Самолет бандит. Forbes нашел самолеты, на которых летают российские олигархи. фото. Кризис не помеха

Сейчас персональные самолёты на пике популярности - почти все преуспевающие бизнесмены предпочитают традиционным пассажирским лайнерам собственные воздушные суда. К слову, на эту пресловутую частную авиацию тратятся баснословные деньги - иногда каталожная стоимость, запрошенная за транспортное средство, увеличивается в несколько раз за счёт модификаций и различных усовершенствований.

Российские бизнесмены не отстают от зарубежья, где многие уже обзавелись частными лайнерами. Роман Абрамович, один из самых состоятельных персон современности, также обзавёлся несколькими самолётами. Наиболее ярким является известный «Бандит». В арсенале у миллиардера числится Boeing 767-300AER, но это не первое его приобретение. Личная авиация российского предпринимателя началась с Boeing Business Jet, который по сути является усовершенствованным вариантом модели Boeing 737-700 (естественно, усовершенствования проводились на уровне VIP).

Когда Роман Абрамович занял пост губернатора Чукотского автономного округа, для него ребром встала проблема транспортной доступности - не всегда можно было с лёгкостью попасть на территорию этого российского региона. Осуществлять беспосадочные перелёты однозначно не удавалось - предлагался вариант регулярного рейса до Анадыря из Москвы на Ту-154М, но самолёт не мог летать на дальние дистанции без дозаправки (остановка делалась в Игарке). Это слишком долго. Поэтому приобретение персонального транспортного средства именно для путешествий по небу стало необходимостью для миллиардера.

Любимец бизнесмена - Boeing 767-33A/ER

Многофункциональный красавец, Boeing 767-33A/ER (с бортовым номером P4-MES), не так давно появился у российского бизнесмена. Роман Абрамович получил его после заказа лайнера гавайскими авиалиниями, который отменился в 2004 году. Тогда же самолёт практически удовлетворил все потребности Абрамовича - потребовалось лишь переоборудование и оформление документов (включая регистрацию на Арубе). Сейчас лайнер может в любой момент отправиться в заданный путь для миллиардера, его базой остаётся аэропорт Станстед (Великобритания).

Персональные самолёты - это вовсе недешёво. Поэтому неудивительно, что согласно каталожным данным 767-300AER стоит как минимум 180 000 000 долларов. Проведённые модификации могут увеличить стоимость воздушного судна до 300 000 000 долларов.

О дизайне самолётов Абрамовича

Boeing 767-300AER - самолёт, который легко узнать среди сотни других. Почему? Он особенно ярков выделяется за счёт запоминающейся окраски: корпус обвивают бело-серо-коричневые линии. Но это ещё не всё. Узнать это воздушное судно всегда получится из-за косых чёрных полос, которые размещаются рядом с окнами, выходящими на кабину пилотов сбоку. Эта примечательная фигура дизайна у многих может вызвать ассоциацию с маской, поэтому самолёт Романа Абрамовича, известного и состоятельного предпринимателя РФ, так и называется - «Бандит».

Внутренняя планировка самолётов, приобретённых бизнесменом, существенно отличается от их базовых версий. Практически всюду проведены VIP конфигурации, сделаны некоторые изменения в конструкции и, конечно, в самом интерьере. Знаменитый «Бандит» - это просторный лайнер. Салон рассчитан на 30 человек, есть кухня и рабочий офис (тот же кабинет для решения деловых вопросов), спальня с полноценной кроватью.

Роман Абрамович выбирает нечто среднее между богатым функционалом и роскошью. Дизайн кабины увенчан драгоценными камнями, в отделке использовали древесину ценных пород.

Технически похвастаться тоже есть чем - инновационное коммуникационное оборудование уже установлено на самолётах. Российский миллиардер выбирает безопасность: системы предусматривают индивидуальный защитный комплекс

(противоракетный). Его стоимость, по предварительным данным, превышает два миллиона (в долларах США).
Уступает ли самолёт Абрамовича самолётам президентов, министров и других состоятельных политических деятелей? Отнюдь нет. Внутреннее убранство шикарных самолётов, которыми владеет миллиардер, удивят даже самого состоятельного политика.

