Подготовка к IELTS - с чего начинать, и как готовиться? Самостоятельная подготовка к IELTS: советы и ресурсы

Для того чтобы поступить на учебу или найти работу за рубежом, необходимо подтверждение уровня владения английским языком, что может быть сделано путем сдачи экзамена IELTS (International English Language Testing System). Подготовка к IELTS весьма непростое занятие, поэтому существует значительное количество способов его облегчить, такие как репетиторы, занятия удаленно по SKYPE, различные тематические курсы. В этой статье мы рассмотрим, как можно подготовиться к этому экзамену самостоятельно.

Что такое IELTS

Этот экзамен состоит из четырех частей: listening, speaking, reading, writing, направленных на то чтобы комплексно определить Ваши знания. Этот экзамен рассчитан на то чтобы проверить Ваше знание языка, поэтому провалить его невозможно, можно только набрать меньшее количество баллов, чем необходимо для той или иной цели. По итогам экзамена Вам будут присвоены баллы за каждое из направлений тестирования по шкале от 1 до 9, по итогам будет выведен средний балл. При объявлении набора в институт, для иностранных студентов вывешиваются требования к результатам IELTS. К примеру, для поступления на учебу в институт Новой Зеландии требуется IELTS (Academic) на следующем уровне:

  • на программу 5 уровня и ниже (Undergraduate Diploma, Certificate) необходимо набрать 5,5 баллов в среднем, но не менее чем 5.0 по каждому из модулей.
  • на программу 7 уровня (Bachelor, Graduate Diploma), необходимо набрать 6,0 баллов в среднем, но не менее чем 5.5 по каждому из модулей.
  • на программу 8 уровня (Postgraduate Diploma), необходимо набрать 6,5 баллов в среднем, но не менее чем 6.0 по каждому из модулей.
  • на программу 9 уровня (Masters), необходимо набрать 6,5 баллов в среднем, но не менее чем 6.0 по каждому из модулей.
  • на программу 10 уровня (Doctors), необходимо набрать 6,5 баллов в среднем, но не менее чем 6.0 по каждому из модулей.

Также существует две формы экзамена, академический (academic) и общий (general). Основные различия между этими форматами в частях Reading и Writing. Так как академический вариант нужен для поступления в высшие заведения за рубежом, то в этих частях экзамена акцент будет сделан на научную тематику. К примеру, Вам могут предложить описать графики и схемы или ответить на вопросы по научному тексту.

1. Listening

В этой части экзамена Вам дадут прослушать аудиозапись, и только один раз. Во время аудиозаписи вы читаете вопросы и в ходе прослушивания отвечаете на вопросы письменно. Каждая следующая секция сложнее предыдущей. Первые две темы секции на социальную тематику, первая идет в формате диалога, а вторая – монолога. Темы следующих секций связаны с образованием. Третья часть представляет собой беседу между несколькими людьми, а четвертая – монолог. В конце экзамена у Вас будет 10 минут на то, чтобы перенести ответы в экзаменационный лист.

2. Reading

General Format – состоит из трех текстов на общую тематику.
Academic Format – состоит из трех частей на специализированную тематику, объемом свыше 650 слов.

3. Writing

General Format – состоит из двух частей. Первое задание состоит в том, чтобы написать письмо объемом 150 слов. На это дается 20 минут. Это письмо может быть запросом или просьбой предоставить информацию или прояснить ситуацию. В этом задании оценивается способность вести переписку и работать с информацией.
Вторая часть это сочинение на 250 слов за 40 минут. В этой части Вам будет предоставлена гипотеза, проблема или мнение и Вам нужно будет найти обсудить, высказать и доказать свое мнение по данной тематике.
Academic Format – состоит также из двух заданий. В первом задании Вам будет нужно описать график, таблицу или схему. Это задание направлено на то чтобы проверить Вашу способность анализировать данные, их значение, а также, систематизировать полученную информацию и предоставить своими словами.
Во второй части Вам будет предоставлена гипотеза, проблема или мнение и Вам нужно будет найти обсудить, высказать и доказать свое мнение по данной тематике.

4. Speaking

Эта секция представляет собой интервью с экзаменатором и состоит из трех этапов.

  • 1. Вы с экзаменатором представляетесь друг другу и отвечаете на вопросы общей тематики об интересах, хобби, семье, работе и тд.
  • 2. Вам дают карточку с тематикой и минуту на подготовку рассказа по этой тематике. Длительность рассказа должна быть 1-2 минуты, в процессе подготовки можно делать пометки. После рассказа Вам нужно ответить на пару вопросов по заданной теме.
  • 3. Обсуждение абстрактных проблем связанных с тематикой из 2 этапа.

При оценке этой части экзамена проверяется способность вести диалог, беглость речи, произношение, словарный запас и правильность грамматики.

Без домашки. Без зубрежек. Без учебников

Из курса «АНГЛИЙСКИЙ ДО АВТОМАТИЗМА» Вы:

  • Научитесь составлять грамотные предложения на английском без заучивания грамматики
  • Узнаете секрет прогрессивного подхода, благодаря которому Вы можете сократить освоение английского с 3 лет до 15 недель
  • Будете проверять свои ответы мгновенно + получите доскональный разбор каждого задания
  • Скачаете словарик в форматах PDF и MP3 , обучающие таблицы и аудиозапись всех фраз

5 лучших книг-помощников

Поскольку тестирование в формате IELTS сегодня очень популярно, на полках книжных магазинов и в интернет-источниках существует колоссальное количество материалов для подготовки к нему. Среди них есть и , и словари, и сборники тестовых заданий, и многое другое.

