Срок службы самолетов российских авиакомпаний. Современные самолеты российских авиакомпаний. Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние. Однако на самом деле одно не связано с др

Наверняка, многие пользовались рейсами авиакомпании “Россия”. Но что за авиакомпания “Россия”? Как она появилась и кто является собственником? Это дочернее предприятие . Она является им с 16 ноября 2011 года. Ее авиапарк не очень большой, однако, она представляет довольно большое разнообразие.

Являясь одной из крупнейших , ее пассажиропоток увеличивается от года в год. Только в 2015 году было перевезено порядка 4,7 миллионов человек. Хаб в — аэропорт “Пулково”, а в Москве — “Внуково”. Также дополнительным хабом является аэропорт Симферополя.

Изначально она была компанией “Пулково”. Она была реорганизована в “Россию” 9 октября 2006 года . После этого, спустя 5 лет , она вошла в состав “Аэрофлота”.

Раньше в нее входил и Специальный летный отряд “Россия” . Это авиакомпания, которая перевозит исключительно первых лиц России. Но затем она вышла из нее, став самостоятельным предприятиям.

Стюардессы компании «Россия».

Не так давно в нее вошли также “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа” . Политика компании состоит в том, чтобы в первую очередь удовлетворять нужды среднестатического потребителя. Сейчас у фирмы почти 74 воздушных судна .

Продолжая оставаться частью компании “Аэрофлот”, она выполняет все рейсы под именем “Аэрофлота”. Входит также в систему “Аэрофлот Бонус”. О том, что это такое, вы можете прочитать в .

На сегодняшний день компания осуществляет перелеты в 25 российских городов и в такое же количество пунктов по всему миру . Также сотрудничает с футбольным клубом “Зенит”, с которым у них подписано соглашение.

Авиапарк компании “Россия”

Как было отмечено выше, флот компании насчитывает почти 74 лайнера . Из тех, какие самолеты у авиакомпании “Россия” есть сейчас, почти все насчитывают возраст 9-12 лет .

Фото самолетов компании “Россия” вы можете посмотреть ниже. Большинство из них были приобретены у других авиалиний.

Основные характеристики самолетов компании «Россия».

Самое большое количество самолетов из — это Airbus A319-100. Всего насчитывается 26 моделей, из которых 10 принадлежало “Донавиа” .

Один из них раскрашен в фирменные цвета футбольной команды “Зенит”. В октябре 2014 года был устроен специальный конкурс на лучший дизайн. Его выиграл Сергей Скребнев. По его эскизам, в Голландии, выкрасили самолет в новые цвета.

Из Аэробусов у компании есть еще 5 Airbus A320-200. Все 5 самолетов с самого начала принадлежали компании.

Почти 30 прочих самолетов — это Боинги. 15 моделей Boeing 737-800 , которые раньше принадлежали “Оренбургским авиалиниям”.

От этой же компании — 1 Boeing 777-200 . После банкротства “Трансаэро” авиапарк еще пополнился 9 Boeing 747-400 и 5 Boeing 777-300. Часть из них прошли регистрацию в Ирландии, а часть — на Бермудских островах.

До 9 апреля 2015 года у “России” еще были 3 Boeing 767-300, а также АН-148, но следуя своей антикризисной программе, компания отказалась от них.

Boeing 777-300ER.

Также было заказано — 5 Boeing 777-300ER , которые раньше принадлежали авиакомпании “Emirates” и еще 20 Sukhoi Superjet 100 .

Они были запланированы для передачи “Аэрофлоту”, но затем решение было изменено в пользу “России”.

Sukhoi SuperJet 100.

Новый дизайн

Самолетам, раньше принадлежавшим компаниям “Оренбургские авиалинии” и “Донавиа”, предстоит еще пройти перекраску в новые цвета фирмы , согласно совершенно новому дизайну. Часть Аэробусов и Боингов уже были выполнены в этом ключе.

Фюзеляж в ярко-красном цвете, затем как бы расщепляющимся на небольшие геометрические фигуры к крыльям.

За ними кстати нарисованы настоящие небольшие крылья. У носа воздушных судов указано название компании — “Россия”.

Часто, когда появляется новость о проблемах на самолетах, упоминается их возраст и якобы как следствие плохое состояние. Однако на самом деле одно не связано с другим.