Смотрите также:

  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Кто есть кто на рынке бизнес-джетов
  • 15 причин не покупать частный самолет
  • Аренда частного самолета. Что мешает Вам арендовать…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • 16 частных самолетов, которыми владеют наши любимые…
  • Медицинская авиация
  • Сверхзвуковые пассажирские самолёты - вчера, сегодня, завтра

Роман Абрамович является самым обсуждаемым и самым популярным у простого народа российским олигархом, и отнюдь не потому, что он является особо щедрым меценатом или рвется в политику. Просто именно об Абрамовиче чаще всего пишет бульварная пресса и именно за его жизнью и достижениями следить интереснее всего, поскольку Роман Аркадьевич сам с удовольствием делится подробностями своего жития-бытия с журналистами. Сказочные богатства Абрамовича уже давно стали притчей во языцех, а одних анекдотов о нем можно насчитать уже несколько десятков. В канун 47 дня рождения российского Креза, который тот отмечает 24 октября, мы посмотрим на самые дорогие его «игрушки»

Персональный футбольный клуб

Задолго до того, как Роман Абрамович стал полноправным владельцем британского ФК «Челси», эта новость муссировалась в прессе. Общественность недоумевала: зачем русскому олигарху покупать буржуйскую футбольную команду, что Абрамович собирается делать с этим приобретением? Многие считали, что новость о покупке «Челси» — утка, до тех пор, пока в 2003 Абрамович официально купил акции клуба за 140 миллионов фунтов и стал активно вкладывать в него деньги. Аналитики говорят о том, что содержание команды такого уровня совсем не доходное дело, однако Абрамович покупал ее и не для заработка — это его собственный, карманный клуб, дорогое хобби, которое в этом мире могут позволить себе лишь единицы





Яхта Eclipse

На момент своего спуска на воду (2009 год) эта белоснежная красотка считалась самым большим частным судном в мире, сейчас же она занимает в рейтинге второе место. Роскошные каюты класса люкс могут вместить до 36 пассажиров. Абрамович часто устраивает на «Эклипсе» деловые приемы вечеринки для своих друзей



Самолет «Бандит»

Личный Боинг 767-33A/ER Абрамович окрестил Бандитом из-за наличия черной полосы под кабинами для пилотов, вызывающей ассоциации с бандитской повязкой. Олигарх прикупил его в 2004 году для личных нужд. Согласно «Известиям» внутренняя отделка салонов обошлась Абрамовичу в 10 миллионов долларов, а в качестве отделочных материалов использовались красное дерево и натуральная позолота



Автопарк премиум-класса

Абрамович относится к машинам, как светская леди к шубам — он не меняет их как перчатки, но если уж пополняет свой автопарк новым авто, то это будет самая дорогая, самая статусная машина. Так, в гараже Романа Аркадьевича есть резвая лошадка Ferrari FXX лимитированного выпуска, во всем мире таких машин насчитывается всего три десятка

Черный бронированный лимузин Maybach 62 , причем не один, а два — второй пригодится, на случай когда в первом кончится бензин. Стоимость одного такого средства передвижения — 1.3 миллиона долларов

Также в автомобильной коллекции Абрамовича есть несколько лошадок «попроще»:

Роскошная купешка Porsche Carrera GT

Недавно признанный одним из самых нерентабельных автомобилей в мире Bugatti Veyron

Еще один представитель семейства гоночных — Ferrari 360

Итальянский спорткар сногсшибательного дизайна — Maserati MC12 Corsa

Также в огромном гараже Абрамовича можно найти всякие там роллс-ройсы, мерседесы, лексусы — такую мелочь олигарх даже не считает

Замок и прочая недвижимость

Ни одна особо королевской крови наверняка не отказалась бы пожить в замке-вилле Chateau de la Croe, расположенном на Лазурном берегу. Ранее эта вилла принадлежала династии Виндзоров — правящей королевской династии в Великобритании. Журналисты подсчитали, что приобретение и обустройство замка обошлось Абрамовичу приблизительно в 40 миллионов долларов



Когда Абрамовичу надоедает Ривьера, от отправляется покататься на лыжах в Америку. Там, на престижном курорте Аспен, где отдыхают все сливки западного шоу-биза, он приобрел уютный дом с видом на горы



Ну а когда время от времени Абрамович заезжает в столицу нашей Родины, он останавливается в своей подмосковной резиденции. Можно предположить, что 21 декабря прошлого года он встретил там: ведь, по слухам, подмосковная вилла олигарха оборудована личным бункером на случай ядерной войны или какого-либо катаклизма

Комментарии (7)

    Raspberry Ответить

    Что же он еще материк себе не купил…личный .
    А с жителей брать налог за пользование.