При выборе нужно руководствоваться двумя важными моментами:

  1. Наличие в авторском коллективе пособия организаций, которые курируют IELTS
  2. Актуальность пособия, то есть его соответствие современным требованиям.

Ниже приведем топ-5 самых востребованных книг авторства Кембриджа с официального сайта аттестации:

  • Grammar for IELTS обеспечит для вас тренировку грамматических основ языка. Одно из основных пособий, оно включает в себя все необходимые пояснения и тесты.
  • Objective IELTS выходит в разных вариантах для уровней Intermediate, Advanced и обеспечивает комплексную подготовку по всем 4 модулям. Укомплектован CD диском с аудио-материалами.
  • Vocabulary for IELTS поможет вам определить и пополнить ваш для прохождения экзамена. Незаменимая книга для тех, кто не успел расширить свой английский лексикон до нужного уровня.
  • Action Plan for IELTS – это экспресс-пособие по подготовке для тех, у кого очень мало времени. В сжатом объеме приводятся все 4 модуля тестирования с примерами. Придает уверенности в себе.
  • Cambridge IELTS – новейшее комплексное пособие, нацеленное также на комплексную подготовку кандидата. Все необходимые материалы, тесты и упражнения плюс правильные ответы для самопроверки.

Полезные интернет-ресурсы

Стоит отметить, что при подготовке к экзамену вам может помочь весь англоязычный интернет в качестве площадки для тренировки навыков использования языка. Ниже отметим несколько сайтов более информационной направленности.

Система оценок

В тестировании IELTS используется 9 бальная шкала, то есть по результатам теста можно получить оценку от 0,0 до 9,0. Половинчатые баллы вроде 6,5 тоже возможны. Получить 9,0 практически невозможно. В сертификате указаны как общий балл по результатам всех этапов теста, так и каждое задание оценено в отдельности.

Расчет оценки этапов Listening и Reading производится в зависимости от количества правильных ответов в тестовых заданиях. При этом критерии для общего и академического модулей различны.

На этапах Writing и Speaking оценку дает эксперт-экзаменатор в зависимости от соблюдения следующих нормативов:

  • содержание ;
  • ясность выражения мысли;
  • правильная грамматика и пунктуация;
  • размер словарного запаса;
  • произношение.

Более подробно с системой расчета оценок за экзамен вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке ниже:

Этапы экзамена

Экзамен IELTS состоит из 4 основных этапов, которые позволяют полностью оценить ваше владение языком:

  • Listening () – первый этап, на котором вам нужно будет прослушать аудиозапись на какую-то тему и выполнить ряд тестовых заданий (выбрать правильный ответ, согласиться или не согласиться с утверждением по тексту, вставить правильное слово/дату). На выполнение дается 30 минут, на заполнение бланка ответов – еще 10.
  • Reading (чтение) состоит из 3 частей. В общем, по текстам, суммарный объем которых составляет 2 тыс.-3тыс. слов, нужно ответить на 40 тестовых вопросов . На этот этап выделяется 60 минут, а дополнительного времени на заполнение бланка ответов не дают. Тематика текстов, как правило, научные и публицистические статьи либо материалы СМИ.
  • Writing (письменная часть) это написание 2 текстов, по 150 и 250 слов минимум. Первый текст – это пояснение предоставленной информации, второй – эссе «от себя» . На первую часть дают 20 минут, на вторую – 40. Оценка также делится 1/3 к 2/3. Считается наиболее сложным этапом.
  • Speaking (устная речь) это состоящая из 3 частей беседа с экзаменатором. Сначала вы знакомитесь, потом вы отвечаете на вопросы по определенной теме, а затем обсуждаете эту тему . Этот этап самый короткий, всего 10-20 минут, и может проводиться отдельно от всех остальных (не в тот же день).

Общая продолжительность экзамена, таким образом, составляет около 2,5 часа. Каждый из этапов экзамена оценивается отдельно, а общая оценка высчитывается из среднего арифметического значения.

Особое внимание стоит уделять заполнению бланков тестовых ответов – ваша невнимательность при проверке не учитывается, и вернуть себе потерянные, таким образом, баллы нельзя.

Результаты тестирования будут доступны вам не сразу, а по истечении установленного организаторами срока.

Когда вы получите результаты?

Как вы сдали экзамен IELTS вы сможете узнать только через 13 дней с даты прохождения тестирования. Результаты публикуются онлайн на официальном сайте в полночь (00:01) на четырнадцатый день.

Бумажный сертификат вы можете получить в центре BKC IELT S Centre, который находится на Тверской улице, в доме 9а, на 1 этаже, в офисе 114. Если вы сдавали экзамен в региональном центре, то сертификат доставят вам по почте. Все подробности насчет получения результатов нужно уточнять в тех центрах тестирования, где вы проходили испытание.

Официальный сайт IELTS

Всю необходимую информацию о сдаче экзамена – сроках, адресах, расценках, получении сертификата – вы найдете на официальном сайте:

Успехов вам в подготовке и сдаче экзамена IELTS! Помните, что залог вашего успеха заключается в ежедневной тренировке .

Привет, друзья мои!

