень дорого, заполонить маршрутками - слишком неэффективно). Поэтому в "правильной" системе все виды транспорта не конкурируют, а дополняют друг друга. Автобусы, троллейбусы и маршрутки развозят людей в пределах района и/или довозят до метро. Трамваи соединяют районы города, в которых метро еще не появилось, либо перевозят от одной ветки метро до другой, чтобы не приходилось делать длительных пересадок. Метро занимается телепортацией людей с одной городской окраины на другую, либо доставляет пассажиров из спальных районов в центр и обратно. Электрички с центральных вокзалов выполняют похожую функцию, с той лишь разницей, что пределами города они не ограничиваются.

На этом я, пожалуй, закончу. Дискуссию предлагаю продолжить в комментариях. Большое спасибо, что дочитали до этого момента!


Времена больших автомобилей с большим мотором, сжигающим огромное количество топлива, прошли. Сейчас в моде компактные и экономные виды транспорта, некоторые из которых вообще можно возить с собой в рюкзаке. И сегодня мы расскажем про 7 самых запоминающихся миниатюрных средств передвижения .


Impossible – это идеальное персональное транспортное средство для жителей больших городов. Этот электрический скутер позволяет комбинировать разные виды частного и общественного транспорта в течение одного дня. В отличие от велосипеда или других мопедов, Impossible можно заносить в метро, автобус или трамвай, не боясь при этом наткнуться на отпор контролеров и упреки пассажиров.



Дело в том, что электроскутер Impossible легко помещается в обычном рюкзаке. Его можно сложить и разложить в течение нескольких секунд. А весит это транспортное средство всего 5 килограммов. Но, несмотря на свои малые размеры, Impossible может перевозить людей весом до 85 кг.



Impossible обладает литиево-ионным аккумулятором, который позволяет проехать на одной полной зарядке батарей примерно 25 км. При этом скутер можно разгоняться до скорости 20 километров в час.



– это еще один компактный электроскутер для поездок в пределах большого города, когда человеку необходимо в течение дня многократно пересаживаться с одного вида общественного транспорта на другой, а также ходить пешком.



Trikelet позволяет избавиться от пеших прогулок на большие расстояния, он легко довезет владельца до ближайшей станции метрополитена или остановки автобуса, после чего хозяин этого скутера может быстро сложить свое персональное транспортное средство и взять его с собой в салон.



Ведь в сложенном виде Trikelet настолько компактен, что может поместиться на багажной полке в вагоне электрички или в рюкзаке владельца. Правда, весит этот электроскутер заметно больше, чем упомянутый выше Impossible, - двенадцать килограммов.



Китайский фермер He Liangcai, в качестве хобби занимающийся инженерным делом, создал компактный , которому даже рюкзака для переноски не нужно, ведь это транспортное средство само является чемоданом.



Этот электроскутер является интегрированной частью сумки для путешествий. Его можно использовать как для передвижения по городу, так и для поездок внутри больших помещений – торговых центров, терминалов крупных аэропортов и прочих просторных зданий. Но при этом чемодан все еще можно использовать по прямому назначению – в нем достаточно место для хранения и перевозки одежды и других личных вещей.



Чемодан-скутер без вещей внутри весит 7 килограммов. Он может проезжать до 50 км, развивая при этом скорость максимум 20 километров в час. Это отличное транспортное средство для людей, которые много путешествуют и потому устали бесконечно передвигаться пешком с чемоданом в руке или за плечами.



– это, пожалуй, самый известный в мире пример интеграции сумки и транспортного средства, но мы никогда не устанем про него рассказывать. Речь идет об обычном рюкзаке для путешествий, в который встроен самокат.



Этим и ценен Gig Pack. Ведь данное транспортное средство значительно ускоряет среднюю скорость передвижения туриста, но при этом оно совершенно не зависит от уровня заряда аккумуляторов – человек может проехать ровно столько, на сколько у него хватит физических сил.



Рюкзак-самокат Gig Pack может выдержать человека весом до 90 килограммов. В нем есть защищенное отделение для ноутбука, а колеса в этом транспортном средстве сделаны из прочной резины, что значительно повышает его проходимость.



Onewheel – это необычное электрическое транспортное средство, которое дает человеку ощущение настоящего полета. В отличие от других скейтбордов, оно обладает не двумя и не четырьмя колесами, а всего одним.



Но электрический мотор и интеллектуальная система балансировки Onewheel позволяет человеку буквально парить в пространстве, не отрываясь ногами от доски. Ему не нужно отталкиваться при езде ногой от асфальта – доска сама несет его вперед, достаточно лишь выбирать направление движения, а делать это на Onewheel также интуитивно просто, как и на популярном электроскутере Segway.