    Lana Ответить

    Можно подумать. он один так живет, из сильных мира сего

    Semen Ответить

    • Semen Ответить

      Я МОГ ПОТЯРАТЬ ПАМЯТЬ ОЧНУЛСЯ НЕЧЕГО НЕ ПОМНЮ ДЕТИ МАЛЕНЬКИЕПОДХОДЯТ И ГОВОРЯТ ДАЙТЕ АФТОРГРАФ РОМАН АБРОМОВИЧ Я ДУМАЮ ХОРОШИЕ ДЕТИ ВТ И ПРОСЯТ ДАЛЬШЕ ШОЛ ШОЛ ПЬЯНЫЙ ПОДХОДИТ И ГОВОРИТ ТЫ БЫЛ СЫЧЁВ РОНАЛЬДО КАКА Я ГОВОРЮ БАЗАРА НЕТ Я И ТАК БЫЛ СЫЧЁВ РОНАЛЬДО КАКА ДАЛЬШЕ ШОЛ ШОЛ ЖЕНЬШИНА ГОВОРИТ ЧТО ТЫ БЫЛ СЕРГЕЙ ГАЛИЦКИЙ Я ДУМАЮ ХОРОШО ЧТО ОН ТАКОЕ ГОВОРИТ ДАЛЬШЕ Я ПОПАЛ В ДУРКУ ТАМ ПАРАСКНЕВ ВЫПУСТИЛ ПСИХОВ И ПРИДУМАЛ ЧТО ДЕТИ ИНВАЛИДЫ ЛЕЖАТ В ДУРКАХ ПО ИНВАЛИДНОСТИ У МЕНЯ ЕСТЬ ИНВАЛИДНОСТЬ НА ВСЕГДА МНЕ МАНЬК ОТРУБИЛ НОГИ НАЗАД ВСТАВИЛ ДАЛЬШЕ Я СТАЛ ВСПОМИНЛ ЧТО Я БЫЛ СЫЧЁВ РОНАЛЬДО КАКА БАРАК ОБАМА ДМТРИЙ МЕДЕВДЕВ РОМАН АБРОМОВИЧ АЛИШЕР УСМАНОВ МИХАИЛ ПРОХОРОВ МЕССИ ДЕВДИД БЕХКАМ БИЛ ГЕЙТС РОСЕН ПЛИВЛИНИЕВ ФИДУН ПОТАНИН ФРИДМАН КАРЛОС СЛИМ МУКЕШ АМБАНИ ПИШУ СЮДА ИШУ ЧТО СВОЁ МАГАЗИНЫ МАГНИТ ЭЛЬДОРОДО СПРОТМАСТЕР М.ВИДИО СПРОТХИТ BIJAN FIX PRICE SPAR ФИРА ТРЕК ФИРМА ЗОДЧИЙ БЫЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ ЗАВОДЫ ФИРАРИ ЛОМБАРДЖНИ МАЙБАХ УРАЛ НИСАН АУДИ КАДИЛАК АСТОН МАРТИН БЫЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ Я СЛОМАЛ ВСЕ СУВЕШИЕН ИНТРНЕТ САЙТЫ МИРА КАК И ЕШО ТЕЛЕКАНАЛЫ МИРА ЧТОБ ОНИ СТАЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ Я ЗАПАЛАТИЛ ЗА НИХ СВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ И ОНИ СТАЛИ МОИ ЗА МОИ ЖЕ ДЕНЬГИ МЕНЯ МАНЬК СВЁЛ С УМА УВАЖАЮ ДОБРЫХ ЛЮДЕЙ ПИЩУ СЮДА ИШУ ЧТО СВОЁ САМ Я ЖИВУ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДЕ МИАССЕ САМ ИНВАЛИД ИДУ ПО ЧЕЛЯБИНСКУ ВСЕ КРИЧАТЬ СТАЛИ ЭМИНЕМ ЭНЕИМ Я И ТАК БЫЛ ЭМИНЕМ ДАЛЬШЕ Я ПРИДУМАЛ СИБЕ НИК ХЗИБИТ ЭХ МЕНЯ ХОТЕЛИ ЗАРЕЗАТЬ К МЕНТАМ НЕПОМОГЛИ ШОЛ ШОЛ УПАЛ УДАРИЛСЯ ГОЛОВОЙ ОБ ЛЁД ЧИП ВЫПАЛ ИЗ ГОЛОВЫ ЗНАТЬ НЕЗНАЛ ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАЙТИ ЧТО СВОЁ МАМА ГОВОРИТ ЧТО ВЫДУМАЛА ЧТО Я ЕЁ ДУШИЛ И ВЫДУМАЛА ЧТО У МЕНЯ БЫЛА ШИЗОФРИНИЯ И Я ОКАЗАЛСЯ В ДУРКЕ МАМА ГОВОРИТ ЧТО НЕБУДЕШ ЛОЖИТСЯ СПАТЬ В 22-00 В ПСИХУШКУ ГОВОРИТ ЧТО НЕБУДЕШ БИБЛИЮ ЧИТАТЬ В ПСИХУШКУ ГОВОРИТ ЧТО НЕБУДЕШ ХОДИТЬ В ХРАМ В ПСИХУШКУ ГОВОРИТ ЧТО УЕДИШ В ПСИХУШКУ Я САМ МАМА ОИЮСЬ СВОЮ ПОПЫ СПЯТ С БОМЖАМИ МАТЕРЯТСЯ Я КУПИЛ СИБЕ ВСЕ ФУТБОЛЬНЫЕ ХОКЕЙНЫЕ ВАЛЕБОЛЬНЫЕ БАСКЕТБОЛЬНЫЕ КЛУБЫ ЗА СВОИ ЖЕ ДЕНЬГИ СИБЕ КУПИЛ ПИШУ СЮДА ЛЮДИ ДОБРЫЕ ДУМАЮ ЕСТЬ ЛБЮБЛЮ МИР И ФУТБОЛ