Сегодня пост будет интересен тем, кто собирается за границу, но не как турист, а учиться или работать, и, как следствие, готовится сдавать международные экзамены.

Вот в в презентации можно узнать о самых популярных международных экзаменах. Сегодня р ечь пойдет об экзамене IELTS — International English Language Testing System.

IELTS — что за экзамен, кому и зачем его сдавать?

Информации про этот экзамен сейчас пруд-пруди, и вы без труда сможете найти полную информацию в интернете. Если кратко, то экзамен IELTS включает в себя тестирование 4 навыков: Listening, Reading, Speaking и Writing .

Существует 2 модуля экзамена: Academic и General . Оба модуля тестируют те же самые скиллы, в том же формате и в то же время.

Различается только уровень сложности в двух скиллах — Reading и Writing; при этом Speaking и Listening совпадают. Academic модуль значительно сложнее, поскольку сдают его те, кто собирается поступать в вузы, аспирантуру за границу. General модуль (значительно) в основном для работы и других целей, не связанных с учебой.

Вот здесь в видео очень подробно рассказывается про этот экзамен. Я рекомендую начинать готовиться к экзамену именно по нему. Здесь же вы услышите очень полезные советы, как правильно подойти к сдаче экзамена, на что обратить особое внимание, чтобы получить наилучший результат.

Когда начинать готовиться к экзамену IELTS?

Это самый распространенный вопрос, который обычно задают студенты. Ответ на него я обычно начинаю со шкалы оценивания экзамена. Она выглядит следующим образом: Из таблицы отчетливо видно, что более или менее приличный балл (6,0 — 6,5) начинается с уровня Upper-Intermediate (B2).

Более того, многим университетам и работодателям недостаточно шестерки, нужны «семерки», а это требует уже очень приличного уровня, не ниже Upper-Intermediate.

Поэтому прежде чем начинать готовиться непосредственно к формату экзамена, я рекомендую довести свой базовый уровень до Upper-Intermediate, а потом уже «натаскиваться» на формат экзамена по материалам предыдущих лет.

Натаскивание на формат

Очень важно перед экзаменом подготовиться непосредственно к формату, поставить себя в те реальные условия, в которых Вы окажетесь на экзамене — стресс, временное ограничение, возможность на аудировании прослушать только 1 раз, определенный формат заданий, заполнение ответных бланков так далее.

Итак, после того, как вы довели свой базовый английский до уровня Upper-Intermediate, начинайте «натаскиваться» на формат. И здесь только один секрет — чем больше тестов прошлых лет вы переделаете, тем больше шансов, что вы получите хороший балл. Это очень важный момент, переоценить который просто невозможно. Благо, материалов для подготовки сейчас видимо-невидимо!

По каким материалам готовиться?

Изобилие учебников для подготовки к IELTS у многих вызывает неразбериху — один другого лучше, ярче, содержательнее. Из всего многообразия можно выделить несколько категорий пособий:

1. Учебные пособия, которые комплексно готовят ко всем частям экзамена. New Insight into IELTS , IELTS Express , Objective IELTS и т.д.

2. Учебные пособия, которые готовят к определенным скиллам — частям экзамена. Listening and Speaking Skills for IELTS , Reading Skills for IELTS , Writing Skills for IELTS . Мне они также очень симпатичны — очень четко отрабатываются все навыки.

Есть также хорошая серия книг для отработки отдельных скиллов издательства Collins . В них дается хорошая поэтапная проработка навыков в формате экзамена.

3. Есть отдельные пособия, которые сосредоточены на расширении словарного запаса или отработке грамматики, но все задания даны в формате IELTS.

5. Бесплатные Интернет материалы — очень много полезных советов от профессиональных англоязычных преподавателей на сайте engvid.com 4. Сборники тестов прошлых лет. Например, сборники Cambridge IELTS

Как попробовать свои силы в реальных условиях?

Очень советую попробовать свои силы в IELTS заранее, то есть оставив себе запас времени до того момента, когда пересдавать будет уже поздно.

Что я имею в виду? Если результат IELTS нужен, скажем, в июне, то я бы посоветовала пройти реальную процедуру сдачи экзамена за 2-3 месяца.

Интернет также предлагает хорошую возможность п опробовать сдать IELTS онлайн — то есть это не значит, что вы, сидя дома, можете сдать экзамен и получить сертификат. Нет. Однако, вы сможете пройти процедуру сдачи экзамена в ограниченное время, как на экзамене. Здесь можно попробовать свои силы во всем, кроме Speaking.

Для чего? Почувствовать реальную атмосферу сдачи экзамена, посмотреть, какие результаты вы сможете показать в условиях серьезного стресса и жестких временных ограничений. Как показывает практика, со второго раза результат получается значительно лучше.

Друзья мои, если остались какие-то вопросы по экзамену IELTS, которые остались не освещенными в данной статье, напишите их, и я с удовольствием раскрою их в следующих постах.

Удачи на экзамене! 🙂

1. Мой языковой бэкгргануд.
2. Просмотр фильмов на английском языке.
3. Онлайн курсы по английскому языку.
4. Очные курсы для подготовки к IELTS.
5. Подготовка к Writing.
6. Подготовка к Speaking.
7. Результаты подготовки и резюме.
8. Дальнейшие планы.
9. Материалы, которые я использовала.