Onewheel может передвигаться со скоростью 20 километров в час, проезжая на одном полном заряде батарей до 10 км. Скорость зарядки аккумуляторов – от 20 минут (80 процентов емкости) до двух часов (полная зарядка).



Solowheel – это еще одно одноколесное электрическое средство передвижения. Но, в отличие от упомянутого выше Onewheel, речь идет не об аналоге скайтборда, а о скутере. Правда, от мопеда у Solowheel осталось разве что колесо, да и то, одно.



Но в это колесо Solowheel встроено все, что нужно человеку для передвижения по городу. Это и две платформы для ног, и электрический мотор, и аккумулятор, и интеллектуальная система управления. Держать равновесие на Solowheel так же легко, как и на Segway. Но этот скутер имеет куда меньше масштабы и стоимость.



Одноколесный электрический мопед Solowheel имеет 43 сантиметра в диаметре и 13 см в ширину. Он весит всего 9 килограммов, а для удобства переноски с места на место это транспортное средство обладает встроенной сверху удобной ручкой.



Solowheel может проехать на одном заряде аккумуляторов до 19 километров. Его батареи можно полностью зарядить всего за сорок пять минут. Стоимость этого транспортного средства начинается от 1495 американских долларов.
Boosted Boards – это скейтборд, который и выглядит, как настоящий скейтборд. Но в отличие от своего оригинального предшественника, данное транспортное средство не обязательно приводить в движение за счет ног человека, ведь Boosted Boards обладает встроенным электрическим мотором.



За счет электродвигателя доска Boosted Boards может ехать самостоятельно не только по горизонтальным поверхностям, но даже под легким уклоном вверх. Это отличное средство передвижения не только для ленивых скейтбордистов, но и для тех, чья профессиональная деятельность связана с постоянными разъездами по городу, к примеру, курьеров, почтальонов или разносчиков пиццы.



Boosted Boards может разгоняться за счет силы электрического двигателя до скорости 30 километров в час и проезжать на одном заряде батарей до 10 км. Но и после полной разрядки аккумуляторов доску Boosted Boards можно продолжать по-старинке приводить в движение за счет силы ног человека на ней.



Троллейбусы, трамваи, автобусы, метро, такси - именно эти средства передвижения являются основными видами транспорта в любом городе. Однако ими список вовсе не ограничивается. Во многих городах есть собственные варианты того, как доставить жителей этих населенных пунктов из точка А в точку Б. А производители по всему миру разрабатывают и неординарные индивидуальные транспортные средства. Вот о десятке альтернативных общепринятым видов городского транспорта и пойдет речь в нашем сегодняшнем обзоре.



В столице Страны Басков появился весьма необычный общественный транспорт - уличный эскалатор Mechanical Ramps. Он создан для того, чтобы помочь жителям этого населенного пункта максимально быстро и удобно передвигаться по холмистым улочкам Старого Города Витории. А для защиты от дождя и снега вся трасса этого эскалатора покрыта прозрачным стеклянным павильоном, допускающим естественную вентиляцию, но не пропускающим воду и сильные порывы ветра.




За несколько лет своего существования электрический самокат Segway стал настоящей легендой среди альтернативных средств передвижения по городу. Этот компактный индивидуальный транспорт идеально подходит для того, чтобы неспешно проехаться по улицам, смотря по сторонам и не беспокоясь о пробках.




Все свое ношу с собой! Похоже, именно этим принципом руководствовались создатели рюкзака Gig Pack, частью которого является самокат. То есть этот туристический атрибут можно не только носить с собой, но и использовать в качестве средства передвижения.




Стандартный паром, в нашем понимании этого слова, должен плавать через реки, озера или проливы туда-сюда. Однако в пригороде баскского города Бильбао существует паром, который полностью ломает наши стереотипы об этом виде транспорта. Речь идет о Бискайском мосте - летающей над рекой Нервьон платформе, перевозящей в челночном режиме по воздуху людей и автомобили.




В 2011 году в лондонском аэропорте Хитроу был запущен пилотный вариант нового городского транспорта - беспилотного такси ULTra. Концепция этого неординарного средства передвижения заключается в езде небольших кабинок по особым изолированным дорогам от станции к станции. А автоматическая система не позволяет этим машинам сталкиваться с ограждениями и друг с другом.




В городах со сложным горным рельефом бывает очень сложно наладить систему традиционного общественного транспорта. Потому и приходится использовать фуникулеры, канатные дороги и даже огромные уличные лифты. Яркий пример тому - Лиссабон, где уже много лет существует лифт Elevador de Santa Justa, помогающий жителям португальской столицы и гостям города подниматься по крутому склону, соединяющему районы Байша и Шиаду.