В июле Boeing 737, принадлежащий авиакомпании Jet2, совершил две аварийные посадки за две недели. Самолет был вынужден сесть в Барселоне 16 июля, когда он вылетел из Ибицы в Лидс. Cпустя 12 дней, 28 июля, он совершил еще одну экстренную посадку во Франкфурте по пути из Ньюкасла в Прагу. Авиакомпания расследует оба инцидента, но утверждает, что пассажиры не подвергались риску ни в одном из полетов.

Тем не менее комментаторы быстро обратили на возраст самолета, зарегистрированного как G-CELI: он был построен в 1986 году, то есть 31 год назад. Но действительно ли старые самолеты чаще выходят из строя?

Нет, считает Патрик Смит, американский пилот и автор книги «Говорит командир корабля. Вопросы, ответы и наблюдения опытного пилота» .

«Коммерческие самолеты построены на более или менее неопределенный срок работы, что является одной из причин, по которым они так дороги, - прокомментировал он. - Для самолета нормально оставаться в работе 25 лет и более».

Смит утверждает, что чем дольше работают самолеты, тем большему контролю они подвергаются. «Критерии проверок становятся все более строгими», - считает Смит.

Но если самолеты построены на неопределенный срок эксплуатации, почему они уходят на пенсию через 30 с лишним лет или во многих случаях раньше?

По словам Смита, самолеты продаются, обмениваются или консервируются не потому, что они состарились и разваливаются, а потому, что они стали недостаточно экономичными для работы.

«Самолеты адаптированы к определенным ролям и рынкам, и существует хрупкий баланс между тем, приносят они прибыль или убытки. Плохая производительность означает быстрый выход в блок продаж, - говорит Смит. - Для другого перевозчика с другими затратами, маршрутами и потребностями тот же самолет может быть прибыльным».

Сокращающаяся экономическая ценность самолета, как правило, связана с его возрастом, а также с появлением новых высокоэффективных самолетов, выходящих на рынок. Поддержка старых реактивных самолетов часто имеет все меньше смысла. Новые самолеты тише, удобнее и лучше оснащены, чем их предшественники, и, как следствие, они комфортнее для пассажиров.

Итак, у каких перевозчиков самые старые самолеты? По данным airfleets.net - веб-сайта, который собирает информацию о большинстве крупных авиакомпаний, - самые старые самолеты среди крупнейших перевозчиков мира - у Delta Airlines. Средний возраст ее самолетов составляет 17 лет. Второе и третье место занимают Air Canada и United Airlines, средний возраст самолетов составляет 14,2 и 14,1 года соответственно.

Самые свежие самолеты, как ни странно, у «Аэрофлота». В среднем они используются всего 4,2 года. Hainan Airlines и China Eastern Airlines имеют вторые и третьи по молодости самолеты со средним возрастом 4,9 и 5,3 года соответственно.

Предоставленные данные приблизительны и не охватывают все авиакомпании, включая Turkish Airlines, которая считается одной из крупнейших в мире.

Крупнейшие авиакомпании с самыми старыми самолетами

  • Delta Airlines - 17 лет
  • Air Canada - 14,2 года
  • United Airlines - 14,1 года
  • British Airways - 13,2 года
  • Air France - 12,6 года
  • Lufthansa - 11,5 года
  • Southwest Airlines - 11,5 года
  • KLM - 10,7 года
  • American Airlines - 10,3 года
  • Qantas - 9,7 года
  • Thai Airways - 9,6 года
  • All Nippon Airways - 9,4 года
  • JetBlue Airways - 9,3 года
  • Korean Air - 9,2 года
  • Japan Airlines - 8,7 года
  • LATAM Brazil - 8,1 года
  • Singapore Airlines - 8,1 года
  • Cathay Pacific - 7,7 года
  • EasyJet (UK) - 7,2 года
  • China Southern Airlines - 6,9 года
  • Ryanair - 6,5 года
  • Air China - 6,3 года
  • Etihad - 6,1 года
  • Qatar Airways - 6,1 года
  • Saudi Arabian Airlines - 5,9 года
  • Emirates - 5,4 года
  • China Eastern Airlines - 5,3 года
  • Hainan Airlines - 4,9 года
  • «Аэрофлот» - 4,2 года
  • Turkish Airlines - Нет данных

За некоторыми исключениями вроде лоукостеров Ryanair и EasyJet, европейские и североамериканские авиакомпании, как правило, имеют самые старые самолеты, в то время как азиатские и ближневосточные перевозчики могут похвастаться самыми новыми.

Кстати, Jet2, о самолете которой шла речь в начале статьи, не входит в число 30 крупнейших авиакомпаний мира, но имеет самолеты возрастом 16,8 года. То есть компания могла бы занять одно из первых мест в рейтинге.

Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в

Перед тем, как отправиться в дальнюю командировку или же отпуск, вы можете посмотреть, на каком самолете вы летите. Специализированные порталы в интернете помогут вам узнать возраст лайнера, его модель, а также историю эксплуатации. АиФ.ru составил руководство, которое поможет вам ознакомиться со всей интересующей вас информацией о воздушном судне.

Чтобы получить информацию о возрасте самолета, его модели и истории эксплуатации, следует предпринять следующие действия:

1. Узнать номер вашего рейса. Если он не указан на билете, вы можете посмотреть его на сайте авиакомпании или же аэропорта.

2. Узнать бортовой номер лайнера. Для этого на сайте www.flightradar24.com введите в графу поиска номер вашего рейса. После нажатия на клавишу Enter на экране появится таблица, в которой в графе «Aircraft» сначала будет указана модель лайнера (например A333 или B738), а следом будет идти его бортовой номер (он представлен в буквенном формате AA-AAA).

Если номер рейса начинается с цифры 0, то его вводить не надо, то есть вместо SU 0520 в графу поиска следует ввести SU520.

3. Ввести бортовой номер вашего лайнера в графу поиска на сайте www.planespotters.net. После нажатия на клавишу Enter перед вами появится таблица; нажмите мышкой на цифры, написанные под графой «c/n».

После этого появятся данные о том, какие авиакомпании использовали борт (Airline), когда самолет совершил свой первый рейс (First Flight), сколько лет лайнеру (Age), а также информация, которая может касаться аварий, если они были (Remarks). Также на той же странице приведены фотографии воздушного судна и его салона.

Может ли перевозчик заменить один лайнер на другой?

Да, может. Например, если самолет оказался заполнен не полностью или неисправен, перевозчик может заменить его. Пассажиры должны быть оповещены об этом сотрудниками авиакомпании.

Можно ли в режиме реального времени следить за маршрутом полета самолета?

Да, можно. Как на сайте следить за маршрутом полета самолета, на котором летит близкий вам человек,

Авиакомпания Россия является частью группы Аэрофлот. База перевозчика - Санкт-Петербург, поэтому почти половина всех вылетов осуществляется именно из Пулково. Дополнительным аэропортом считается московский аэропорт Внуково. Самолеты авиакомпании Россия вызывают особую гордость, ведь с момента образования компании ведется серьезная работа над обновлением воздушного парка.

Благодаря внушительному флоту, в состав которого входит больше шестидесяти бортов, перевозчик работает почти в 150 направлениях в различные города планеты и отдаленные уголки России. В 2016 году была внедрена программа по повышению количества вылетов в направлении Симферополя.

Парк самолетов авиакомпании Россия

Годом рождения авиаперевозчика в том виде, в котором он существует сегодня, является 2006-й. За десятилетний период было сделано много полезного для обновления парка самолетов авиакомпании Россия и «омоложения» имеющихся в распоряжении судов. На сегодня средний возраст авиалайнеров в распоряжении предприятия составляет 13 лет. При этом руководство ставит задачей добиться уменьшения этой цифры.

Популярные направления авиакомпании Россия

Место Направление Найти билет

Москва → Адлер

Москва → Симферополь

Москва → Санкт-Петербург

Москва → Париж

Москва → Калининград

Санкт-Петербург → Адлер

Москва → Минеральные Воды

Москва → Барселона

Москва → Прага

Москва → Денпасар Бали

Флот самолетов авиакомпании Россия:

  • Airbus 319-100 . В распоряжении перевозчика находится 26 воздушных судов этой марки. Вместительность салона составляет от 116 до 138 человек. Средний возраст в районе 15 лет. Наиболее молодой борт - 8 лет, а самый старый служит около 20 лет.
  • Airbus 320-200 . Таких авиалайнеров всего пять. Максимальное число пассажиров, которые вмещаются на борту, выше - 168 человек. По надежности и комфортабельности ничем не уступает предыдущему типу. Возраст этих самолетов авиакомпании Россия в среднем почти такой же - около 15 лет.
  • Боинг 737-800 - популярный авиалайнер, отличающийся надежностью и комфортабельностью салона. Число таких судов - 15. Количество мест (в зависимости от компоновки кресел на борту) может различаться и составляет 168-190 мест. Возраст этих воздушных лайнеров находится в диапазоне 16-19 лет.
  • Боинг 747-400 - 9 единиц. Этот авиалайнер отличается невероятной вместительностью, что вызвано его удлиненным бором, наличием второго яруса и компактным расположением кресел. Общее число пассажиров, которые могут перевозиться на борту - 447-522 человека (в зависимости от компоновки).
  • Боинг 777-200 . В авиапарк самолетов авиакомпании Россия входит только одно такое воздушное судно. Его вместительность составляет 364 пассажира, а возраст - немногим больше 18 лет.
  • Боинг 777-300 - 5 единиц. Еще один большой лайнер, который перевозит за один раз до 373 человек. Средний возраст этих бортов составляет 14 лет.