Балл на который я и мой муж сдали первый IELTS через полгода подготовки:
Listening 8.5 Reading 7.0 Writing 6.5 Speaking 6.5
Listening 8.0 Reading 8.0 Writing 6.5 Speaking 7.0

  1. Мой языковой бэкгргануд.

Итак, для начала, я скажу пару слов про свой языковой бэкграунд, для того, чтобы стало понятно, насколько полезной будет это статья конкретно в Вашей ситуации.

Английский язык я учила в школе, нельзя сказать, что там не преподавали ничего, но общий уровень английского после школы был я думаю такой же, как у большинства остальных школьников в нашей стране. В университете (а я закончила Питерский “Военмех”) английский, не смотря на все старания преподавателя учить было невозможно, поскольку уровень английского в группе был совершенно разный и я бы даже сказала, что у меня был самый высокий. Следовательно после Вуза я вышла с примерно тем же уровнем, что и после школы, просто не растеряла уровень за эти пять лет. После университета на работе мне изредка надо было читать и писать на английском, в основном это делалось с использованием Google Translate, потому что, несмотря на неплохой вроде бы словарный запас, сформулировать свои мысли в предложение было тяжело. Так прошло еще 2 года без изучения английского, но хотя бы с поддержанием общего уровня.

2. Просмотр фильмов на английском языке.

Примерно в мае 2014 года я решительно и полностью отказалась от просмотра фильмов на русском языке. В целом, в нашей семье есть традиция вечером перед сном посмотреть хотя бы одну серию сериала или целый полнометражный фильм, если это выходной. Решение отказаться от фильмов в озвучке было не ради изучения языка, просто решила, что смотреть фильмы в оригинале это здорово и, как оказалось, это было одним из ключевых решений, помогающим улучшить балл. Первые месяцы (!) фильмы давались очень тяжело, я изредка понимала отдельные слова, словосочетания, в целом, этого было достаточно чтоб в совокупности с картинкой на экране понять общий смысл фильма, но чаще всего я просто засыпала недосмотрев фильм. После пары “не уловленных” фильмов мы начали смотреть с английскими субтитрами. Да, так дело пошло веселее, без субтитров слова для меня смешивались в кучу, но с ними я уже начала досматривать фильмы и понимать их. Мы с мужем пересмотрели почти весь топ IMDB, все фильмы, которые мы уже смотрели ранее на русском выглядят совершенно новыми фильмами на английском и смотреть их одно удовольствие. Иногда нам попадались фильмы без субтитров, и если полгода назад для меня в них было ничего не понятно, то теперь я уже могла понимать и понимать порой целые предложения. Сейчас, через 2 года с момента начала просмотра фильмов на английском у меня вообще нет никаких сложностей в просмотре фильмов, за редким исключением супер-акцентов я прекрасно их понимаю. Из этого можно сделать вывод, что даже не прикладывая никаких стараний к изучения языка в классическом понимании этого процесса ты поднимаешь свой навык по Listeneng довольно быстро. Я хочу заметить, что я не ставила фильмы на паузу, чтоб “загуглить” неизвестное слово, не перематывала, чтоб прослушать еще раз я просто смотрела их и все, оставляя часть фильма непонятной.

3. Онлайн курсы по английскому языку.

И так, это был февраль 2016 года, когда мы решили, что нам надо сдать экзамен IELTS. Целевой балл был таков: Listening 8, Reading 7, Speaking 7, Writing 7 в General модуле. Это уровень, который даст нам в совокупности с магистерским образованием очень нужные+50 баллов к иммиграционной анкете в Канаду. Я начала читать форумы, группы, сайты, знакомиться с форматом экзамена и пытаться понять, как нам надо подготовиться. Мы посоветовались и решили, что нам нужны онлайн курсы для изучения языка и первое, что мы нашли и на чем остановили свой выбор, это были онлайн курсы English First . Заинтересовало в этих курсах нас во первых известное имя “English First”, которое на слуху я думаю у всех, даже не изучающих английский а во вторых низкая цена за первый месяц. Всего 100 рублей, в добавок, так как мы планировали заниматься вместе с мужем вдвоем, мы регистрировали второй аккаунт по реферальной ссылке, мы получали еще месяц занятий бесплатно. Отлично, приступим к занятиям. Для начала мы прошли небольшой тест, который определил на уровень языка, как Upper-Intermediate (уровень 11 из 16 для меня и 12 из 16 для моего мужа) и предложил нам программу занятий, цель, все как полагается. Занятия представляют собой интерактивную школу, где можно читать тесты, тренировать произношение, учить новые слова, смотреть видео, там было очень много полезных занятий. Раз в день можно было участвовать в вебинаре с преподавателем по результатам которого он выставлял оценку и говорил над чем нужно поработать. такие вебинары стартовали раз в полчаса 24 часа в сутки, что было очень удобно, пришел с работы и принял участие. Темы вебинаров менялись каждый день, могли быть такие как ремонт в доме, домашние дела, путешествия и родной город… Из минусов хочется отметить, что не всегда у преподавателя был хороший микрофон, и иногда было вообще не слышно некоторых других участников из других стран, это не очень удобно. Преподаватели на вебинаре носители языка, а состав участников самый разный, встречались ребята из Китая, Японии, Восточных стран, Индии и из России тоже. Так же необходимо было писать в конце каждого раздела эссе на ~150 слов, которое в течении 1–2 дней проверялось преподавателем и с его комментариями и оценкой высвечивалось в личном кабинете. Общее впечатление от школы осталось крайне положительное, но у нас появилось ощущение, что мы двигаемся не в том направлении. Нам хотелось больше готовиться к формату IELTS экзамена, а не просто учить английский язык, ведь на тот момент нам показалось, что у нас хорошее знание языка, просто нужно натаскаться на экзамен, поэтому после “триальных” двух месяцев мы забросили эту школу. На самом деле сейчас, обернувшись назад, я скажу, что если вы знаете, что конкретно вам надо готовить к экзамену, то эта школа вполне может помочь. Но если цель изучения языка сдача IELTS, то она скорее может стать хорошим дополнением к другим методам подготовки для поднятия общего уровня языка.

