Игра «Рыбалка» — мастерим своим руками. Детская магнитная игра "Рыбалка" своими руками. Мастер-классы Игры с магнитной игрой «Рыбалка»

Игра рыбалка своими руками из фетра увлечет не только детей разного возраста, но даже и взрослых.

Аналогичную игру конечно можно купить и в магазине, но намного забавней и веселей ее сделать своими руками.

Ведь у вас будет больше возможностей для воплощения своих фантазий, всегда можно изменить количество морских животных, рыб, сделать несколько удочек для групповой игры, изготовить дополнительные аксессуары: водоросли, ракушки, морские звезды.

Веселая рыбалка — поможет вашему малышу не только научиться усидчивости и концентрации внимания, но и поможет развитию мелкой моторики, знанию цветов их сочетаний, поможет освоить счет и конструктивный анализ.

Для изготовления игры нам понадобятся:

Материалы:

  • Заготовки для обтяжки мебельных пуговиц 38 мм — 6 штук,
  • Ткань разных цветов (круги диаметром 65 мм) – 6 штук,
  • Фетр разного цвета для хвоста рыбки 50 х 30 мм – 6 штук,
  • Глаза для рыб – 10 штук,
  • Канцелярские скрепки – 6 штук,
  • Фетр для закрепления скрепок 30 х 30 мм – 6 штук,
  • Палочка для удочки длинной — 30 см,
  • Витой хлопковый шнур длинной — 50 см,
  • Магнитный держатель (или другой магнит).

Инструменты:

  • Черный маркер или фломастер,
  • Ножницы,
  • Супер клей или клеевой пистолет,
  • Линейка, карандаш, циркуль.

Мастер класс по изготовлению и гры рыбалка своими руками из фетра:

Из выбранной ткани вырезаем круг равный 6,5 см в диаметре. Если у вас пуговицы другого размера, то к диаметру пуговицы нужно прибавить 2 – 3 см, для получения нужного вам диаметра ткани.

Согласно технологии сборки пуговицы вкладываем лицевую или часть А пуговицы в специальную удерживающую емкость и хорошо натягиваем ткань.

Из фетра вырезаем хвостик для рыбки, обязательно учитываем место для крепления в пуговице.

3

Сверху накрываем изнаночную или часть В.

4

Плотно прижмите крепежный инструмент.

Особенно хорошо прижимая его со стороны хвоста рыбы.

5

Через ушко на обратной стороне пуговицы проденьте канцелярскую скрепку.

6

Расположите скрепку так, чтобы она совпадала с хвостом рыбки, и зафиксируйте ее небольшим кусочком фетра при помощи супер клея или клеевого пистолета.

Это сделали для того, чтобы во время игры хвост рыбы не загибался и не попадал под металлическую часть пуговицы. (Определили опытным путем во время пробной игры).

Для законченности образа, минимум, что надо сделать, это приклеить один глазик и нарисовать рот. Но вы можете на такой основе рисовать разных рыбок, добавляя глазки, плавники, менять форму хвоста или делать осьминогов, медуз или других морских животных.

Для изготовления удочки я использовала готовую выструганную и ошкуренную палочку длинной 30 см с просверленным отверстием на конце. Витой хлопковый шнур длинной 50 см. Магнитный держатель (такие магниты применяются для фиксирования информации на металлических поверхностях магнитно — маркерных досок).

Один конец шнура соединила с магнитом второй продела через отверстие в удилище, как показано на фото, и удочка готова.

Детская магнитная игра Веселая рыбалка своими руками готова, осталось рыбок разложить на полу и можно приступать! Если вам хочется большей достоверности, то всегда можно добавить ракушек, камешков или водорослей из фетра, бумаги, ткани…

А еще можно сделать «водоем» из миски или подходящей коробки, ведь все что делает игру более веселой и увлекательной только приветствуется!

Так, что маленьким и не только, рыбакам, остается пожелать ни хвоста, ни чешуи!!!

Дидактическая игра для детского сада

Дидактическая игра «Рыбалка»


Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи:
развить координацию движений рук,
развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
активизировать речь ребенка.

Игровой материал.
Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.


В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.


Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).


Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше.
Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе:
1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку.
Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».


2. Упражнять в количественном счете:
Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»


3. .Упражнять в порядковом счете:
Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»


4. Закреплять состав числа из двух меньших:
Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные).
Сколько всего поймал?
Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?


5. Упражнять в придумывании арифметических задач:
Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п.
Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др.
Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п.

В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.

Развивающая игра

«Веселая рыбалка»

Цель:

Развитие ловкости, координации движений;

Закрепление знаний морских обитателей, навыков счета в пределах 10, понятий «большая», «маленькая»

Материал:

Разноцветные рыбки (или иные водные обитатели) выполненные из пластиковых флаконов, «удочка», 2 пластиковых ведерка

Описание игры:

Если у вас нет магнитной удочки с рыбками, - не беда. Можно легко соорудить веселую и полезную игру своими руками.