Еще одно «новое прочтение» привычного транспортного средства. В Южной Корее пару лет назад был создан трамвай OLEV, которому для езды не нужны ни рога, ни рельсы. Он курсирует по парковой зоне, где в тротуары встроены специальные элементы, одновременно указывающие маршрут, и заряжающие аккумуляторы OLEV в бесконтактном режиме.




Хайфа - это город, в котором существует не только широко известный подземный фуникулер, ведущий на гору Кармель, но и довольно необычная канатная дорога. Дело в том, что кабинки этого вида воздушного транспорта весьма напоминают классические НЛО.




Оказывается, поездки на велосипеде по городу можно совместить с посиделками в компании и распитием алкогольных напитков. Пример тому - автобус на педальной тяге City Cycle, представляющий собой мобильный пивбар на четырнадцать человек.




Городам, находящимся на берегу водоемов, глупо не использовать воду в качестве транспортной артерии. Так решили и в Торонто, где недавно появился новый вид городского транспорта - автобус Hippo, который умеет не только ездить по земле, но и плавать.


На чем еще можно передвигаться по городу, кроме личного автомобиля и общественного транспорта? Велосипед, мотоцикл, ролики, конечно, приходят на ум в первую очередь. Но оказывается и без них отыщется немало транспортных средств, способных (хотя бы в какой-то мере) заменить личный автомобиль и автобус.

Так называемые «альтернативные транспортные средства» в основной своей массе двухколесны, не имеют крыши, просты в использовании и абсолютно безвредны для окружающей среды. Какая замена подрастает автомобилю – в нашем обзоре.

САМОКАТ

Незамысловатое транспортное средство о двух колесах, который традиционно принято считать очень детским, вполне может подойти и взрослым, желающим найти свой оригинальный способ передвижения по городу. В самом деле, от самоката, на первый взгляд, одна только польза: он и скорость передвижения увеличит, и физическую нагрузку обеспечит, и пробок вездесущих позволит избежать. К тому же, специально для взрослых, уже давно придумали складные самокаты с ремнем, которые можно носить с собой.

Видов самокатов ныне существует великое множество – одни подойдут только для прогулки по паркам и аллеям, другие оснащены достаточно толстыми колесами, которые справятся с городскими выбоинами. Есть и так называемые «кикбайки» - нечто вроде «недовелосипеда» и очень напоминающее те самые колоритные велосипеды прошлого с двумя колесами: очень большим и очень маленьким. И это, кстати, абсолютно «взрослый» вид двухколесного транспорта.

Управлять самокатом проще просто: отталкивайся себе, да езжай, только за равновесием следи. Но вот по центру города на нем не шибко-то поездишь: тротуары кишат пешеходами, а о выезде на проезжую часть и помыслить страшно. Но если ваш путь до работы пролегает по тихим улицам или тенистым аллеям и вы не обременены заботами о том, что думают окружающие, то самокат в качестве средства передвижения вам вполне подойдет. Правда, только в сухую погоду.

СКУТЕР

Скутер – один из самых популярных видов транспорта как среди всевозрастных детей, так и среди взрослых. Двухколесный железный «пони», прообраз которого был создан еще в начале 20 века, давно облюбовали жители европейских государств и стран Юго-Восточной Азии (в последних, по словам бывалых туристов, улицы просто кишат людьми на скутерах).

Россия же преимущества сего вида транспорта признала не так давно, хотя они и налицо: скутер дает возможность довольно быстро передвигаться по городу, притом в удобном сидячем положении, позволяет объезжать городские пробки и при всем это прост в управлении, обладая автоматической коробкой передач. К тому же, маленький скутер (с двигателем до 50 куб. см) не нуждается в регистрации в ГИБДД. Собственно, именно поэтому скутер так полюбился подросткам. Однако российское законодательство пока умалчивает о правах и обязанностях водителей скутеров, а посему неизбежно возникновение массы спорных моментов, если вы решите обзавестись таким двухколесным «другом».

«Сбалансированный двухколесный скутер» или «самокат для взрослых» - так называют набирающее все большую популярность транспортно средство под названием Segway. Создателем чудо-машины на двух колесах стал американец Дин Кейман и ранее отличавшейся особой изобретательностью.