4. Очные курсы для подготовки к IELTS.

Пришел апрель 2014 и после полу-удачного опыта общения с онлайн курсами мы решили, что надо попробовать позаниматься на классических очных курсах, но заточенных под IELTS. Поэтому следующим нашим действием было найти курсы IELTS в нашем городе, Санкт-Петербурге и основным критерием была их удаленность от нашего дома. Наш выбор пал на школу IELTSnow , которая находится на Удельной. Я почитала отзывы и они вроде бы были не плохи. Требования к слушателям курса были Upper-Intermediate. В итоге мы пришли, оплатили месяц групповых занятий и начали заниматься. Курсы представляли из себя 4 академических часа занятий раз в неделю по субботам только по Speaking и Writing, поскольку Listening и Reading мы решили, что сможем тренировать самостоятельно дома. Оказалось, что курс был набран не только что, а работает по системе ongoing, т.е. преподаватель рассматривает по кругу разные аспекты экзамена, слушатели постоянно присоединяются и “отваливаются”, прослушав полный цикл. В теории это звучит хорошо, но на деле, вес оказалось не так красиво. Во первых, основные хвалебные отзывы были направлены на одного преподавателя, Алину, а преподаватель который вел наши курсы был не тем “расхваленным профессионалом”. Во вторых у курсов была политика, что если ты не можешь придти на занятие, ничего страшного, пропусти пару, присоединишься позже. В итоге за месяц (4 занятия) мы постоянно занимались с разными людьми, преподаватель не мог читать материал нормально, поскольку не мог основывать лекцию на информации с предыдущего материала, так как половина студентов не знала, что на прошлом уроке это уже было разобрано, вопросы задавались по кругу. Конечно, ном это не очень понравилось, вроде как за месяц мы получили какие-то знания, но мы не улучшили наш уровень языка. Самое главное, что мы вынесли с этого курса, это то, что наш Speaking и Writing преподаватель оценивает примерно на band 5.5, а то и меньше. Это было поводом для паники! Наше довольно неплохое прохождение тестов по Reading и Listening давало нам надежду, что и говорить и писать мы тоже можем примерно так же неплохо на целевой балл. Мы решили изменить политику занятий и следующий месяц мы занимались с преподавателем Алиной лично, я и мой муж вдвоем. Да, Алина оказалась действительно хорошим преподавателем, мы тренировали в основном Speaking, потому, что никакой практики общения у меня никогда не было и это оказалось критично. Алина выбирала тему на урок и задавала кучу вопросов по этой теме, слушала ответ и и подсказывала, как лучше перефразировать эту фразу, используя сложные времена, сложные речевые обороты, идиомы. В итоге, наши занятия были прерваны отпуском в мае и после нашего возвращения, мы почему-то не пошли снова заниматься к Алине, решили, что позанимаемся сами и в случае чего, еще вернемся к ней. Сейчас я могу сказать, что касательно Speaking 4 занятия с Алиной по 3 академических часа сделали невероятное, у меня появились в голове фразы, устойчивые выражения, грамматические конструкции, которые готовы вылететь из меня при удобном вопросе. В отдельной статье, посвященной Speaking я обязательно поделюсь этими фразами.

5. Подготовка к Writing.

После нашего возвращения из майского отпуска, мы решили, что пока приостановим очные занятия с преподавателем и попробуем позаниматься сами. Я снова начала шерстить форумы и искать лучшие пути подготовки, книги, советы. Мы начали тренироваться писать эссе, на написание одного эссе у нас уходила первое время неделя (!). Было совершенно не понятно, какие слова использовать, хотелось максимально усложнить эссе, добавив сложных оборотов, нетривиальных слов и грамматических конструкций. В итоге, у нас получались страшные “монстры”, которые просто были наполнены всяческими ошибками. Я могла в погоне за усложнением текста словосочетание “неудобные туфли” перевести как “arudous shoes”, вместо стандартного uncomfortable, что в итоге оказывалось совершенно неприемлемым с точки зрения носителям языка, ведь эти слова не используются вместе никогда. В итоге я пришла к выводу, нужно что-то менять, я не понимаю как писать эти эссе! И тогда я наткнулась на совершенно потрясающий Youtube канал IELTS Ryan . Я не видела, чтоб кто-то лучше, проще и понятнее объяснял как писать эссе. Вечером после работы, вооружившись ноутбуком, я смотрела видео за видео, повторяя у себя в Worde, то как пишет эссе Ryan. По началу казалось, что его эссе слишком простые, но он усложняет их постепенно, давая в начале понять структуру, а потом уже “наворачивая” сложные конструкции. Этот канал, как и его сайт были прорывом в написании эссе. Теперь я могла написать эссе уже за один вечер, да я тратила 2 часа вместо положенных 40 минут, но все части эссе встали на свои места. Благодаря Ryan’у, я создала свою “рыбу” для эссе, в которой нужно просто немного менять предложения в зависимости от темы. Свои эссе я периодически отправляла на проверку бывшему IELTS экзаменатору Mike Wattie, который обитает на сайте IELTS Answers . Такая проверка очень удобная, поскольку Mike живет в Австралии, а значит его время очень сильно разнится с нашим Московским. Отправляя вечером 4 эссе Майку (30$ за 4 штуки), уже утром я получала проверенные работы. То как Mike проверяет эссе мне нравилось, он указывает оценку за каждую часть из которых строится оценка за Writing: Task response, Cohesion and coherence, Vocabulary и Grammar и комментарий, что надо улучшить в дополнение к просто нахождению ошибок.