Выше мы рассмотрели, какие самолеты находятся в распоряжении авиакомпании Россия. Все воздушные судна подтвердили надежность в процессе эксплуатации, пользуются доверием пассажиров и непосредственно перевозчиков. При этом работа по обновлению авиапарка не останавливается ни на минуту, что позволяет говорить о большом будущем перевозчика.

Рейсы и типы самолетов

В Сети часто встречаются вопросы пассажиров применительно типа воздушных судов в привязке к определенным рейсам. Пассажиров интересует, какой самолет авиакомпании Россия назначается на рейс FV5879, FV5859, FV5701 и другие.

Рассмотрим, какие самолеты авиакомпании Россия закрепляются за рейсами :

  • FV5879 - вылет из Москвы (Внуково) в Игуэй (Пунта-Кана). Боинг 747-400.
  • FV5871 - вылет из Москвы (Внуково) в Пхукет. На вопрос, какой самолет летит в этом направлении, можно ответить аналогично - тот же тип Боинга (747-400).
  • FV5701 - рейс из Москвы в Ларнаку. Тип воздушного судна Б747-4.
  • FV5859 - перелет из Внуково в Анталию. Какой авиалайнер летит? — Б747-4.
  • FV5875 - рейс из столицы РФ в Пхукет. Здесь ситуация с воздушным судном аналогична.

Посмотреть, какой борт «привязан» к интересующему рейсу, можно на официальном сайте авиакомпании Россия, в разделе расписания. Зачем необходима эта информация? Зная, какое воздушное судно осуществляет перелет в требуемом направлении, проще забронировать место в салоне с учетом собственных предпочтений.

Парк самолетов на 2016 - 2017 год составляет 61 авиалайнер, но по заявлению руководителей в ближайшие годы планируется расширение флота до 74 единиц.


Летающий хлам. Возраст самолетов авиакомпаний мира
*******

Возраст погибшего 24.03.2015 на юге Франции пассажирского A320 составлял 24 года. Погибло полторы сотни человек … ((((… Самолёт принадлежал немецкой авиакомпании German Wings, техническое обслуживание борта производилось силами технического персонала Lufthansa, владеющая этой авиакомпанией.
**
Возникает вопрос: 24 года для самолёта - много это или мало? И какова реальная ситуация с возрастом самолетов в мировой отрасли пассажирских авиаперевозок?
**
Совсем недавно дела обстояли так, что все солидные авиакомпании, обычно избавлялись от лайнеров старше 12-15 лет. И эти самолеты приобретали по дешевке многие страны, включая и Россию.
**
Средний возраст самолётов компании German Wings на 2015 год уже составляет - 9 лет.
Много это или мало?
**
По данным на 2012 год German Wings имел всего 7 лет среднего возраста и - 38 место в рейтинге среднего возраста авипарка 100 авиакомпаний мира.

Http://letaem-vmeste.livejournal.com/52213.html
****
Рейтинг делится на три сектора – Зеленый, Оранжевый, Красный
Зеленый сектор: самолеты возрастом до 10 лет.
Оранжевый сектор: самолеты возрастом от 10 до 15 лет.
Красный сектор: самолеты возрастом свыше 15 лет
***
Рейтинг любопытный. Последнее - сотое место у авиакомпании ЮТэйр (Россия) – 20 лет.
Под номером 95 находится авиакомпания Трансаэро (Россия) – 15,3 лет.
**
Рядом находятся следующие авиакомпании:
90. Thomas Cook UK (Великобритания) – 14,1 лет
91. El Al (Израиль) – 14,5 лет
92. Monarch Airlines (Великобритания) – 14,7 лет
93. American Airlines (США) – 15 лет
94. Condor (Германия) – 15,1 лет
95. Трансаэро (Россия) – 15,3 лет.
96. ExpressJet (США) – 15,4 лет
97. Pakistan Int. Airlines (Пакистан) – 16,3 лет
98. Delta Air Lines (США) – 16,7 лет
99. Air Transat (Канада) – 16,7 лет
100. ЮТэйр (Россия) – 20 лет.
***
Чуть выше в этом списке – место под номером 85 имеет Lufthansa (Германия) – 12,6 лет!