У всех найдутся дома флаконы из-под шампуня или других косметических средств, но торопиться выбрасывать их не стоит, это хороший материал для изготовления различных игр, например, «Веселая рыбалка».

Из такого материала несложно вырезать фигурки рыбок, или других водных обитателей, например, морского конька, дельфина, акулу, крокодила, а также предметы, которые попадают в воду по вине человека, например, старый ботинок и т.д. Чтобы игра получилась более интересной, для ее изготовления лучше подобрать яркие, разноцветные флаконы.

Для начала, очищенные от наклеек флаконы, необходимо разрезать пополам. Затем нужно взять картон, он понадобится для изготовления шаблонов рыбок, фломастер – чтобы обводить контур, ножницы – чтобы вырезать фигурки. Нарисуйте на картоне небольшие по размеру фигурки и вырежьте их. С помощью получившегося шаблона нанесите контур на разрезанные пополам пластиковые бутылки и вырежьте. Один плавник или хвостик, обязательно должен выглядеть в виде крючка, за него дети будут «ловить» (цеплять, колечком, приделанным к концу удочки за изогнутый плавничок или хвостик) рыбок. Из одного большого флакона получаются 4 рыбки: 2 больших и 2 маленьких. Готовые рыбки можно хранить в красиво оформленном майонезном ведерке.

Теперь соорудим удочку: к палочке (подойдет любая) привяжите прочную нитку, а к нитке привяжите металлическое или пластмассовое кольцо – главное средство для ловли рыбок. Налейте воду в таз и запускайте рыбок в плавание. Теперь осталось выловить их всех с помощью импровизированной удочки, цепляя колечком за крючок (плавник или хвостик). Дело это не простое и потребует от малыша определенной доли ловкости, сосредоточенности и хорошей координации движений. Но чтобы поймать рыбку, необходима не только ловкость, но и смекалка. Ребенок учиться вырабатывать особую тактику надевания рыбки на крючок. Если удочек будет две, можно устроить соревнование по скоростному лову. Такие рыбки не размокнут в воде, и малыши будут долго наслаждаться увлекательной игрой. В эту игру можно играть как в групповой комнате (в холодное время года) так и на участке детского сада (в теплое время года).






Рыбак – рыбачек,

Ловит рыбку на крючок!

Чтобы дети не потеряли к игре интерес, предлагайте им различные задания:

Варианты игр и игровых заданий:

«Кто быстрее?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

В этой игре дети соревнуются на ловкость. Выиграет тот, кто первый поймает рыбку.

«Кто больше?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений

Выиграет тот игрок (или команда) который больше поймает рыбок за одну минуту.

«Ловись рыбка, и большая и маленькая »

Цель: Закреплять понятия «большая», «маленькая»

Вырезав рыбок разного размера, можно предложить детям следующие задания:

    Поймай большую рыбку;

    Поймай большую красную рыбку;

    Поймай желтую, но не маленькую и т.д.

«Кто попался на крючок»

Цель: закрепление знаний о водных обитателях

Задание: поймай крокодила (морского конька, дельфина и т.д.)

«Что за бардак, мне попался башмак»

Цель: Дать экологические знания.

Во время игры можно провести беседу о том, как попал в речку тот или иной предмет. Чем он может быть опасен для водных обитателей и человека.

Задание:

Очистить водоем от мусора.

Светлана Гурова " ФетроТворчество от Светланы "

Хочу показать вам мою новую игру из фетра . Сшила ее для моей шестилетней дочки.

Эта магнитная рыбалка для продвинутых пользователей), а точнее для деток постарше.

Правила для этой игры я придумывала " на ходу " ,точнее пока шила ее, учитывая интерес моей шестилетки.

И думается мне, что они не окончательные)

В любом случае игра получилась многофункциональной.

В игре есть дельфины,морские черепахи, крабы, крокодилы, киты,морские коньки, скаты,разнообразные рыбки. И все они живут семьями и дружны между собой)

Каждая семья состоит из папы, мамы и малыша.

Познакомьтесь с ними)











1 вариант игры. Классическая магнитная рыбалка . Внутри каждого морского / речного обитателя вклеен мощный неодимовый магнит , а " крючок " - это второй магнит . Остается только пожелать "Удачного лова " .

2 вариант для деток которые желают научится устному счету. Эта основная цель которую я преследовала при создании игры. Дочка у меня хорошо считает, но как мне кажется медленно.

Играючи мы это дело исправим)

Для этого варианта игры нужны карточки с цифрами (по мере необходимости я буду вводить новые,тем самым усложняя счет)


Переворачиваем карточки " рубашкой "вверх и "начиняем " ими взрослых)

На обратной стороне мам и пап имеются кармашки,вот в них мы не глядя на цифры вставляем карточки.