6. Подготовка к Speaking.

Поскольку я очень устаю после работы, несмотря на советы из интернета заниматься одновременно всем частями экзамена я не могла. Reading и Listening вообще давно не тренировались, поскольку было осознание, что основная проблема получения целевого балла не в них. После того, как Mike Wattie подтвердил, что мои эссе годны на балл 7 я начала думать, как же мне подтянуть Speaking. У меня уже был запас фраз в голове, после очных курсов, мне нужно было просто потренироваться говорить в виде диалога. Не долго думая, я решила найти преподавателя из Канады на italki и просто начать с ним говорить. Мой выбор пал на милого Канадца средних лет, который показался мне адекватным по цене и его видео-представлении. Мы не гоняли с ним Speaking по вопросам из IELTS, натаскиваясь на экзамен, мы просто говорили о Канаде, о жизни, он исправлял мои ошибки и указывал на недочеты, которые нужно исправить. И таких занятий было не много, порядка четырех пяти, до того момента, как я почувствовала некую уверенность в своем говорении.

7. Результаты подготовки и резюме.

В итоге, всей этой подготовки, которая длилась аж с февраля месяца в середине июля мы решили, что пришла пора пробно сдать наш первый IELTS экзамен. Пока я не знала свой реальный уровень я немного демотивировалась в обучении, начала лениться и ограничила свое обучение языку снова простым просмотром фильмов и сериалов. Поэтому в середине июля вместе с мужем, мы зарегистрировались на наш первый экзамен, прошедший 20 августа, результаты которого в целом нас устроили. Я отдельно расскажу как проходил экзамен, тут отмечу только то, что уже много раз обсуждалось в блогах и форумах. При подготовке дома, Вы должны писать, читать, говорить и слушать хотя бы на полбалла выше, чем ваш целевой балл, поскольку на реальном экзамене обязательно будет пара вопросов, которые поставят вас в тупик. При подготовке к IELTS я для себя выделила несколько факторов, которые я считаю были основными в результате:
1. Просмотр фильмов и сериалов на английском каждый день реально поднимает общий уровень языка без вложения усилий.
2. Мотивация обязательно должна быть, без нее занятия раз в недельку не дадут реально сильный прирост по баллам.
3. Перед тем как заниматься надо точно разобраться как оценивается экзамен, это поможет быстрее готовиться и не терять драгоценное время изучая то, что не является первоочередным.

8. Дальнейшие планы.

Текущего балла нам, похоже, будет достаточно для нашей программы, но я планирую пересдать IELTS этой зимой, чтобы иметь запасные варианты. После первой сдачи экзамена, я поняла, где мои слабые стороны и сейчас, когда я уже понимаю формат экзамена и параметры из которых формируется оценка, я хочу подтянуть свой общий уровень языка, продолжая тренироваться к тесту. Подготовка к IELTS сильно подняла мой общий уровень языка, поэтому я думаю, что продолжу заниматься в разрезе подготовки к IELTS по всем четырем основным его разделам.

9. Материалы, которые я использовала.

Как и в любой статье на Википедии ценны не столько сведения на самой странице, сколько ссылки на используемые источники, так же и к моей статье я хочу приложить список полезных ресурсов, которые очень помогли мне в этом пути и я думаю будут продолжать помогать. Список я формирую в том порядке, в котором я советовала бы с ними ознакомление, чтобы не получить каши в голове, поскольку от большого количества разных мнений на разных площадках у меня в первые дни образовалась каша, без которой я подготовилась бы до текущего уровня на пару месяцев быстрее это точно.
1. IELTS Ryan Youtube channel.
Его плейлисты разделены на отдельные темы и в первую очередь я бы советовала послушать раздел, касающийся правил и методик оценки экзамена, он называется “Ryan’s Videos about the IELTS Assessment Process and the Writing Skills Demonstrated at Different Bands”. После того, как в голове появляется общая картина, можно начинать смотреть видео про написание эссе, писем и других разделов экзамена.
2. Как я сдавал IELTS .
На форуме GDay, посвященному иммиграции в Австралию, я наткнулась на очень полезный пост пользователя с ником Ili4, который рассказывает свой процесс подготовки и самое главное, делится ссылкой на свой GoogleDrive с материалами, которые у него накопились в процессе подготовки. Там можно найти книги, примеры его проверенных эссе с комментариями преподавателей и бесценный опыт.

  • Tutorial

Исходные данные

  • Чтобы подготовиться к сдаче, я потратил почти 9 месяцев.
  • Уровень английского, с которого начинал подготовку - Advanced / C1.