      Сергей Ответить

      Картинг. Хочу помочь детям!














      Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель.
      Вот после этого нам дали помещение, где мы сейчас и базируемся. У нас очень много детей хотят заниматься картингом, но очень плохая материальная часть не позволяет набирать детей.
      Последние двое соревнований пропустили из-за отсутствия денег.
      Да и большая часть картингов требует ремонта. Вот в таком положении находится наш кружок.
      Мы обращались и к мэру города Сызрань за помощью. Второй год ждем помощи. Решили обратиться через интернет, может, кто согласится стать
      нашим спонсором. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
      Мир не без добрых людей.
      Связаться со мной можно через соцсети.или пишите на почту [email protected]
      Яндекс 410013054375238
      qiwi +79397086879


      Сергей020 Ответить

      Картинг. Хочу помочь детям!
      Если вы понимаете, что вашей потребностью является благотворительная помощь, то обратите внимание на эту статью.
      К вам обратились за помощью те, кто без вашего участия может лишиться увлекательного дела.
      Многие дети, мальчишки и девчонки, мечтают стать пилотами на трассе.
      Они ходят на занятия, где под руководством опытного тренера изучают приемы скоростного вождения.
      Только постоянные упражнения позволяют правильно обгонять, выстраивать траекторию и выбирать скорость.
      В основе победы на трассе лежит хорошая квалификация. И, конечно, профессиональный карт.
      Дети, которые занимаются в кружках, полностью зависят от взрослых, потому что отсутствие денег и сломанные запчасти не позволяют участвовать в соревнованиях.
      Сколько удовольствия и новых ощущений испытывают ребята, когда они попадают за руль и начинают управлять машиной.
      Может быть, именно в таком кружке растут не только чемпионы России, но даже будущие чемпионы мира в этом виде спорта?!
      Вы можете помочь детской секции картинга, которая находится в городе Сызрань. У них в настоящее время просто бедственное положение. Все держится на энтузиазме руководителя: Краснова Сергея.
      Прочитайте моё письмо и посмотрите фотографии. Обратите внимание на то, с каким увлечением работают мои воспитанники.
      Они любят этот развивающий вид спорта и очень хотят продолжать обучение.
      «Уважаемые граждане! Обращаюсь к вам с просьбой помочь выжить секции картинга в городе Сызрани.
      Раньше в городе было ДВЕ станции юных техников, и в каждой была секция картинга. Картинг был ещё и во Дворце пионеров. Сейчас в городе нет ни одной стации, и кружок во Дворце пионеров тоже уничтожили. Закрыли — не поворачивается сказать, просто уничтожили!
      Мы боролись, писали письма, везде ответ у них один. Лет пять тому назад я ездил к губернатору Самарской области на прием. Он не принял, а приняла меня заместитель. нашим меценатом. Может, кто-то просто окажет материальную помощь.
      Мир не без добрых людей.
      Связаться со мной можно через соцсети.Или пишите на почту [email protected] . Сбор средств можно произвести на
      Яндекс 410013054375238
      qiwi +79397086879
      Сбербанк карта 4276540016094496 Если у кого проблема с переводом. Деньги можно выслать на почте посылкой или отправить в коробке грузовой компанией. Деловые линии. Пек.446012 Самарская обл г. Сызрань
      ул Новосибирская 47 Краснов Сергей. Паспортные данные там есть Можно купить технику КАРТИНГИ и отправить по этому адресу ГРУЗОВОЙ КОМПАНИЕЙ.
      Мы не сидим. В это тяжелое время не закрываем секцию, не бросаем детей, трудно, но работаем.Делайте добро.Добро к вам вернется. С уважением Сергей.