Теперь переворачиваем всех игроков (39 шт) берем удочки и начинаем рыбачить до тех пор пока не выловим всех.

У нас есть песочные 3 минутные часы,поэтому мы иногда играем на время . По истечению этих минут игра останавливается . И начинается подсчет очков.

Игра на время получается динамичнее)


Извлекая карточки дочка радуется каждому пойманному баллу)

Если вы помните, то карточки имеются только у взрослых. Это не означает, что пойманные малыши не приносят игроку очков. Приносят) Только количество баллов можно узнать с помощью игральной кости / или нескольких штук.


Почти забыла сообщить : за каждую пойманную семью (родители + малыш) участник имеет право получить дополнительные баллы. Кидаем 3 кости и узнаем их кол - во.

Во время игры каждый из нас старается собрать семью и по возможности помешать сделать это другому. Очень азартный момент) Не всегда получается поймать задуманную рыбку. Ведешь " охоту " за одной, а на крючок попадается совсем другая)

Теперь можно подвести итоги. Суммируем (цифры на карточка + баллы за малышей + баллы за семьи / ю) .

Выявляем победителя раунда.

На этом можно было бы закончить игру, но мы решили ее продолжить и "обналичить " баллы. Есть у нас вот такие фетровые монетки . Иготовлены для игры в магазин)


"Нарыбачил " 35 баллов, получи в банке 35 рублей


Если хочется еще поиграть ,то начинается 2 раунд. В игру возвращаем всех участников (39 шт.) + вступает

новенькийучастник :милый пингвин Пиня.

Пинька - это перчаточная игрушка.

Проигравший в 1 раунде участник ,надевает Пинечку на руку и рыбачит весь раунд с помощником)

Это не так просто как может показаться с первого взглада.

Теперь нужно уравнять шансы,между участниками. Поэтому победитель 1 раунда берет удочку в левую руку)

3 вариант. Игра на внимание и зрительную память. Участвуют только малыши (13 шт) и Пинечка.

Малыши располагаются на столе


Участник № 1запоминает расположение каждого малыша и выходит из комнаты на минутку.

В это время участник № 2 и Пиня убирают в кармашек 2 - 5 малышек или меняют местами 2 - 4 и приглашают уч. № 1. Он должен вспомнить кого из малышей не хватает или кто из них поменял свое местоположение.



Этот вариант игры мы будем со временем усложнять

Хранится игра в фетровом коробе




Вот так весело и непринужденно, играючи мы планируем ускорить устный счет)

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Рыбалка» Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «РЫБАЛКА». Материал для игры: удочка на конце веревочки которой.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики из фетра «Кто что ест?» Представляю Вашему вниманию сенсорное пособие сделанное своими руками.

Цель игры: Тренировка дыхания на глубокий вдох и задерживание дыхания; Закрепление букв алфавита, деление их на согласные и гласные.

Дидактическая игра «Рыбалка» Задачи: закрепить у детей понятия «большая – маленькая», «больше – меньше – столько же», тренировать в счёте,.

Дидактическая игра: «Умная рыбалка"Цель: развитие фонематического слуха, автоматизация звуков «р» и «р*». Материал: сказочные персонажи.

Сегодня я хочу рассказать об одной из самодельных игрушек, которую я сделала — это игра «Рыбалка» (у нас она называлась «Накорми мишку»).

Для того чтобы смастерить такую игрушку, понадобится немного разноцветного картона, скотч, дырокол, карандаш или палочка соответствующего размера, канцелярский нож, нитка, скрепка, цветной скотч или цветная бумага, ненужная коробочка и 5 минут свободного времени. Я сделала игрушку, пока сынок управлялся со своим творожком.

А что получится в результате? Увлекательная игра, с помощью которой можно развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость, а также изучать цвета и количество.

Итак, приступим. Вырезаем рыбок из цветного картона. У меня получилось по 3 рыбки красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Дыроколом делаем дырочки в районе рыбьей головы. Старайтесь делать дырочки подальше от края, чтобы они не порвались в процессе игры.

Коробку превращаем в море-океан. Я воспользовалась синим скотчем. Его легко можно заменить обычной цветной бумагой. Теперь в крышке канцелярским ножом делаем прорези, по ширине соответствующие размерам наших рыбок.

В прорези вставляем наших рыбок.

Осталось сделать удочку. Я использовала для этой цели карандаш, скрепку и скотч. Получился не очень эстетичный на вид, но вполне рабочий инструмент для рыбной ловли.

Игра готова — можно «рыбачить». Скажу сразу, что в моем варианте даже мне не с первого раза удается попасть крючком в дырочку, поэтому делайте нитку покороче. А Егорка сразу догадался, как можно упростить себе задачу. Вот так мы играли — кормили рыбкой разного цвета разных зверей (сначала был белый арктический мишка, но потом решили не оставлять голодными и его друзей).