Listening

У меня никогда не было проблем с разговорной частью, а вот остальные моменты я старался усиленно подтянуть.

Listening представлял больше трудность именно в том, чтобы быстро делать пометки, причем правильно и сразу.

Для практики я снова брал таймер и засекал, сколько времени уходит у меня на одно задание и пометки к нему вместе проверкой записанного. Очень важно научиться для себя емко и кратко делать пометки, максимум 1-3 слова на ответ.

Сначала мои потуги были ужасны - куча непонятных записей, больше слов, чем нужно. Поэтому я выделял на прослушивание аудиозаписей не менее 15 минут в день и попытался продумать для себя систему сокращений, чтобы помечать значком или цифрой целое слово. Это помогло тратить ощутимо меньше времени на записи. Также можно заранее помечать нужное слово в предложении или вопросе, чтобы быстрее искать ответ - ведь всегда дается время на ознакомление с вопросами.

Итог - 8 баллов за эту часть. Обидно, но в спешке я не смог правильно распознать некоторые свои пометки и решил не переносить их в бланк ответов.

Reading

Пришлось вспомнить то, чему нас учили в ВУЗе на филфаке - ознакомительное чтение. Важно уметь «сканировать» текст, не вдаваясь в каждую деталь, а также не пытаясь перевести все незнакомые слова. Это обязательно приведет к потере времени, а вот вопроса про это слово или фразу может и не быть. Да и сам текст может быть очень скучным и непростым.

С помощью таймера я занялся выполнением упражнений из тестового сборника (один или два раза в неделю). Выделял до 20 минут на работу с одним текстом (никогда не знаешь, какой будет проще или сложнее, поэтому лучше сразу подстраховаться), чтобы на три текста тратить до 60 минут.

Сложней всего было выполнять задания на Yes / No / Not Given – нужно было анализировать смысл каждого вопроса и разбираться, есть ли в тексте четкий ответ на него.

Во время экзамена мне попалась легенда о Беовульфе, статья про тромбоциты и приятный легкий текст про Гая Фокса. На второй текст у меня ушло больше всего времени, ведь медицина никогда не была мне настолько интересна, чтобы постоянно читать только тексты о ней.
Получил 8 баллов за этот раздел (больше внимания уделил самому сложному тексту).

Writing

Письменная часть для меня всегда была непростым делом, особенно эссе. Первая часть, где нужно написать письмо или сообщение другу \ в соцслужбы или нечто подобное, оказалось простым. Важно тут не забыть про вежливое обращение в начале и конце письма (писал другу об отпуске в ужасном отеле, где был плохой персонал и еда).

А вот на эссе пришлось потратить больше усилий, особенно на разделы «за» и «против». Нужно было написать правильно вступление и заключение. Поэтому я записал себе как можно больше фраз на вступление, разделение текста на подпункты и аргументы, заключение и выражения точки зрения. Потом все распечатал и развесил по дому, чтобы натыкаться на них время от времени, помимо тех дней, когда я писал эссе.

Для меня стало большим открытием умение писать план для эссе, ведь это уже почти 50% всей работы. Два раз в неделю я писал подобного рода тексты, выбирая противоречивые темы (Capital Punishment и типа такого), чтобы можно было давать негативные и позитивные аргументы.

Мой рецепт оказался простым:

  • составить план эссе;
  • написать ключевые фразы и слова;
  • использовать вводные фразы и структуру в 5 абзацев.
Это поможет потратить не более 30−35 минут на написание, чтобы было еще и 5 минут на перепроверку написанного.

На экзамене получил 8 баллов из-за темы для эссе (Animal research) и пометок при написании - местами текст был смазанный, и экзаменатор, наверное, так и не смог понять главную мысль моего второго абзаца. Советую писать карандашом, если есть такая возможность, - тогда пометки исправлять легче.

Speaking

Последнюю часть экзамена я сдавал через неделю и был за нее спокоен. Я заранее подготовил и заучил рассказ о себе, интересах. Потом повторил различные топики для обсуждения и фразы, которые заменили бы Yes / No - I believe или I don’t think и так далее.

На экзамене после рассказа о себе мне досталась тема «Типы транспорта и какие из них более популярны у нас в стране», а потом мы неожиданно перешли к третьей части, где пришлось даже меня останавливать на моих рассуждения о будущем электрокаров. В итоге получил 8,5 баллов за Speaking. А общий балл составил 8 баллов.

Общая информация

IELTS (International English Language Testing System) – стандартизированный тест на знания английского. Полученный сертификат действует 2 года с момента получения.

Что можно благодаря сертификату IELTS:

  • Жить и учиться за границей.
  • Участвовать в международных программах стажировки.
  • Система оценки - от 0.0 до 9.0, с шагом 0.5 (балл может быть как целый, например 5.0, так и половинный 5.5).
  • Понятие проходного балла разное для разных стран, но, как правило, средняя оценка ниже 4−4,5 является непроходной для большинства стран и ВУЗов.
  • На получение результатов уходит обычно до 2 рабочих недель.
  • Этот экзамен больше интересен тем, кто изучает британскую версию английского языка, но сертификат может подойти и для американских\канадских вузов.
  • На экзамене нужно будет общаться с живым человеком - носителем языка.
  • Есть два типа экзамена - Academic (более сложный, но дает возможность обучаться в зарубежных ВУЗах) и General (более простой, дает возможность жить и работать в англоязычной стране).
  • Чтобы точно понять, какой тип экзамена вам нужен, лучше проконсультироваться в ВУЗ\организации, в которой вы планируете учиться\работать.
  • Смело можно сказать, что IELTS Academic сложнее, поэтому, если вы будете готовиться к нему, а не к IELTS General, то будете подготовлены сразу к обоим вариантам.