      А нглийский фотограф Ник Глейс около 3-х лет снимал интерьеры самолётов африканских диктаторов. Их имена фотограф не называет, но, по слухам, это были, к примеру, король Свазиленда, президент Нигерии и глава Зимбабве. Впрочем, у российских олигархов и их начальника Путина I не менее впечатляющие летающие дворцы.

      Фотографии интерьеров самолётов африканских правителей были представлены на английском Брайтонском фестивале. Ник Глейс, который потратил около 3-х лет на эти снимки, признавался, что согласование разрешений на съёмку каждого из объектов у него поначалу занимало около 3-х месяцев. Однако затем Глейс показал предыдущий снимок одному из африканских царьков. Тот сразу согласился на съёмку своего летающего дворца – «чтобы показать миру, что у него самолёт не хуже, чем у соседа». Кроме того, очередной диктатор получал эксклюзивную информацию, как выглядит летательный аппарат его конкурента по кричащей роскоши. В дальнейшем Глейс пользовался именно этой тактикой.

      В то время как большинство негров чёрной Африки умирали от нищеты и болезней, их правители отделывали свои самолёты буквально золотом. Причины такой кричащей роскоши в 2002 году объяснил король Свазиленда Мсвати III: «Роскошный самолет нужен для повышения престижа государства и привлечения иностранных инвестиций». Этот самолёт и его отделка обошлись королю в 300 млн. долларов.

      Глейс говорит, что самый дешёвый самолёт (вместе с отделкой) из снятых им был стоимостью около 100 млн. долларов. Но чаще всего аппараты обходились в 300-400 млн. долларов. Они отделывались золотом, шкурами, на их стенах висели картины импрессионистов стоимостью по несколько миллионов долларов. По словам Глейса, основными маршрутами африканских диктаторов были перелёты в Европу, в основном во Францию, Швейцарию и Англию. Обратно самолёты летели, забитые одеждой от кутюр, произведениями искусства и дорогими винами.

      Впрочем, такой образ жизни правителей Африки считается там нормой. Как и в прочих слаборазвитых и колониальных странах, кричащее богатство повышает престиж диктатора и любовь народа к нему. Вот так, к примеру, выглядит особняк диктатора Зимбабве Мугабе:

      Этот особняк в столице Хараре обошёлся диктатору в 300-400 млн. долларов. Его спроектировали французы, а строили марокканцы. Стоит напомнить, что в Зимбабве 90% граждан этой страны живут ниже границы нищеты, экономика практически отсутствует, а инфляция побила мировой рекорд, превысив 1 000 000% за год.

      Впрочем, самолёт российского соуправителя Владимира Путина I нисколько не уступает в роскоши летательным аппаратам африканских диктаторов. Ранее сообщалось, что в 2001 году британская компания Diamonite Aircraft Furnishings Ltd выиграла тендер на право выполнить интерьер президентского самолета Ил-96. Общая стоимость российского борта №1 может достигать 300 млн. долларов (т.е. как у короля Свазиленда Мсвати III).

      Но самого Мсвати III и Путина перебил подчинённый последнему «бизнесмен» (назначенный владельцами британских офшоров на эту роль) Роман Абрамович.

      Самолетов у него было в своё время два. Один – старенький Boeing-737, приспособленный под рабочие полеты между Чукоткой, Москвой и Лондоном (сейчас, по слухам, это самолёт продан). Кроме того, у него есть Boeing-767. После отделки интерьера, установки ванн, плазменных панелей и прочего необходимого в полете оборудования стоимость покупки этого летающего дворца перевалила за 1 млрд. долларов. Сподручные Абрамовича даже установили на самолёте противоракетную систему.

      На 2010 год Абрамовичу принадлежало уже 4 самолёта.

      (Один из редких снимков Абрамовича в самолёте; главная принадлежность российского достатка – Ковёр – на месте)


      (На этом фото видно Абрамовича, садящегося в свой Боинг-737)


      (А это Боинг-767 Абрамовича в аэропорту австрийского Инсбрука)


      (Ещё один самолёт Абрамовича – Фалькон; на этом фото запечатлён прилёт «бизнесмена» в Манчествер на полуфинальный матч Кубка Англии между его клубом «Челси» и «Блэкберн Роверс)

      (Фотографии самолётов Абрамовича взяты с сайта airliners.net; за наводку на гелерею летающих дворцов «олигарха» спасибо российскому фотографу Мите Алешковскому)

      Всего же российским «олигархам» принадлежит около 450 самолётов. Некоторые приобретения были символичными. Так, опальный ныне Михаил Ходорковский раньше тоже летал на эксклюзивном самолете. Его выбор пал на фешенебельный Gulfstream-5. По слухам, этот выбор оценил министр финансов Алексей Кудрин и приобрел самолёт бывшего «олигарха».