Понятно, что с 2012 года в условиях кризиса, парк Lufthansa совсем не помолодел.
*****
****
ДЛЯ СПРАВКИ.
*
Первые места указанного рейтинга
*
1. IndiGo (Индия) – 2,4 года
2. Wizz Air (Венгрия) – 3,7 года
3. Virgin America (США) – 3,8 года
4. Pegasus (Турция) – 3,9 года
5. Virgin Australia (Австралия) – 4 года
6. Ryanair (Ирландия) – 4,4 года
7. EasyJet (Великобритания) – 4,4 года
8. AirAsia (Малайзия) – 4,4 года
9. Xiamen Airlines (Китай) – 4,7 года
10.Spirit Airlines (США) – 4,8 года
11. Copa Airlines (Панама) – 4,8 года
12. Etihad Airways (ОАЭ) – 4,9 года
13. Shenzhen Airlines (Китай) – 5 лет
14. LAN Airlines (Чили) – 5,1 лет
15. JetStar Airways (Австралия) – 5,1 лет
16. Norwegian (Норвегия) – 5,2 лет
17. Аэрофлот (Россия) – 5,3 лет
18. Qatar Airways (Катар) – 5,3 лет
19. Gulf Air (Бахрейн) – 5,5 лет
20. Shandong Airlines (Китай) – 5,6 лет
***
***
Совет: если у вас есть время и возможность, читайте не только отзывы разгневанных пассажиров о качестве питания на борту, а хоть что-то касающееся технического состояния и типов самолетов вашего перевозчика.

Возраст самолётов российских авиакомпаний на апрель 2013 года
****
Обновлённый рейтинг по состоянию на 19 ноября 2013 года готов.Ссылка на обновлённый рейтинг http://letaem-vmeste.livejournal.com/99896.html
***
***
Хотите узнать какие авиакомпании перевозят Вас на новых самолётах? Представляем Вашему вниманию очередной обновлённый рейтинг крупнейших российских авиакомпаний, ранжированных по возрасту своего авиапарка. С учётом мировых тенденций формирования авиапарков рейтинг условно разделён на 3 диапазона: зелёный (молодой авиапарк, до 10 лет), оранжевый (средневозрастной авиапарк, от 10 до 15 лет) и красный (устаревший возрастной авиапарк, свыше 15 лет).
***
За прошедшие с момента предыдущей публикации рейтинга полгода серьёзных успехов в вопросе обновления авиапарка добились только 2 дочерние компании Аэрофлота. Авиакомпания Россия за счёт вывода 20-летних Боингов-737 и получения 6-летних А-319 и А-320, сократила средний возраст своего авиапарка сразу на 2 года и перешла в зелёный диапазон. Аналогичные операции позволили авиакомпании Донавиа снизить средний возраст эксплуатируемых самолётов на 4 года и переместиться из красного в оранжевый диапазон.
***
****
***
Аэрофлот – 5,7 лет

Таймыр (НордСтар) – 8,6 лет

Сибирь - S7 (включая Глобус) – 9,4 лет

Ред Вингс - 9,5 лет

Россия – 9,7 лет

Ак Барс Аэро – 10,7 лет

Владивосток Авиа – 11,3 лет

Уральские авиалинии – 12,7 лет

Северсталь – 12,9 лет

Донавиа – 13 лет

Ямал – 13 лет

РусЛайн - 13,1 лет

Колавиа (TUI) - 13,5 лет

Ай Флай - 13,9 лет

Оренбургские авиалинии – 13,9 лет

Северный ветер (Норд Винд) – 14,4 лет

Татарстан – 14,8 лет

Трансаэро – 15,5 лет

Полёт – 16 лет

Московия – 16,4 лет

Газпромавиа – 16,9 лет

Якутия – 19,7 лет

ЮТэйр (включая ЮТэйр-Экспресс) – 20,1 лет

ВИМ-авиа – 21 год

Сахалинские авиатрассы – 22,2 года

Нордавиа – 24,8 года

Тулпар – 25,1 лет

Саратовские авиалинии – 25,4 лет

Грозный Авиа – 25,7 лет

Ижавиа – 29 лет

Алроса – 30,4 лет

Ангара – 30,5 лет

Ираэро – 30,5 лет

Томскавиа – 37,2 лет

Полярные авиалинии – 37,8 лет