Название происходит от англ. слова segway - «следовать, переходить». Управлять сегвеем просто: баланс водителю обеспечивают два колеса по бокам от площадки, на которую нужно встать обеими ногами. Чтобы начать движение, нужно немного наклониться вперед, чтобы остановиться, соответственно, - отклониться назад. При наклоне влево или вправо сегвей поворачивает в нужную сторону. Так можно развить скорость до 20 км/ч.

В некоторых штатах США (и в ряде других стран) сей вид транспорта нашел свое применение – на нем передвигаются полицейские и почтальоны, а вот в Европе сегвей одно время запрещали, объясняя его высокой небезопасностью. К слову сказать, владелец компании Segway Джими Хэселден погиб во время катания на сегвее: не справившись с управлением, он сорвался с обрыва в реку.

В любом случае сегвей - удовольствие довольно дорогое: от 90 тысяч за одну такую тележку и выше. Но сегодня сегвей можно встретить в крупных городах нашей страны – на нем предлагают покататься неспешным гулякам предприимчивые «частники».

ДЕЛЬТАКАТ

Новый вид транспорта, очень похожий на американский сегвей, придумали ни где-нибудь, а в нашем славном Томске. Изобретение томича Владимира Ковалева прославило город и его самого на всю Россию. Тележка под названием «дельтакат» представляет собой гибрид скейтборда и электросамоката; весит всего 25 кг и работает на аккумуляторах. Принцип движения тот же, что и у сегвея: водитель встает на подножки и, балансируя как на скейтборде, задает направление движения. Скорость регулируется с помощью рычага газа и может достигать 25 км/ч.

По словам самого создателя, в основу изобретения легло пресловутое желание каким-то образом избежать городских пробок. Первый экземпляр томич слепил из того, что было: части гардин, электродвигатель, металлические уголки, большие и маленькие колеса.

Летом 2011 года томский проект вошел в число победителей конкурса «Старт» Фонда Бортника и мог рассчитывать на финансирование для завершения стадии научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Собственно, сейчас эти работы и ведутся.

ВЕЛОКЭБ

Экологичных видов транспорта, никак не загрязняющих атмосферу, становится все больше. Одно из таких новоизобретений – велокэб или велотакси. Придумали его в Германии еще в 90-е годы. Непосредственный автор идеи – Стефан Буеркле.

Кабина велокэба открытая по бокам и по форме очень напоминает яйцо. Водитель помещается в узкой части этого яйца, пассажиры, соответственно, в широкой. Велокэб оснащен электромотором, который и позволяет ему двигаться. Кроме того, каждый веломобиль оборудован бортовым компьютером и звуковым сигналом, передними фарами, зеркалами заднего вида, задними фонарями указателей поворота, стоп-сигналами, дисковой тормозной системой… В общем, всем, чем положено порядочному такси.

Вряд ли найдутся желающие обзавестись такой машинкой для собственного пользования, но в качестве прогулочного транспорта велокэб куда приятнее, скажем, той же повозки с лошадью.

РАСТАБАЙК

По сути растабайк – это тот же велосипед, с той лишь разницей, что у него более причудливый внешний вид. Главное, что роднит растабайк с привычным велосипедом – это принцип движения. Здесь тоже надо крутить педали ногами, чтобы двигаться вперед.

Растабайками называют все те оригинальные конструкции, которые выходят из под легкой руки самородных российских мастеров. Перепаянный велосипед на выходе может получиться совершенно невиданной формы, но обязательно будет ездить. В Москве даже существует сообщество любителей переделанных велосипедов – РАСТАБАЙК (Российская ассоциация самодельных транспортных аппаратов байков), периодически радующая столичных жителей и гостей феерическими выездами на растабайках всех цветов и конструкций. Есть большие сомнения насколько такой вид транспортного средства удобен, но зрелищен, как минимум.

ЭЛЕКТРОБАЙК

Другой байк, уже с приставкой «электро» - это опять-таки тот же велосипед, но с электрическим приводом. Однако привести в движение электробайк можно и при помощи педалей. Мало чем отличающийся от классического велосипеда, электробайк очень подойдет всем любителям экологичного транспорта. Электробайки обычно оснащены электродвигателями в180 Вт,250 Вт и 350 Вт; от одной четвёртой до одной второй лошадиной силы.

Очень популярен этот вид транспорта в Китае - электробайков там чуть ли не в пять раз больше, чем автомобилей.

22 сентября во всех цивилизованных странах отмечают Всемирный день без автомобиля: автомобилистам хотя бы на день предлагается отказаться от использования потребляющих топливо транспортных средств. «Пусть Всемирный день без автомобиля (сarfree) будет наглядным примером того, как наши города могли бы выглядеть, ощущаться и звучать без автомобилей... 365 дней в году ! » - таков лозунг