      (А ведь когда-то Абрамович был простым советским парнем…)

      ВСЕ ФОТО

      Миллиардер Роман Абрамович оказался на первом месте в рейтинге бизнесменов, владеющих личными самолетами, составленном журналом "Финанс"

      Авиалайнер Абрамович купил в 2004 году, он планировал сделать из воздушного судна штаб-квартиру, напоминает РИА "Новости" . По словам очевидцев, начинку этого самолета можно сравнить только с оснащением самолета президента США Барака Обамы. Так, лайнер Абрамовича оборудован противоракетной системой стоимостью в 1,5 миллиона долларов.

      Второе место в списке владельце авиатранспорта занимает владелец Nafta Moskva, член Совета Федерации Сулейман Керимов . Ему принадлежат три самолета: Boeing 737-7BJ/W BBJ стоимостью 50–52 млн долларов, Gulfstream G-V за 35 млн долларов и Gulfstream G550, который оценивается в размере 55 млн долларов. Третье место занимает совладелец "Вимм-Билль-Данн" Давид Якобашвили , владеющий Bombardier Challenger 604 стоимостью 26–28 млн долларов и Gulfstream GV-SP, оценивающийся в 45 млн долларов.

      Также в числе владельцев личных самолетов - президент группы "Онэксим" Михаил Прохоров , у него есть два воздушных судна: Gulfstream GV-SP за 45 млн долларов и Falcon 900 EX стоимостью 28-30 млн долларов. Председатель совета директоров и владелец банка "Русский стандарт" Рустам Тарико имеет Boeing 737-7BJ/W BBJ за 50-52 миллиона. Депутат Госдумы, совладелец "Металлоинвеста" Андрей Скоч владеет аэробусом A319-115CJ стоимостью около 50 млн долларов.

      У основного владельца и председателя наблюдательного совета "Альфа-групп" Михаила Фридмана есть Bombardier Global Express за 48 млн долларов. Занимающий десятое место в рейтинге владелец Объединенной промышленной корпорации, член Совета федерации Сергей Пугачев владеет двумя самолетами: Falcon 2000 Ex Easy за 25 млн и Gulfstream IIB стоимостью 10 миллионов.

      По данным экспертов, владельцев бизнес-джетов в России чуть более 450 человек. Под бизнес-джетом понимают небольшой реактивный самолет VIP-класса, чаще всего иностранного производства с количеством кресел не более 19. Как отмечают эксперты, тему владения самолетами российской бизнес-элитой обсуждать не принято. При этом почти все такие самолеты чаще всего зарегистрированы на коммерческие структуры.

      По слухам, владельцами авиатранспорта также являются некоторые политики и артисты. Так, у Филиппа Киркорова , по некоторым данным, есть американский самолет Cessna Citation III. Единоросс, член комитета Госдумы по труду и социальной политике Григорий Аникеев указал в налоговой декларации , что он владеет самолетом Falcon 2000 Ex Easy. Губернатор Калининградской области Георгий Боос также признался, что в 2009 году приобрел самолет на 9 мест.

      Что касается самолетов, на которых передвигается президент Медведев, то, как стало известно, недавно для президентского авиаотряда были приобретены иностранные самолеты категории Falcon по цене 50 млн долларов за штуку. Французская машина класса heavy jets в пять раз экономичнее, чем, например, отечественный лайнер Ил-96-300.

      По данным журнала, на джетах перемещаются по миру предприниматели, способные купить несколько крылатых машин, – Олег Дерипаска, Михаил Прохоров, Виктор Вексельберг .

      Преимущественно из джетов состоит флот фирм, занимающихся организацией VIP-перевозок. Таких компаний в стране, по разным данным, насчитывается несколько десятков. По словам источников, самый богатый человек России Владимир Лисин не владеет личным самолетом, а пользуется услугами VIP-авиакомпании, базирующейся во "Внуково-3". Однако, как правило, клиентура у арендованных самолетов другая - их услугами пользуются около 4,5 тыс. бизнесменов, которые не хотят приобретать самолет или летают не очень часто. Так, за перелет в Европу эти люди готовы выложить около 30-40 тыс. евро.

      Одной из причин, по которой состоятельные люди приобретают собственные самолеты, - сложные маршруты, когда в ограниченные сроки надо побывать в нескольких местах. Так, президент банка "Авангард" Кирилл Миновалов самостоятельно пилотирует свой самолет Cessna и таким образом эффективно управляет своим временем, совершая переговоры с партнерами в Европе. Он занимается солодовенным и стекольным бизнесом. По статистике, до 80% полетов бизнес-джеты совершают в аэропорты, где нет регулярного расписания или оно ограничено двумя-тремя рейсами.