Структура экзамена

Сдается сначала письменная часть, потом устная с перерывом до 7 дней между ними).

Listening

  • 40 минут (30 минут аудирование и вопросы, 10 минут чтобы записать все в бланк) - всего 4 части.
  • В каждой части есть небольшая пауза на ознакомление с вопросами, потом аудио и пара минут на сверку.
  • 40 вопросов (один ответ - один балл).
  • Вопросы бывают такие: выбор правильного ответа из вариантов, выбор двух и более ответов из списка, заполнение пропусков и пометки, уложившись в определенное количество слов.
Сами аудиозаписи усложняются с каждой следующей записью, которая прозвучит только раз, поэтому сначала стоит ответить на понятные вопросы и вернуться к сложным позже, если останется время.

Reading

  • 3 части, 60 минут (по 20 минут на каждую часть).
  • Тексты постепенно усложняются: первый - самый легкий, третий - самый сложный.
  • 40 вопросов (вписать правильный вариант ответ в пропуск, выбор из нескольких вариантов (Multiple Choice), вопросы с утверждениями, на которые надо ответить Yes/No/Not Given или True/False/Not Given).
Лучше сначала выполнить более понятные задания и оставить время на сложные или непонятные в конце.

Writing

  • 2 части и 60 минут.
  • Первая часть - 150 слов по теме (письмо другу или запрос в компанию).
  • Вторая часть - эссе в 250 или более слов на определенную тему.
  • Обе письменные работы оцениваются независимо друг от друга. Оценка за первую часть составляет 1/3 окончательной оценки, за вторую - оставшиеся две трети. Очень важно об этом помнить и не тратить на первую часть больше 20 минут (в идеале - не больше 15-ти).
Очень важно держать правильную структуру эссе и не забывать про аргументы за и против. Для этого нужно планировать около 5 параграфов и еще и вложиться в 40 минут в планировании и написании эссе, поэтому нужно практиковаться в составлении планов и набросках ключевых фраз для эссе, которые помогут вспомнить нужные аргументы.

Speaking

  • 3 части и 15 минут на: знакомство, диалог на простые темы и три наводящих вопроса (минута на подготовку небольшого монолога).
  • Вопросы в третьей части могут быть похожими по тематике на задание второй части, но здесь больше общих моментов, на которые нужно отвечать более развернуто (не менее 3 предложений по каждому вопросу).

Когда начинать готовиться

  • Примерные подсчеты - от нуля до сдачи экзамена IELTS на 7.5 нужно 1000−1200 учебных часов занятий с преподавателем. Часы самостоятельных занятий, подготовки, выполнения заданий и т.п. нужно приплюсовать к этой цифре.
  • На практике большая часть студентов, которая хотела сдать один из экзаменов, тратила не менее года с уровнем Upper-Intermediate и около 2−2,5 лет, имея вначале уровень Intermediate. В обоих случаях студенты тратили по 2−3 часа на занятия с преподавателем и около 3-4 часов на выполнение ДЗ самостоятельно в неделю.
  • Важно понимать, что вы сможете воспользоваться сертификатом при сдаче экзамена, как минимум, в ближайшие 18 месяцев, иначе вам придется тратить деньги на сдачу самого теста повторно.
  • Попытка сдачи экзамена с более низким уровнем языка, основываясь лишь на онлайн-тестах или других, недостаточно надежных источниках.
  • Сдача экзамена без планов воспользоваться им в ближайшие 2 года. Если этого не случится, вы просто потеряете свои деньги и время на пересдачу.
  • Большее количество ответов, чем требует задание.
  • В задании, где нужно «дать один ответ» или «ответить тремя словами» снимают баллы за большее или меньшее количество слов, а это приводит к потере баллов.
  • Если потеряли счет времени, вам никто не подскажет, когда заканчивать одно задание и начинать следующее.
  • Зацикливание на непонятных моментах - нужно переходить на более простые или понятные вопросы, а потом вернуться к сложным, если останется время.
  • Слишком подробное и детальное чтение и попытка перевести все слова из текста. Лучше помечать ключевые фразы и слова, чтобы легче найти ответ.
  • Не проверять ответы - большая ошибка. Стоит проверить, что ответы хотя бы записаны в нужной графе. Если ответы случайно сместились на пункт вверх или вниз, но верны, экзаменаторы все равно сочтут ошибкой все следующие ответы.
  • .Если знаете, что лучше сможете рассказать о пользе курения, чем спорта, то так и делаете, а не старайтесь говорить только правду на экзамене.
  • Желание впечатлить экзаменатора может привести к использованию фраз и слов, в которых вы не уверены.
  • Ответы «Да» и «Нет» на устной части давать не стоит, ведь цель экзаменатора - разговорить вас, а также проверить словарный запас.
Если мой рассказ не напугал и вы в начале пути к сдаче экзамена, рекомендую попробовать обучение от EnglishDom. Ниже - бонусы.