      Еще одна проблема, которую решают приобретением самолета богатые люди, - безопасность. Ведь любой владелец бизнес-джета летает не в одиночестве, а вместе с менеджерами и охраной. Если бы бизнесмен пользовался рейсовым или чартерным самолетом, ему приходилось бы выкупать полсалона для своей команды.

      Российский парк джетов по большей части состоит из корпоративных машин, которые используются прежде всего в интересах юридических лиц. Для таких предпринимателей собственный борт становится вложением в повышение эффективности бизнеса и коммуникативных возможностей компании, отмечают эксперты.

      Тем не менее дела не у всех состоятельных людей идут хорошо. Некоторые вынуждены продавать свои самолеты. В прошлом году много машин было выставлено на продажу, но никого они не заинтересовали. Так, от собственных судов безуспешно пытались избавиться совладельцы Sibir Energy Шалва Чигиринский и Mirax Group Сергей Полонский . Израильский бизнесмен Лев Леваев , владеющий в России компанией AFI Development, все же продал свой Bombardier Global 5000 за 46 млн долларов.

      На весь мир известен человек по имени Роман Абрамович. Биография его вместе с тем содержит много противоречивых моментов. Почему в 1992 году он едва ли не угодил за решетку? Как его воспринимала семья Бориса Ельцина? Какое состояние после развода получила вторая жена олигарха? И чем он так угодил населению Чукотки? Об этом пойдет речь в статье.

      Абрамович Роман Аркадьевич: биография

      Будущий миллиардер родился в Саратове в 1966 году, 24 октября, в семье евреев - Аркадия Нахимовича и Ирины Васильевны. Когда мальчику был всего лишь год, его мама умерла. Вскоре в результате аварии на стройке погиб и отец - мальчику тогда было четыре года. С этого времени воспитанием будущего магната занималась семья его дяди из Ухты. Через некоторое время, в 1974 году, Абрамович уехал в Москву к другому своему дяде.

      Отслужив в Киржаче в армии, Роман поступил в Ухтинский индустриальный институт на лесотехнический факультет. Молодой человек там продемонстрировал отличные организаторские способности. Однако так и не окончил вуз Роман Абрамович. Биография его круто изменилась, когда в конце 1980-х он занялся предпринимательством, которое вскоре привело его к нефтетрейдерской деятельности.

      Уголовное дело

      В 1992 году бизнесмена заподозрили в хищении государственного имущества и заключили под стражу. Тогда пропал поезд с дизельным топливом (общая стоимость которого составляла 3,8 миллиона рублей), следовавший из Ухты в город Сыктывкар по заданию компании «АВЭКС-Коми». Позже выяснилось, что топливо было доставлено в Ригу и перешло в собственность фирмы «АКВ», генеральным директором которой как раз и был Роман Абрамович. Биография предпринимателя могла сложиться по-другому, если бы он сел тогда в тюрьму, но дело вскоре за отсутствием состава преступления закрыли.

      Бизнес и выход на государственный уровень

      В 1990-х Абрамович начал тесное общение с Борисом Березовским и стал вхож в дом Бориса Ельцина. Семья президента пригласила Романа переехать в квартиру в Кремле, там его стали величать «Мистером А».

      В 1996-м предприниматель, будучи главой совета директоров акционерного общества «Ноябрьскнефтегаз», возглавил и московское отделение «Сибнефти». В 1999 году его избрали депутатом по Чукотскому ИО № 223. После этого в Чукотском АО Абрамович зарегистрировал партнерские компании «Сибнефти», отвечающие за сбыт нефтепродуктов и самого «черного» золота.

      Ни в одной думской фракции бизнесмен не состоял. Он поменял Думу в 2000 году на кресло губернатора Чукотки. Если верить сообщениям СМИ, Роман пожертвовал на развитие автономного округа свыше 2,5 миллиарда долларов. По сей день в списке наиболее щедрых отечественных благотворителей Абрамович уверенно занимает первое место.

      2003 год в жизни олигарха ознаменовался покупкой английского футбольного клуба «Челси», который в то время находился на грани разорения. После этого предприниматель фактически переехал в Великобританию.

      В 2005-м Абрамович за 13,1 миллиарда долларов продал свой пакет акций компании «Сибнефть» «Газпрому».

      Бизнесмен неоднократно пытался уйти с поста губернатора Чукотского АО, но каждый раз российский президент Путин переубеждал его. Биограф Владимира Владимировича, Крис Хатчинс, подробно описывает отношения между президентом и олигархом. По его словам, они общались как отец и любимый сын, при этом Абрамович обращался к Путину на «вы», поскольку тот его старше.

      В июле 2008-го Роман был освобожден от должности губернатора Чукотки президентом Дмитрием Медведевым, который в качестве причины своего решения назвал личное желание Абрамовича. В октябре 2008 года предприниматель стал председателем Чукотской думы.

      Роман Абрамович: биография. Личная жизнь

      Миллиардер официально был дважды женат. Его первая супруга, Ольга Юрьевна Лысова, была уроженкой Астрахани. Вторая жена Романа Вячеславовна Маландина (после замужества - Абрамович), по профессии была стюардессой. Она родила олигарху пятерых детей: трех дочерей и двоих сыновей. В 1992 году на свет появилась Анна, в 1993-м родился Аркадий, в 1995-м семья пополнилась еще одним ребенком - Софьей, в 2001-м родилась Арина, и наконец в 2003-м появился на свет Илья. Несмотря на такое количество детей, брак не удалось сохранить - он распался в марте 2007 года, когда Чукотским окружным судом супруги были разведены. Они самостоятельно договорились о том, как будет произведен раздел имущества и с кем будут проживать дети. Как известно, Маландина после развода получила от экс-супруга сумму в 300 миллионов долларов.

      Сейчас бизнесмен встречается с дизайнером Дарьей Жуковой (см. фото ниже). Несмотря на то что официально они не расписаны, в 2009 году Дарья родила миллиардеру сына. Его назвали Аароном Александром. А в апреле 2013 года на свет появилась еще одна дочь Романа Абрамовича - Лея.

      Яхты

      Предприниматель владеет огромным количеством всяческого имущества. У него есть три яхты люкс-класса, которые западные СМИ окрестили «Флотом Абрамовича»:

      • Eclipse - судно, занимающее второе место в мире в рейтинге наиболее длинных моторных яхт.
      • Luna - парусник длиной 115 метров, предназначенный для экспедиций.
      • Sussurro - еще одна яхта Романа Абрамовича, постоянно находящаяся в Антибе. Она имеет длину 50 метров и используется в качестве сопровождающего судна.

      Ранее миллиардер владел и другими крупными яхтами, но впоследствии их продал или подарил. Судно Pelorus за 300 миллионов долларов перешло во владение Дэвида Гиффена, яхта Le Grand Bleu была подарена Евгению Швидлеру, а судно Ecstasea Роман продал в 2009 году неизвестному покупателю.

      Воздушный транспорт

      Кроме водного транспорта, Абрамович владеет воздушными средствами передвижения. Ему принадлежит «Боинг 767-33А», благодаря своей характерной окраске известный как «Бандит». Этот самолет сначала заказала компания «Гавайские авиалинии», но потом она отменила заказ, и Роман решил купить «Боинг». Еще один самолет Абрамовича - А340-313Х - был приобретен им в 2008 году. Также предприниматель владеет тремя вертолетами, которые обслуживают яхты, принадлежащие ему.

      Наземный транспорт

      В числе наземных транспортных средств, имеющихся у олигарха, можно назвать два бронированных лимузина стоимостью в миллион фунтов стерлингов каждый. Кроме того, Роман является владельцем многочисленных автомобилей, большинство из которых делались на заказ и представляют собой эксклюзивные модели, и мотоцикла Ducati, у которого обтекатели окрашены в цвета российского триколора с аэрографией в виде двуглавого

      Состояние

      Как известно, ежегодно журнал Forbes называет имена на планете и публикует сведения об их накоплениях. В соответствии с этими данными, по итогам 2013 года на 68-м месте в рейтинге мировых миллиардеров находился Абрамович Роман. Состояние его на конец 2014 года было оценено в 9,1 миллиарда долларов. В списке предприниматель занимает 14-е место.

      Расскажем о том, какая недвижимость имеется у олигарха. В его собственности находятся:

      • пентхаус в Кенсингтоне стоимостью 29 миллионов фунтов стерлингов;
      • вилла в Западном Сассексе за 28 миллионов фунтов стерлингов;
      • шестиэтажный коттедж в Найтсбридже по цене 18 миллионов фунтов стерлингов;
      • дом во Франции стоимостью 15 миллионов фунтов стерлингов;
      • дом в Сан-Тропе за 40 миллионов фунтов стерлингов;
      • пятиэтажный особняк в Белгравии, цена которого 11 миллионов фунтов стерлингов;
      • дача в Подмосковье стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов.